Цитата:
Сообщение от acvolinn
А причём тут тупая "мощя"? Изменяемая геометрия не для этого сделана, а чтобы провалов этой самой "мощи" не было
|
"провал" задается размерами турбины - чем она меньше тем ее проще раскрутить и тем на более низких оборотах она работает, но тем меньше она может надуть на верхах
наоборот аналогично - большая улитка может много надуть на верхах но раскручивается она то-же поздно и на более высоких оборотах
давным давно инженегры решили это проблему воткнув перепускной клапан перед турбиной - на низких оборотах он отводит часть выхлопа в обход турбинки шоб не создавать излешнего сопротивления в выпуске, когда турбина не нужна, на высоких при сбросе газа отключает турбину от выпуска
"изменяемая геометрия" это тупо замена клапана на набор лопастей, который не перекрывает а перенаправляет часть потока от лопаток турбины
физически разницы хуй да нихуя, но за счет немного меньше кол-ва сопротивления в выпуске, позволяет немного меньше вливать топлива на высоких оборотах в атмосферной части (на дизелях 1500-1800 оборотов), что позволяет вписаться в ойро 4-5. на ойро 3 геометрия не нужна, кстати п-4 для рашки идут с ойро 3
Цитата:
Сообщение от ВАДИМ 53
не попал
|
это какой-то алёшка писал, давай по пунктам:
Цитата:
сразу же после команды водителя скорость вращения турбины низкая, а двигатель сначала увеличивает впрыск, потом это топливо сгорает и только потом поступает к турбине в виде отработанных газов.
|
внезапно (с) в любом случае, с какой бы геометрией турбина не была, вначале (на классическом моторе без электронной педали): откроется дроссель, потом будет увеличен впрыск по углу и темпу нажатия педали газа, потом пойдет воздух, потом будет увеличен впрыск по объему прошедшего через дмрв воздуха либо по давлению в коллекторе, и только когда это все сгорит, турбина раскрутится на выхлопе. на электронной педали почти так-же только впрыск одновременно с дросселем будет увеличен
для решения этой задачи, много лет назад инженеры придумали ... коробку передач!

т.е. "по команде водителя" акпп счелкнет вниз, обороты увеличатся, турбина раскрутится
Цитата:
Решение пришло в виде турбины с изменяемой геометрией. Ее отличие от классической конструкции - наличие специальных направляющих лепестков в канале, через который на крыльчатку подводятся отработанные газы. Принцип работы умиляет своей простотой.
|
а обычный перепускной его не умиляет куда большей простотой?
я не против геомы, только за. но реального смысла от нее крайне не много т.к. она не вносит нечто новое, а лишь немного улучшает давно существующее
Цитата:
Сообщение от acvolinn
И совсем не для того чтобы вписаться в евро два-три-четыре-пять-шесть-семь......
|
да, это все придумали шоб тебя порадовать
