Цитата:
Сообщение от kolyn-molyn
да,с удовольствием почитаю
|
он есть, как-то записывал для непонимающих.. счас, адаптирую
Ремарка номер раз - пишу про автомобили-функцию. Это не касается моего ебанного увлечения е28, за что себя ненавижу, Победой, газ 67 и Виллисом и прочим раритетным хламом. Так что принципы для выбора машины как машины, то есть средства передвижения.
Ремарка номер два - текст был написан после многочисленных вопросов родственников, друзей и деловых партнеров. В целом вопрос был один - почему всегда помойки?

Но тут, помимо ниже написанного, читай Пелевина Импайр 5. Там четко сказано все про понты, я позицию разделяю. И история для тех, кто хоть немного про меня знает, факт. Иначе все это выглядит голословными утверждениями.
Итак, предыстория. В принципе, за исключением нескольких лет жизни в виде детского психолога, я почти всегда умел зарабатывать нормальные деньги. И с детских лет моя жизнь постоянно была связана с машинами. Я их люблю, чувствую, во многих разбираюсь и умею, буду надеяться, до сих пор довольно безопасно ездить и бить почти все, что попадает в категории В, С и легкие D. Многие мои деловые партнеры, знакомые и друзья, да что там, даже родители, постоянно при этом недоумевают, почему я езжу на всяких, с их точки зрения, дешевых помойках. В то время, как люди берут всякого говна в кредит и платят за них какие-то взносы годами, залезают в долги, копят и покупают на последние, я много раз в жизни(а сейчас и подавно) мог зайти в салон и выбрать любую новую машину среднего класса и заплатить налом. Но до сих пор я не могу заставить себя сделать этого, даже в минуты слабости. Из-за этого ходит много мифов и догадок, развенчаю некоторые из них и расскажу интересующимся правду и принципы, которые знает только жена и пара близких друзей.
Миф №1.
Я помню свое "каскадерское" прошлое, после которого плоховато со здоровьем и боюсь аварий/разбиться, поэтому не покупаю новых машин, чтобы не провоцировать себя гонять и не расслабляться.
Ни хуя. Я не помню практически свое каскадерское прошлое, кроме навыков и постоянной боли, если не спать больше 12 часов. И то, подозреваю, должно случиться что-то из вон, чтобы я сейчас чисто сделал хотя бы полицейский разворот. Я посттравматик, и со многими боюсь ездить, факт. Но сам я не боюсь ничего, езжу в любых условиях и на любых машинах, чему есть множество подтверждений, если покопаетесь даже в своей памяти. И вообще, за более чем 10 летнюю практику у меня было всего 2(! - знали бы пробеги, машины и условия, тогда бы точно охуели) гражданские аварии, одна легкая, вторая не очень, и обе не по моей вине. В ситуациях, когда увернуться - было возможно, но было безопаснее для окружающих/себя сделать именно так. И вспомните - когда я был моложе и беззаботнее, мои машины часто были мощные, быстрые, не безопасные старые ведра, чаще бмв. И ездил, как встарья. Да и, чего греха таить, когда один и не в духе/в духе/спешу, свято верю в свою звезду и часто жахаю и на полных ведрах до сих пор.
Миф №2.
Я смотрю почти на все современные машины как на говно. А на те, которые не говно, нет денег, и я жмочусь на налоги и бензин, и КАСКО, и не хочу содержать нормальную машину в нашей стране.
Это частично правда. Меня до сих пор никто не сможет убедить, что современные дешевые машины среднего класса чем-то лучше Ауди 80/е34 90х годов. Я из тех, кто много ел этих устриц(с). Часто отличие чисто в моде. И не в пользу современных машин. Рассказы про жесткость кузова, тесты наскара и прочее - для лохов. Я был во многих авариях в разных машинах. Отличия не в пользу современных, для тех, разумеется, кто умеет выживать в авариях, а не тупо ждать подушку в морду. Старая неукатанная машина даст сто очков вперед новой кии сид или подобным творениям говно-класса. Часто на голову выше только тормоза. Пассивная безопасность - всегда ниже. ИМХО вообще хуй оспорите, я из тех, кто на вопрос гаишников где труп, поднимал руку.
