BMWorc. Больше чем форум. Это тусовка  

Вернуться   BMWorc. Больше чем форум. Это тусовка > Наши форумы > Курилка
Ответ
Опции темы
  #1  
непрочитанный 05.06.2012, 00:36
Аватара для Fire
BMWorc Motorsport Team
 
Регистрация: Mar 2006
Адрес: SPb
Возраст: 36
Сообщения: 46,753
Fire Илухо =)))Fire Илухо =)))Fire Илухо =)))Fire Илухо =)))Fire Илухо =)))Fire Илухо =)))
Россия - Болгария на машине с ребенком, май 2012

Отчет о путешествии Россия - Белоруссия - Украина - Молдова - Румыния - Болгария (Петербург - Псков - Невель - Гомель - Чернигов - Киев - Одесса - Болград - п/п Виноградовка - Галац - Слобозия - Кэлэраши - Силистра - Добрич - Варна - Солнечный Берег / Святой Влас) на автомобиле, май 2012.

маршрут на гугль-картах



Сразу оговорюсь, что пишу отчет не только для местных, но и для заблудших с поисковиков, т.к., надеюсь, информация будет полезна людям, желающим совершить подобное этим летом. А так же для себя самого, чтобы потом найти обратную дорогу Поэтому напишу чуть полнее, чем это можно было бы сделать.

В случае копирования на другие ресурсы просьба оставлять ссылку на данный оригинал.

Мы с женой уже совершали такое путешествие в 2010ом году. Тогда ребенка не было и ехали мы на машине Suzuki Swift. Маршрут туда мы проложили похожий, только в Румынии поехали не через Кэлэраши, а через Констанцу и далее вдоль моря до самого Солнечного берега. Маршрут нам не очень понравился, т.к. на границе с Украиной мы простояли 8 или больше часов. Сейчас уже не помню точно. Это нам сильно подпортило все. В заранее забронированный отель в Киеве мы прибыли вместо вечера к пяти утра. В итоге поспав шесть часов (выселение то в полдень, а за лишние сутки платить не хотелось особо) двинули дальше.. Еще при въезде в Румынию мерзкий таможенник обул нас на сотку евро из-за отсутствия какой-то зеленой желетки, которая оказывается обязательна для езды по их мега европейской стране... Короче не понравилось Поэтому обратно мы решили ехать через шенген, благо визы были. Типа там границ нет и поэтому стоять долго нигде нам не придется. Поехали через Румынию - Венгрию - Словакию - Польшу - Литву - Латвию - Эстонию - Россию. Но этот маршрут нам понравился еще меньше. Во-первый на выезде из Румынии нас мент попытался обуть на около 30ти евро за включенные противотуманки. Мол в их сильно европейской стране, как и во всем ЕС, противотуманки без тумана использовать нельзя. Пугал протоколом и пытался получить пол суммы протокола на руки Ну тут инструменты борьбы понятен - я врубил дурачка и сказал - ну протокол дак протокол. Они погруснели, погрозили пальчиком и отпустили Во-вторых просто убила Польша. Своими узкими и медленными дорогами. А расстояние то по ней пришлось проехать большое. И потом Литва - Латвия - Эстония со своими большими штрафами за скорость и наложившуюся на это все нашу усталость (ехали без остановок) совсем нас прикончила
Поэтому планируя поездку с ребенком, мы решили что разумнее ехать по России - Белоруссии и Украине, т.к. основное расстояние проходится по ним, а с ограничениями скорости и штрафами там попроще. А проблема Украинской границы по идее отпадала, т.к. на ней с детьми до двух лет вроде как пускают без очереди. А нашему ребенку год и два месяца.
Идея была в том, чтобы поехать на машине и жене с ребенком остаться на все лето в Болгарии с машиной. Плюс еще летом хотим на ней скататься в Прагу на день рождения к другу.

