Сегодня состоялась предварительная пресс-конференция, посвященная новому событию в автоспорте. Двое главных организаторов - руководитель гонки Алексей Ершов и генеральный директор компании-организатора «ТТК Моторспорт Ивентс» Тимур Кафаров – сообщили, что 23 апреля этого года в Москве, на территории спортивного центра «Крылатское» состоится Rally Masters Show.
Подобные шоу – довольно популярные в мире автоспорта события, собирающие большое количество зрителей и болельщиков, а также являющиеся своеобразным «смотром» для спортсменов и команд. Ярким примером является Monza Rally Show (Италия) – популярное автомобильное шоу, собирающее десятки тысяч зрителей. Чаще всего такие события проходят в период межсезонья, и, собственно, Россия не стала исключением.
Организаторы обещают насыщенную программу и яркое зрелище, и надеются, что оно сможет стать традиционным и ежегодным праздником для любителей автоспорта.
Во время пресс-конференции Тимур Кафаров так определил основные задачи шоу: «Мы считаем необходимым для Москвы, как одного из крупнейших мировых мегаполисов со сложной дорожной структурой, проведение такого рода мероприятий. Это привлечет внимание, прежде всего к ответственному поведению водителей и безопасности на дорогах, а также повляиет на интерес молодежи к автоспорту».
К участию в шоу приглашены 30 наиболее успешных спортсменов из разных стран, в том числе Тони Гардемайстер (Финляндия) и именитые российские пилоты - звезды мирового мотоспорта, представители ралли, кольцевых автомобильных и мотогонок. Rally Masters Show будет состоять из двух спецучастков и трех секций. В одной из секций на старт выйдут раллийные грузовики.
Имена участников, за исключением Тони Гардемайстера, пока не оглашаются. Полагаю, что организаторы ждут окончательного подтверждения от пилотов и команд. Важно, что участие в шоу будет проходить по приглашению – так же, как и в Гонке Звезд. Собственно, это и есть вариант традиционной Гонки Звезд, отличающейся от привычного нам формата тем, что проходить она будет на асфальте, а не на льду.
Старт самой престижной серии Кубка Мира ФИА по ралли-рейдам состоится в ближайший уик-энд, в итальянском городе Порденоне. Среди участников – спортсмены из Италии, Германии, Испании, Венгрии, Франции, России, Польши и других стран, всего 53 экипажа.
Обладатель Кубка Мира 2010, россиянин Леонид Новицкий, выступающий за команду BMW X-Raid, участвует в гонке под первым стартовым номером - 200. Русско-немецкому дуэту Новицкий/Шульц будут противостоять два серьезных соперника. Это легендарный француз Жан-Луи Шлессер в паре с Жаном-Полем Фортомом на Багги Schlesser Original и Борис Гадасин с Даном Щемелем из России на прототипе G-Force Proto.
В четверг 17 марта начнутся административные и технические проверки, 18 марта определится стартовый порядок, а 19 и 20 марта будут посвящены гонке. За два дня участникам предстоит пройти четыре круга по 105 км каждый, самой сложной частью маршрута станут каменистые русла рек и броды. В воскресенье вечером состоится церемония награждения победителей.
__________________ Зато, я умею напиваться по средам
Мне приснилось небо купчинА
keep it real keep it true
Теему Сунинен – новая надежда финского автоспорта?
Финский картингист Теему Сунинен стал очередным подающим надежды гонщиком, включенным в молодежную программу Red Bull, – сообщил хельсинкский телеканал MTV3.
В том, что Сунинен – талантлив, мало кто сомневается: в феврале на итальянской трассе в Лонато в сложных погодных условиях он выиграл престижный Зимний кубок в классе KF2. Это не единственный международный успех 16-летнего гонщика, так что теперь, когда на него обратили внимание в Red Bull, от Теему можно ждать новых побед. 2011-й год должен стать завершающим в картинговой фазе его карьеры, а в следующем сезоне он должен дебютировать в Формуле Renault.
«Наш план состоит в том, чтобы Теему сначала выступал в высшем картинговом классе KF1, а затем перешел в формулы», – прокомментировал консультант Red Bull по автоспорту Хельмут Марко.
Сунинен понимает, что ему придется трудно, поскольку в Red Bull от всех участников программы ждут максимально высоких результатов, и гонщики постоянно чувствуют этот прессинг. А благодаря прошлогоднему успеху Себастьяна Феттеля планка стоит на максимальной высоте, ведь действующий чемпион мира – тоже выпускник Red Bull Junior Team.