На те современные машины, которые мне нравятся, денег действительно нет. Купить есть, а вот содержать как должно - нет. Да и вообще, психологически сложно. Вот у меня братан купил сейчас MLку. Блять, у меня квартира дешевле.
И тут дело не столько в налогах/страховках и бензине - все, проповедующие данный миф, должны помнить, что для меня цифра в 25 литров на сотню 95го никогда не была шокирующей, налогов в год я заносил порядочно, часто не из-за мощности, а из-за количества машин, да их у меня и сейчас 4))). КАСКО - охуенная вещь, делал бы себе постоянно, если бы на старые машины их делали. В полезности каски убедился много раз, умею отбивать стоимость годовой страховки абсолютно честно и не наебывая страховщиков. На х3 регулярно меняли затертые фары и лобовое по каске, это уже почти все отбивало, к примеру. На эти все траты, в принципе, похуй. Сейчас немного парюсь по бензину, тк уж больно концы стали большие. Но, в принципе, все равно меньше поезда/самолета, расход в основном трасса, в городах езжу на такси, некогда ориентироваться и рулить. Фигня, в общем, надо больше зарабатывать.
Но я искренне считаю, что ЛЮБАЯ поломка на авто не должна серьезно сказываться на вашем бюджете и должна быть устранена в кратчайшие сроки. Даже если у меня сейчас стуканет мотор - я тупо достану из кармана 30/50 рублей и куплю новый. Или переберу этот. Это меня не напряжет. А вот если новый мотор/коробка/любая хуйня будет стоить уже хотя бы 100 рублей - извините, парни, я столько пока не зарабатываю. Машина должна ездить, а не сосать деньги. Да и вот ситуация, к примеру: в славном городе... ммм, ну, пусть в Нижнем, ломается что-то сильно на на ауди 80. Стоимость доставки сюда/ремонта там - ? Кто возьмется за простую ауди, что там вообще может сломаться, каков шанс, что не накосячат? Оценили? Теперь перенесите все это на е39, хотя бы. Часто тупо бросить машину там - дешевле движений. Бросить 125 тысяч или 500 - есть разница в деньгах? Но о деньгах - дальше.
Миф №3.
Я ебанный аскет и мне похуй на комфорт/безопасность. Онли хардкор, онли олдскул, только так я чувствую биение жизни! И вообще, я понтуюсь так, ибо богатые люди могут себе позволить что угодно.
Нет, я могу ездить и на УАЗике, лишь бы жопу возил... Недавно вот ездил 2 года в любую погоду на копейке без омывателя даже, вполне не напрягаясь. Троллил знатно заказчиков

И охрану БЦ, когда чел приезжал с наклейкой Владимир Романов Бмворк на мятом красном ведре, парковал его в наглую на месте собственника, а встречали его личные помощники, или генерал выходил провожать-покурить. У многих самоутверждающихся был разрыв шаблона

Но я - избалованная скотина, очень люблю комфорт, безопасность, а следующую рабочую машину не куплю без 2х-зонного климата. Когда я езжу на новых хороших машинах, я испытываю чувство глубочайшего удовлетворения. Будь я богат, и мог бы себе позволить, мой гараж состоял бы минимум из Порше 911, Крузера и мини-купера для езды в магазин.
Тут мы вплотную и подходим к моей методе... Она - моя, ни о чем не настаиваю, но и меня переубеждать, пожалуйста, не надо, задолбали, право слово. Тут вот один дурачок, зарабатывая 60 рублей и живя в съемном жилье, меня спрашивал совета, не послушал, взял в кредит хонду за 500, без КАСКО, разбил в хлам через 3 месяца, торчит кредит, судится, ходит пешком и сыплет голову пеплом "как ты прав"! Другой, зарабатывая 500, купил новую за 3 ляма, и обслуживает хорошую машину как нищеброд, жалуясь на жизнь и дороговизну сервиса.
Чтобы этого не происходило, а машина стала для вас не роскошью, а всего лишь средством передвижения, ниже мой рецепт.