К подготовке мы подошли достаточно основательно, купив другую машину Свифт конечно машина хорошая, но крайне маленькая. И как следствие нет места для вещей и маленький бак. Заправляться каждые 300-400 километров достало. Мотор 1.3 хоть и является экономичным в теории, но когда его кочегаришь до максималки (причем она там смешные 170), жрет он не хуже нормальных моторов. Плюс отсутствие круиз-контроля в странах с большими штрафами очень бесило.
Вобщем выбор пал на BMW X5 3.0 турбодизель. Достаточно вместительный салон и багажник давали нам надежду на осуществимость нашей затеи с путешествием.
Т.к. едем с ребенком, то барахла было очень много. Всякие детские стерилизаторы, подогреватели, некоторая бытовая техника, кроватка, коляска, всякие памперсы, детская жрачка (ребенок маленький и ест не все подряд, поэтому рисковать и ехать без запасов еды было бы неправильно. Такой переезд для ребенка и так стресс, и менять ему еще и продукты питания вообще не правильно на наш взгляд) и т.п.

Т.к. ребенок у нас как электровеник, ехать в часы его бодрствования нам представлялось не реальным. Поэтому было принято решение ехать ночами, пока ребенок спит. Ну и мама чтобы тоже как-то спала в это время.. А днем падать в каком-нить отеле, я сплю до вечера, они где-то там гуляют - тусуют, вечером продолжаем путь в том же режиме.
По расчетам первый привал мы должны были делать в районе конца Белоруссии - начала Украины. Соответственно это был либо Гомель, либо Чернигов. По Белоруссии hrs.com вообще вариантов не предоставляет почему-то До Чернигова тоже прогресс не дошел. В Киеве не проблема было найти отель, но там достаточно дорого. Смысла переплачивать за отель в столице, если мы едем через нее транзитом и можем упасть до либо после, вроде как не было. Поэтому я заранее выписал несколько гостиниц Гомеля, что смог найти в инете. Выбирать между ними решил уже по месту.
Еще все осложнялось немного тем, что ребенок как правило просыпается к восьми-девяти утра, а отели дают заселяться с двух часов дня. В лучшем случае с полудня.. Но решили не париться и по ходу дела уже придумывать что-то.

Выезд был запланирован на 23е мая (первый день моего отпуска) вечер. Но было еще одно осложнение - начиная с 19го числа у нас был переезд между квартирами, плюс работу никто не отменял. В итоге это был адовый писец, переезжали все выходные и ночи на буднях.. Днем-вечером 23го я готовил машину к выезду, заехал в гараж выкинуть барахло - завестись не смог - аккумулятор сказал превед Это было очень "кстати". Полетел в магаз, купил новый аккум. Впринципе это меня не сильно расстроило, т.к. лучше так, чем если бы это случилось где-нить в пути Но времени было жалко. Плюс еще куча всяких хлопот была в тот день.. Короче 23го вечером я был никакой, но решительно настроенный ехать по плану. К счастью меня отговорили И выезд был перенесен на вечер 24го. 24го поспал насколько смог до упора, часов до двух дня. Погрузил карты в навигатор, покурил гугль карты, пособирал шмотки и в 23:00 с уже отрубившимся ребенком мы двинули в путь

Машина получилась набитой под завязку. Багажник решили не грузить до потолка, чтобы сохранить обзор в заднее стекло. Поэтому загрузили битком под шторку. Влезло не все. Поэтому многое пришлось разместить в салоне:








Соответственно двинули по киевскому шоссе через Псков - Остров - Опочку - Невель - Лобок (привет Питиримову ). Ехать старался в основном в режиме +60 к разрешенному, ну чтобы за права не пришлось отвоевывать Менты попались только где-то в районе Луги, если не ошибаюсь. Или Пскова.. И ловили они за встречку (там после моста подъем в гору и нельзя обгонять). На скорость никто не ловил на всем маршруте. Дорога впринципе даже порадовала, т.к. большую часть была хорошей. Были отдельные говняные участки, особенно в Псковской области. Но разрешенную скорость можно было держать по любому.. Еще где-то был адовый кусок с кучей сфрезерованных участков в шахматном порядке. Гемор вообще К границе мы подъехали в 4:30, т.е. дорога заняла примерно пять часов с хвостиком и 530 километров.
Средняя скорость по РФ получилась 100кмч, расход 10л солярки на сотню. Хоть в баке и оставалось много палива, заправиться решил на Сургутнефтегазе/Киришах прямо в Лобке. По идее у нас самая дешевая горючка же из всех стран маршрута. И относительно сносного качества.
Уже прямо у границы вместо дороги какой-то ад Питирим, вы чего там устроили то? Рвы какие-то поперек дороги замутили, демоны
На самой границе на удивление почему-то тусовались русские пограничники/таможенники. Причем они кого-то останавливали и чего-то там общались. Нам махнули палкой мол проезжай. Мы проехали. Но эпизод вообще странный, я был уверен, что там уже никого нет давно и граница открыта
На белорусской же стороне действительно никого не было. Мы просто оформили гринкарту и двинули дальше. Координаты погранперехода на всякий случай сохранил - N 55.86044 E 029.96339
Т.к. в белке штрафы как бы не маленькие да еще и говорят не так просто на месте с ментами расходиться, то решил особо не гнать. Ехать +10-20 к разрешенным. Благо круиз контроль есть. Уже светало. Белоруссия как всегда радовала видами ухоженных полей вдоль дороги. Сама дорога я бы не сказал что зеркало. Ну не убитая, без неожиданно срезанного асфальта или огромных ям. Но местами достаточно подраздолбанная. Короче дорога и дорога. Наступало уже конкретное утро и начал появляться траффик. В том числе спонсоры, за которыми я охотно цеплялся, тем самым получая скорость +40-60 к разрешенной. На одном из участков попался странный белорусский тонированный финик FX, который дубасил по полной. Я за ним уцепился. В итоге получил максималку по ГПС 199кмч Короче этот кусок, пока нам было по пути с фиником, пролетел быстро, а я в свою очередь взбодрился от накатывающего морфеича
В итоге на удивление по белке средняя скорость вышла лучше, чем по рф - 110 кмч Ментов не было вообще. Около Гомеля заехали на Белнефтехим (координаты N 52.37430 E 030.82590), где можно заправляться на рубли. В баке опять-таки было еще много топлива, но решил залиться. Попутно обиходили уже проснувшегося ребенка. Сами немного подразмялись. И решили что тусить до заселения в гостиницу несколько часов смысла нет и поехали на Украину. Пока плутали по объездным гомельским дорогам, повстречали несколько экипажей ментовских, часть их которых радарила с колес.
Подъехали к границе с Украиной около 9:30 мск. По Белоруссии получилось где-то 460 километров. Белорусская часть границы вообще без очереди. Подъехали, показали паспорта, даже документы на машину почему-то у нас не посмотрели, поехали дальше. С замиранием сердца приближаемся к украинской, ожидая увидеть хвост. Хвост видим только из фур. Еснно объезжаем их по встречке - в итоге мы единственная легковая машина у шлагбаума. Тут же заезжаем на территорию таможни и погран-контроля. Но там внутри не было так сладко - очередь там стояла. В два ряда. Машин по 20 в каждой (пятница утро и не сезон видимо сделали свое дело). Ребенок был еще сонный и сильно не бузил. Поэтому мы решили не идти и не клянчить пропуска нас без очереди. Отстояли, потратили на это 40 минут. Впринципе терпимо. Украинские таможенники конечно приставучие и злобные. Подокапывались. Потребовали доверку на машину. Сверили номер паспорта (доверка на РФный паспорт, а проезжали мы по загранпаспортам, т.к. по ним не требуется заполнять эту долбаную миграционную карточку. Пришлось показать и РФный паспорт, выслушав кучу ворчания в адрес себя и РФ в целом ). Короче эти мудаки своими приставаниями и создают очередь. Потому что они с каждым возятся долго, все смотрят, проверяют, в комп вбивают и т.п.
Но все равно, наиболее пугающую нас границу мы прошли достаточно легко и это вселило в нас оптимизм. До двух часов дня (время возможного заселения) было еще много времени, плюс еще в Украине то время на час назад, так что эти два часа еще позже наступают. Поэтому мы поехали покатались неспеша по Чернигову, нашли банк (координаты N 51.50397 E 031.28221), где поменяли рубли на гривны и далее поискали, где покушать.. Было еще рано и многие рестораны были закрыты. В итоге нам посоветовали ресторан Сентаор в центре города. Приехали туда, поели сами, покормили ребенка. Не могу сказать, что еда была офигенная, хотя люблю питаться в Украине и рассчитывал вкусно пожрать. Порадовал гороховый суп с копчеными колбасками в бородинском хлебе. Остальное как-то не впечатлило на вкус к сожалению, оставили все покусанное и недоеденное... Немного фото:














Двинули в Киев с планом, что как раз к двум по местному прибудем и упадем в отеле. Гуглить отель было уже лень и точкой назначения стал ранее сохраненный в навигаторе отель Русь (координаты N 50.43607 E 030.52403). Мы в нем останавливались в 2010ом году. Отель большой, охраняемая парковка, номера нормальные, ценник более менее разумный. Дорога была обычная, не идеал но и без сюрпризов. Ровно к двум по местному мы туда приехали. Заселились. Номер вышел в 1026 гривен (4200 рублей). Я упал на кровать и отрубился. Получается что не спал уже сутки. И при этом был за рулем 16 часов.