«В любом случае, это отличная возможность. Все-таки, в прошлом году эта команда выиграла чемпионат мира, так что с ней можно иметь дело, – сказал Сунинен в интервью MTV3. – Впереди долгий и трудный путь, и сейчас работа только начинается. Впрочем, если дело пойдет не так успешно, как хотелось бы, меня просто выгонят».
Интересно, что подумал путешественник, наслаждавшийся красотами Пенсильвании, неожиданно услышав гул гоночного двигателя, доносившийся из-под земли?
Слухи о том, что команда Чипа Гэнасси использует какой-то секретный аэродинамический полигон, начали распространяться в 2004 году. Лишь после публикации свидетельств очевидцев и одного судебного разбирательства секрет коллектива Ganassi был раскрыт.
За основу комплекса был взят один из туннелей, некогда использовавшихся в сети скоростных магистралей Пенсильвании. Всего в горах Аппалачи проложено семь подобных туннелей, и трехкилометровый Лорел-Хилл является самым коротким из них. Изначально данные сооружения планировалось использовать для железной дороги, но в сороковых годах прошлого века их включили в проект скоростного шоссе. К сожалению, идея оказалась неудачной, и через пару десятков лет от туннелей пришлось отказаться. Двадцатикилометровый отрезок пути (Сайдлайн-Хилл и Рейз-Хилл) сейчас стал одним из самых популярных туристических маршрутов, а упомянутый выше Лорел-Хилл привлек внимание Чипа Гэнасси.
Полет изобретательской мысли, подкрепленный солидными финансами, позволил реализовать интересную идею. Зачем тратить колоссальные средства на то, чтобы гонять воздух в аэродинамической трубе, если по туннелю схожего сечения машина может проехать своим ходом?
В отличие от испытаний на открытом воздухе, в помещении можно поддерживать требуемые условия и избежать влияния ветра, например. При этом все узлы машины будут работать в обычном режиме, что выгодно отличает подобные заезды от повседневных тестов в трубе. Точное влияние близко расположенных стен на результаты опытов еще до конца не изучено, но ширина и высота туннеля соответствуют измерениям обычной аэродинамической трубы.
Первым в Лорел-Хилл был испытан гоночный автомобиль Dallara серии IndyCar. Небольшие доработки формы кузова после тестов позволили ликвидировать отставание от конкурентов, обозначившееся на предсезонных испытаниях в 2004 году. В команде убеждены, что вряд ли смогли бы успеть найти и устранить недочет, если бы использовались обычные средства.
В туннеле автомобиль может достичь скорости до 150 км/ч. Для этого предусмотрены зоны разгона и торможения. Все замеры производятся на 500-метровом отрезке, расположенном на середине пути. Достичь полной герметичности комплекса невозможно, но на этом участке влияние ветра и других побочных атмосферных эффектов сведено к нулю, а требуемые параметры поддерживаются компактной климатической установкой.
Размеры сооружения позволяют проводить испытания сразу с несколькими машинами. Автомобили могут следовать друг за другом или ехать бок о бок. Чтобы повысить производительность комплекса, техника после каждого заезда разворачивается не своим ходом, а на специальных поворотных платформах. Во время тестов двери туннеля оставляют открытыми и на их место ставят специальные экраны из легкого материала – если машина выйдет из-под контроля, она без риска для пилота просто разобьет эти щиты и выберется «на открытый воздух».
Интересно, что одной из причин, побудившей Гэнасси рассекретить базу в Лорен-Хилл, стал иск, поданный бывшим сотрудником команды. Хесуса Эрнандеса уволили после того, как он обратился к начальству с сомнениями об эффективности систем вентиляции туннеля.
Эрнандес заявил, что после присутствия на нескольких испытательных заездах ему стало плохо. Он почувствовал признаки отравления угарным газом. Замеры, проведенные сторонней фирмой, показали, что все значения находятся в пределах нормы, а самого Хесуса уволили «за нежелание сотрудничать».
Судебные разбирательства прошли в марте 2010 года. Тогда же появились первые официальные данные об этом интересном испытательном комплексе команды Ganassi.
__________________ Зато, я умею напиваться по средам
Мне приснилось небо купчинА
keep it real keep it true
На 54 году жизни, после продолжительной болезни скончался основатель всемирно известного тюнинг ателье Hamann.
Ричард Хаманн был в первую очередь талантливым гонщиком, за свою 20 летнюю карьеру пилота он:
Принял участие в 700 гонках и 300 раз поднимался на подиум.
103 приезжал первым.
3 раза выигрывал Special Touring Car Trophy на BMW M1
Учувствовал в чемпионате DTM
Учувствовал в Формуле 3
R.I.P
__________________ Зато, я умею напиваться по средам
Мне приснилось небо купчинА
keep it real keep it true