Надо жить - по деньгам. Это - высший понт. Машина - всего лишь вещь, инструмент, средство передвижения и удобства. Это не выгодная инвестиция(если это не коллекционный Мустанг стоящий в сухом проветриваемом гараже и выезжающий на выходные и на выставки), это не ваш капитал - это всего лишь кусок железа. Она должна ездить, мяться и ломаться(с) Фаер). И вам должно быть на это похуй. Когда она отработает свое - вы должны легко с ней расстаться, даже выкинуть, а не рвать волосы на жопе и пытаться отбить вложения/добавить основной взнос на новую, продав свой задрот очередному лоху задорого. Все траты на ее обслуживание - должны быть вам по карману. На качественное своевременное обслуживание. По карману - это не значит "с получки", "перехватив денег", "в долг у знакомого мастера/продавца запчастей", "по страховке/гарантии", "ой, 18я резина так дорого стоит" . Это значит, достать из кармана и заплатить. И не расстроиться, как в магазин сходить в очередной раз за продуктами.
Как определить для себя максимальную стоимость авто - решает каждый. Я вывел простую формулу лично для моих условий - машина не должна стоить больше одной моей месячной "зарплаты"/среднего гонорара. Лучше - меньше. Тогда, при прочих равных, соблюдается мое внутреннее равновесие, и достигается минимум три классные правила и один парадокс:
1. Меня не расстраивают вмятины/царапины во дворе/местах парковки. Не боюсь оставлять машину в неблагополучных районах/под сосульками/еще где. Не парюсь, когда за рулем жена/друзья. Вообще не парюсь на тему возможных повреждений от аварии/пикника/путешествия.
2. Я всегда могу отремонтировать машину максимально быстро/в крайнем случае на следующий день купить другую, не дожидаясь выплат по страховкам/денег на запчасти.
3. Самая приятная вещь для мужского самоутверждения про машины: когда случается авария, и машина разбита в хлам, все суетятся у своих драгоценных остатков былой роскоши, психуют, расстраиваются, считают "насколько я попал", а ты спокойно достаешь из салона сумку с ноутбуком и пару пустяков вроде зарядки для телефона/солнечных очков, и легкомысленно звонишь жене: "Ля, я задержусь немного. И да, у нас больше нет машины, учитывай, что понадобиться из бюджета n-рублей завтра для покупки новой. Да сам живой, живой, все ок, хоть пива сейчас попью."
И единственное, о чем у тебя болит голова - куда деть тот хлам, что остался от машины. Но тут, учитывая современный мир, все довольно просто: можно сдать на разборку, можно подарить местным пацанам, если это все в глухой деревне, можно подарить на гайки знакомым сервисменам за самовывоз.
2 раза так всего делал, но как по кайфу - иногда, когда очередная заябывает, а сменить вроде причины нет, думаю расколотить об очередного болвана охуевшего... Останавливают моральные устои

Или расстояние до дома чаще
И парадокс: несмотря на то, что выбираю машины максимально крепкие, укатываю в хлам и на грань ресурса, продавать в случае, если она осталась жива, умудряюсь почти за ту же цену, что купил. Но за это надо говорить спасибо нашему ебанутому инфляционному авторынку, на котором машины с годами только дорожают, и придурочным гражданам, которые покупают хлам за дорого.
/
вчера охуел - к Ля приезжали гости, подруга с мужем. Тот купил в прошлом году Солярис за 415 с новья, в этом хочет продавать, ибо машина по рынку стоит 450
Хуя инфляция, а?
/
Исходя из всего вышесказанного, алгоритм выбора машины у меня прост:
a) определяем максимальный бюджет, который можно потратить на машину в этот раз. Из него вычитаем 30% на оформление/страховки/устранение мелких косяков. В итоге имеем сумму конкретно на машину.
б) понимаем, что хотим на этот раз: тупо ездить на работу одному/путешествовать вдвоем/семьей/стоить дом и возить постоянно всякой шляпы. Экономичности или драйва. Большую или маленькую. Практичную или не очень.