Вообще для документирования поездки я решил писать GPS-трэк. Для этого взял первую попашуюся программу в андройд маркете, которой оказалась My Tracks. Соответственно начал запись трека я в Питере, остановил у отеля в Киеве. По данным программы получилось 1220км пути, 16 часов и 14 минут. Из них 12 часов 10 минут в движении. Средняя скорость в движении 100кмч. Как видно, на все остановки ушло четыре часа. Это границы, заправки и наше блуждание по Чернигову.

Проснулся от топота ребенка по мне Где-то в районе десяти-одиннадцати вечера. Состояние конечно было не ахти. Проспал шесть с хвостиком часов. Хотелось послать всех в жопу и лечь спать дальше Но усилием воли и пиздюлями от супруги я все же проснулся Далее я понял, что дико хочу есть. Быстро нагуглил ресторан с хорошими отзывами (тут помог бесплатный вайфай отеля). И он оказался просто можно сказать за углом от этого отеля. Погрузили весь шмот в машину, ребенок уже ушел в спячку. На часах 11 вечера по местному. Доехали до ресторана - он уже закрылся. Мы немного в шоке. Суббота, 11 вечера. Ресторан в центре столицы закончил работать. Разрыв шаблона какой-то Короче начали ехать по маршруту в сторону одессы, но выглядывая рестораны. Нашли какой-то пафосный, с кучей машин, народа и движухи. Заехали туда. Меню какое-то скудное, плюс еще и обслуживания не дождешься. Я голодный и злющий (очень жалко так бездарно тратить свое время в ожидании, пока официант освободиться). Плюнули на все, поехали дальше. Уже ближе к выезду из города увидели еще ресторан (Амадин, координаты N 50.40165 E 030.52080). В итоге в нем достаточно вкусно поели. Правда я забыл, что планировал в Киеве скушать котлету по киевски. И в итоге скушал свинину. Только доедая ее, понял, что слошил
Покушав, силы ко мне прибыли. За окном темно, на часах два ночи. Включил запись нового gps-трека. Впереди длинный перегон до Одессы. В прошлую поездку он мне запомнился широкой дорогой (две-три полосы в каждую сторону, с разделительной), с хорошим скоростным режимом и почти отсутствием ментов. Именно этот перегон на мой взгляд является весомым аргументом за выбор именно такого маршрута. Единственное, что ночью ехать тяжеловато, т.к. на большой скорости без дальнего света ехать тяжело. А с дальним слепишь встречку (а траффик там нормальный даже ночью). В итоге приходится постоянно играть светом и скоростью. Так же порой дорога коварно виляет, что в темноте на большой скорости бывает доставляет
Вобщем на этом перегоне я ехал столько, сколько было разумно-комфортно ехать. Без оглядки на пдд. Максималку выдавил 206кмч по GPS. Средняя где-то в районе 170ти. Потом ближе к Одессе почувствовал, что в таком режиме километры до точки назначения убывают хоть и быстро, но еще быстрее убывает топливо в баке А заправиться у меня в планах было не на трассе, а уже у Одессы. На каком-нить Шелле. В итоге последние километров 70 пришлось перейти в режим сбережения энергии () и поставить 120 на круизе. На испарениях (с) доехал до шелла (координаты N 46.524030 E 030.627750), залил полный бак дизелем в-повер ( ). Причем был один неприятный момент - после заправки машина завелась не сразу. Чутка покрутила без схватывания, я тут же машинально топнул в газ и она завелась.. Я немного напрягся, но списал это во-первых на то, что она была сильно раскочегарена. А потом что на пустом баке мы приехали. Кстати чтобы попасть на этот шелл, мне пришлось немного свернуть с маршрута в обратную сторону по одесской объездной. Как потом я понял, я зря это сделал, т.к., вернувшись на маршрут, через пару километров мы проехали такой же шелл, на который могли заехать сразу по пути, если бы знали, что он там есть
Расстояние от Киева до Одессы - 475 километров. Мы прошли его за 3 часа. Дорога я бы сказал отличная. Покрытие везде позволяло валить настолько, насколько видишь. Ментов практически не было. Если не ошибаюсь, по пути были один или два поста. И еще где-то в одном месте вроде бы тусовался мент. Но я очень быстро там проскочил, так что мы не успели друг друга разглядеть

