малый контур чисто мотор, большой контур - мотор + радиатор. опа
без термостата будет тупо всегда большой, как с полностью открытым термостатом.
хуй там без термостата малый контур не перекрыт и жидкость также гонит через него и начинается местный перегрев возле цилиндров с образованием множества пузырей и не факт что жидкости проходяшей через большой контур хватит что-бы остудить
goga, нет в моторе 2х разных каналов системы охлаждения
термостат плавно открываясь тупо увеличивает количество жидкости проходящей через радиатор
термостат закрыт жидкость проходит через малый контур
термостат начал открываться жидкость проходит через малый и большой контур
термостат полностью открыт жидкость проходит только через большой контур
так что при закрытом и полностью открытом термостате два контура изолированны друг от друга ВАДИМ 53, читай книжку про шишку
goga, нет в моторе 2х разных каналов системы охлаждения
термостат плавно открываясь тупо увеличивает количество жидкости проходящей через радиатор
Плюсую. Ну и для просвещения контингента немного материала из
Цитата:
Гибридный тип
Сейчас гибридную систему называют жидкостной. Фактически она всё же гибридная, так как там тоже участвует воздух.
Гибридный тип сочетает вышеуказанные системы: тепло от цилиндров отводится жидкостью, после чего, на удалении от теплонагруженной части двигателя, охлаждается в радиаторах воздухом. Состоит из рубашки охлаждения блока цилиндров, головки охлаждения блока цилиндров, радиатора, вентилятора, жидкостного насоса, термостата, расширительного бачка и датчика температуры. Этот тип используется на всех современных автомобилях. Охлаждающая жидкость охлаждает цилиндры, а затем охлаждается сама в радиаторе. В этой системе существует два круга циркуляции жидкости — большой и малый. Большой круг составляют блок двигателя, водяной насос, радиаторы (в том числе — отопителя салона), термостат. В малый круг входит блок двигателя, водяной насос, термостат. Регулировка количества жидкости между кругами циркуляции жидкости регулируется термостатом. Малый круг охлаждения предназначен для быстрого введения двигателя в эффективный тепловой режим.
термостат закрыт жидкость проходит через малый контур
термостат начал открываться жидкость проходит через малый и большой контур
термостат полностью открыт жидкость проходит только через большой контур
так что при закрытом и полностью открытом термостате два контура изолированны друг от друга ВАДИМ 53, читай книжку про шишку
Термостат предназначен для обеспечения автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя.
Для быстрого прогрева двигателя при его пуске устанавливают термостат в выходном патрубке рубашки головки блока цилиндров. Он поддерживает желательную температуру охлажда- ющей жидкости путем изменения интенсивности ее циркуляции через радиатор.
На рис. 3.3 представлен термостат сильфонного типа. Он состоит из корпуса 2, гофрированного цилиндра (сильфона), клапана 1 и штока, соединяющего сильфон с клапаном. Сильфон изготовлен из тонкой латуни и заполнен легкоиспаряющейся жидкостью (например, эфиром или смесью этилового спирта и воды). Расположенные в корпусе термостата окна 3 в зависимости от температуры охлаждающей жидкости могут или оставаться открытыми, или быть закрытыми клапанами.
При температуре охлаждающей жидкости, омывающей сильфон, ниже 70 °С клапан 1 закрыт, а окна 3 открыты. Вследствие этого охлаждающая жидкость в радиатор не поступает, а циркулирует внутри рубашки двигателя. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 70 °С сильфон под давлением паров испаряющейся в нем жидкости удлиняется и начинает открывать клапан 1 и постепенно прикрывать окна клапанами 3. При температуре охлаждающей жидкости выше 80–85 °С клапан 1 полностью открывается, окна же полностью закрываются, вследствие чего вся охлаждающая жидкость циркулирует через радиатор. В настоящее время данный тип термостатов применяется очень редко.
Рис. 3.3. Термостат сильфонного типа
Сейчас в двигателях устанавливают термостаты, в которых заслонка 1 открывается при расширении твердого наполнителя – церезина (рис. 3.4). Это вещество расширяется при повышении температуры и открывает заслонку 1, обеспечивая поступление охлаждающей жидкости в радиатор.
Эта, перцы =) У вас оч увлекательная дискуссия, но... Стрелка температуры до сих пор лежит на 13 часах(мож из за термостата на 92 градуса) и греется при польших оборотах. Я чесслово х.з. что там ещё можно сделать. Новая помпа, радиатор, термостат, диффузор на месте, крыльчатка с муфтой рабочие. НЕт только электровентилятора.
goga, Вот корпус термостата м50 у него 2 окна , одно из них постоянно открыто, то что на верх радиатора. Второе то что на низ радиатора открывается термостатом. Кого термостат там закрыть может?