с) идем на автосру/авито и прочие ресурсы. Забиваем поиск исходя из критерий пункта б, ограничиваясь суммой на машину+10/20%. Благо сейчас выбор даже за 50 рублей огромный.
d) делаем выборку из того, что есть и нравится. Тут хочу отметить, что наш рынок подержанных автомобилей парадоксален, если бы мы были в Америке или типа того, я бы написал - располагаем выборку по марке в порядке убывания цены и смотрим самые лучшие дорогие варианты. Но нет! У нас часто встречаются неадекваты, ставящие цену по ветру от состояния, даже не шаманя хлам, поэтому смотрим выборку всю. Много раз сталкивался с тем, что машины одной марки/года/комплектации, которые чуть ли не в 2 раза дороже среднего ценника, просто дрова по сравнению с теми, что стоят дешевле среднего. Ибо очень денег хочется.
e) выбираем 3-4 понравившихся варианта, едем/смотрим/торгуемся и покупаем. В ближайшие пару дней устраняем мелкие косяки/меняем расходники на те 30%, что остались+ те, что сторговали - и снова ездим год/два/пока не надоест/не станет больше денег, либо до конца автомобиля. Вуаля!
Ребята, конечно, путь не для одинокой девушки, не умеющей выбирать/чинить мелкие косяки. И не для безрукого тупого оленя, которого по недоразумению зовут мужчиной. Но в целом, поверьте и посмотрите на мои рабочие машины - все хорошие неукатанные легковые машины при здравом подходе и качественной обслуге имеют достаточный запас ресурса, чтобы и старенькими радовать надежностью и посещать гараж/сервис не сильно чаще, чем на новой. Надо только уметь выбирать тщательно, но об этом в интернетах куча постов, и все равно наметанный взгляд они не заменят.
Инвестируйте деньги в недвижимость, в себя, в семью, в путешествия и другие приятные активы. Машина - как телефон, просто должна исполнять функцию и не быть кумиром.
Я понимаю, что в нашей стране исторически машина была капиталом, часто выгоднее, чем все остальное. Но это время прошло, давно прошло. Инвестировать так умеют единицы, те же перегоны-барыги вроде Вадима, я так не умею, и большинство из вас, не льстите себе, тоже. На сколько сейчас падает в цене тот же Бомбер и ради чего?
Факты, чтобы понимать еще про опыт:
У меня и семьи(тут читай про друзей) сейчас 21 единица гребанной разной техники. Включая 3 автобуса, 2 спецмашины, грузовик, 2 трактора, легковушки всех мастей, включая свежие. Новая MLка в их числе. И старая, увы, тоже
Лично у меня было всего 12 машин, классы, привод и цена разные. На скольких ездил - не сосчитать. Постоянно были китайцы(Чу-Жи-е), корпоративные, семейные. Они были почти свои, так как принципы были везде одни - кто ездит, тот и чинит/обслуживает.
Зарабатываю я сейчас, в среднем по месяцу, не больше 200. Конечно, есть и сбережения, но они идут на все, кроме авто, у меня не так много здоровья и времени до фактической пенсии, надо инвестировать в то, как прожить, когда я не смогу работать. Так что легко посчитать, что е34 вписывается в концепцию, а вот е39 - уже сильно с натяжкой. И все мои мысли на ее счет/на счет более дорогих машин - больше понты и возможность казаться богаче

Сколько я их не посмотрел в последнее время(около 15 е39), там везде одни и те же проблемы - и я не вижу нормального алгоритма их устранения до рабочего состояния. Ну, то есть не хватает знаний/квалификации. К примеру, когда покупал эту аудю, точно понимал, что надо перебирать мотор и делать тормоза - мозг скалькулировал время/деньги/кто может это сделать, и счел приемлемым приобретение. Сделал за 2 недели - все, рабочая машина функционально в одеяле. С е39 пока так не получается, что не смотрю - все пиздец какой-то, просто не понимаю, за что хвататься. Не могу посчитать ни деньги, ни время.
Факт номер три, основной - к данным убеждениям пришел через тернии

Больше половины моих машин - были совсем нерентабельным дорогим хламом, а первую е28(до сих пор простить себе не могу) я купил в те славные времена, когда на ее стоимость мог купить нынешнюю квартиру