Светает. Далее предстоял кусок от Одессы через Маяки, через кусочек Молдовы опять в Украину, далее черезТатарбунары и Болград и пограничный поселок Виноградовка мы должны были попасть в Молдову, чтобы проехать по ней 40 км от Вулкэнешть до Дружджулешты и попасть в Румынию в районе города Галац. По покрытию кусок, как и ожидалось, отвратительный. Вообще я так понимаю это достаточно заброшенная часть Украины. Отрезана Днестровским леманом (именно поэтому приходится его объезжать через кусочек Молдовы). Дорога одна полоса в одну сторону одна в другую. Покрытие самое хреновое на всем маршруте. Но в принципе можно ехать даже с превышением скоростного режима, правда не везде и не сильно При определенной доле сноровки можно конечно постараться и оставить там колеса, но имхо это надо талант иметь
Вобщем дорога терпимая, жаль только что ехать по ней приходится 250 километров.
Транзит через Молдову после Маяков проходится элементарно. Никакой очереди не было, нас просто посчитали, записали количество человек в талончик и вручили его нам. Через несколько километров мы этот талончик отдали при въезде обратно в Украину и все.
Далее был эпизод, без которого видимо нельзя было обойтись Еще в первое наше путешествие в 2010ом году у нас был инцидент в Белоруссии, от встречной авдотьи отвалилось заднее колесо и пофигачило прямо в нас. Чудом увернулись, даже не пролив чай, который в тот момент пили Причем за рулем была жена, в одной руке как раз у нее была кружка с чаем. Вобщем лосиный тест она прошла на отлично Но на этот же раз было веселее. Спуск к мосту. На встречу плетется автобус, за ним пара машин. И их нагоняют еще две машины, которые в свою очередь тоже едут по спуску, набирая скорость. Первая из них кидается на обгон незадолго до моста, уже напрягая меня своим присутствием на моей полосе, но еще терпимо. И далее происходит самое веселое - вторая машина, которая похоже разогналась еще больше, тоже кидается на обгон, причем прямо на мосту. Хер знает чем человек думал, может он молдованин был (я номера не успел разглядеть). Но на обгон этот он получается вылезает прямо под меня. Но понимает он это только когда впереди его идущий уходит с обгона. Я вобщем мог конечно загаситься и уехать на обочину, но схера ли мне это делать, у меня ребенок спит там и вообще чо к чему то... Ну короче ногу на тормоз переставляю но почти не торможу, попутно просчитывая пути отступления. По идее до моста успеваю но обочину уйти, если чо. Этот умник понимает, что обгон его не удается, бьет по тискам и уходит со встречки. Причем делает это он с таким же отсутствующим расчетом, как и начинал обгонять. Короче получается что он с визгом на заблокированных тормозах летит прямо в жопу автобусу, которого хотел обогнать. И вот прямо когда их сближение практически неминуемо, мы проезжаем мимо этой феерии Продолжаю следить в зеркало, он похоже не коснувшись автобуса на тормозах доезжает до своей обочины, потом хрен знает что он там с пересеру делает, но очень быстро он оказывается на встречной обочине (хорошо за мной никто не ехал, потому что уже от этого маневра (получается он из-за автобуса через встречку пульнул) хрен бы кто увернулся) и улетает бороздить близлежащее поле Но там даже оврага не было, так что он похоже без повреждений быстро вернулся на свой курс. Это был Б5ый пассат вроде. Дибил блеать
Ну вобщем оживились, поржали, едем дальше. Закончилась Украина. Итого по Украине получается 935 километров (200 от границы до Киева и 735 от Киева до границы, которые мы прошли за 6 часов).
Границу на выезд с Украины мы проходили единственные. Были только встречные молдоване на въезд. Напомню, это суббота, 7:30 утра по местному. Еще в прошлый раз эта граница нам не очень понравилась. Таможенники пытались разводить на бабло, намекая, что они могут и досканально осмотреть наш багажник, отняв кучу времени. Тогда меня это посмешило, потому что в свифте багажник крошечный и я им предложил без проблем осмотреть эти две сумки
В этот раз они тоже че-то ходили, жалом водили. Даже полезли номер кузова посмотреть под капотом Но в итоге докапываться не стали, проштамповали паспорта и отпустили. На въезде в Молдову тоже все было без проблем. Хотя мы и попали на пересменку, заняло все это минут 15. Оплатили 100р "за экологию" и поехали дальше. Хотя вроде как была попытка бабла у нас поклянчить. Таможенник с прищуром вышел, посмотрел хитро в багажник, потом хитро мне в глаза, судя по всему пытался контакт установить и че-то повымогать Но я сделал как обычно морду кирпичем и наивно-стеклянные глаза. Короче он нас отпустил На прохождение границы ушло около получаса.
Еще через полчаса мы уже выезжали из Молдовы. Причем почему-то только там у нас спросили гринкарту. Меня вообще забавляет, нахер ее на выезде то спрашивать
Хоть румынская граница и была забита у меня в навигатор (координаты N 45.46869 E 028.19081), нашли мы ее не сразу. Сначала навигатор предлагал нам короткий путь, который являлся фактически узкой заброшенной дорожкой между участками Мы все же поехали по большой дороге но и там не поверили навигатору, когда он нас повел через какую-то стройку. Вернулись обратно, уточнили у народа - оказывается реально, это не стройка, а действительно единственная дорога к границе
На Румынской границе два потока - для EU пасспортов и для всех остальных. Мы тупанули и встали для остальных. Хотя мне кажется что с ребенком нас бы и по EU коридору пропустили. Тем более что там никого не было. В нашем же коридоре было не много машин (порядка пяти перед нами), только вот румыны долго до них докапывались. Вообще воспоминания не подвели - мерзкая таможня. Но на сей раз мы запаслись и зеленой жилеткой и огнетушителем и аптечкой и двумя знаками аварийной остановки. Правда пока стоял в ожидании потрепался с соседом. Оказалось что жилетки тоже требуется две Это был фэйл, который заставил меня понервничать. Попадать опять на сотку евро не хотелось Короче для въезда в Румынию (да и возможно во все остальные страны евросоюза) нужно огнетух, аптечку, ДВА аварийных треугольника и ДВЕ светоотражающие зеленые жилетки.
К моменту нашего прохождения таможни ребенок закатил истерику. Мерзкий таможенник хоть и пытался до всего докопаться и не забыл спросить и про гринкарту и про треугольники, но детально их пересчитывать не стал, увидев на поверхности багажника два треугольника и аптечку закончил осмотр. На прохождение границы ушел час.
Вообще Румыния самая геморная страна на всем маршруте. Там не понимают русский. И мало где понимают английский. Плюс мерзкие таможенники и менты. К счастью по нашему маршруту надо было проехать всего 170 километров. Далее через паром мы должны были попасть в Болгарию. В прошлый раз, решив не рисковать с паромом, мы поехали до трассы E81 и далее через платный мост до Констанцы. Получилось много километров. В этот раз решили по прямой пересечь эту страну. Тем более что в инете писали, что паромов там несколько и проблем особых нет.
На границе ларек по продаже ровинеток (это дорожный сбор, который обязательно надо оплатить. Стоит фигню (че-то около 3 евро за 7 дней), а вот штрафы за отсутствие большие) не работал. Поэтому в ближайшем городе (Галац) останавливаемся на заправке, чтобы приобрести ее. Оставляю своих в заведенной машине, иду покупать ровинетку. Процесс ее покупки тоже тот еще ад. Продается она через терминал оплаты. Интерфейс у него румынский. И работает он соответственно на румынских деньгах. Кататься без ровинетки в поисках обменника стремно. В итоге пытаюсь как-то у заправщицы добиться ровинетки за евро. При этом по английски говорит она КРАЙНЕ туго. Почти на пальцах изъясняемся, она помогает мне вбить необходимые данные в терминал, запихивает свои бабки, мне вылезает чек, который типа и является ровинеткой. Заправщице я отдаю 10 евро, она дает мне сдачу 20 лей. Ровинетка при этом стоила вроде 13 лей. Я так понял на этом всем замуте я проебал еще лей 10-15... Но меня это не сильно тревожит, главное поскорее убраться из этой страны без приключений

Хуйнаны. Подхожу к машине. Жена говорит "у нас проблемы". Машина заглохла и больше не заводится. Сажусь - действительно, стартер крутит (тут надо отдать должное новому аккуму - крутит отменно и неустанно Старый бы тут же кончился и все), но попыток схватиться нет. Полдень по местному. Мы в пригнаничном румынском городе. В машине уже капризничающий голодный ребенок. Да и сами мы не свежие, уже больше 12ти часов в пути. В голове тут же начинают проноситься варианты развития событий с неутешительными сметами
Первое что в голову приходит - EWS. По идее и стартер крутить не должен, но где-то читал что бывает крутит, но нет зажигания. Короче у меня был припасен второй ключ. Тыкаю его - результат тот же. Видимо не в EWSе дело.
Дальше начинаются подозрения на сигналку. В машине стоит какая-то мутная сига, хз как работающая. Пробую танцы с бубном со снятием и постановкой на сигналку. Безрезультатно. Далее прислуживась, при включении зажигания слышно какое-то жужжание спереди, но не слышно сзади, со стороны бака. Начинаю подозревать топливный насос. Открываю ноут, где у меня был прямо перед поездкой скачан мануал на х5. Там ессно раскладки по предам нет. Мануал по ремонту то я не качал... Вайфай никакой не ловится, даже не нагуглить ничего. Открываю отсек предохранителей, там они все конечно подписаны, только суко по немецки Нахожу одну строку со словом pumpe. Там указаны два преда. Выдергиваю их (предварительно отжав у жены щипчики для бровей. Инструментов то я не взял - машина же свежая ) - живые. Тем временем жена уже нарыла координаты бмв-сервиса в соседнем городе. А так же от кого можно позвонить туда (в роуминге то со своей трубы звонить бессмысленно - обнулишься раньше, чем тебя успеют понять на том конце). Решать надо быстро, т.к. у них все нахер закрывается к часу дня в субботу. В воскресенье вообще ничего не работает. А на часах уже пол первого. В итоге отзывчивая девушка с заправки, на которой мы застряли, приводит какого-то чувака из какого-то сервиса за углом. По английски он не рубит. Она кое как переводит, хотя сама тоже не особо рубит. В итоге парень пробует помаслать стартером и тоже уверенно склоняется к варианту, что бензонасос сдох. Уточняют у меня, не перепутал ли я бензин с дизелем Потом спрашиват, пробовал ли я в бош-сервис сунуться и показывают пальцем. И действительно, в 50ти метрах позади бош сервис. Круто. Скочу туда, в румынском я не силен, но я так понял что в субботу они до часу работают. Но тем не менее там уже все закрыто. Расклад вырисовывается грустный. Звонить в соседний город в этот бмв сервис и просить у них эвакуацию к ним. Причем будет это скорее всего уже в понедельник. А до этого момента нефигово бы эвакуироваться на какую-то охраняемую парковку и найти отель. Бросать машину посреди этого мутного города с циганами как-то не хочется. Потому что обнаружить разребаненную машину по утру не улыбает совсем
А с учетом языкового барьера вообще рисуется крайне печальная картина. Полная машина ценного барахла, необихоженный ребенок, отсутствие местной валюты и т.п. Полный набор удовольствий
Возвращаюсь к машине, тут на заправку подъезжает X3. Я к мужику - спик инглишь? Он такой ноно. Я говорю похер, бмв сервис знаешь тут какой-нить? Слова "бмв сервис" видимо на любом языке понятны, особенно когда рядом стоит другая бмв и открытым капотом и на которую я тычу пальцем Он за руку отводит меня до края заправки и показывает на сервис за углом Там некий Delphi сервис. Иду туда. Там стоит 39ый кузов с M57 под капотом и парни его ковыряют. Меня это изрядно обнадеживает В сервисе находится один англо-говорящий чувак, видимо главный у них. Я ему описываю проблему, объясняю, что машина рядом, он берет чемоданчик с компом и двух механов с инструментом и мы идем к машине. Мне так кажется, что наше шествие напоминало сцену из фильма Армагеддон, где они в ряд идут такие герои
Ну вобщем потыкали они компом, скинули подвод к ТНВД, посмотрели, что топливо не идет. Сошлись во мнении, что дело все же в насосе, который у бака. Не ТНВД - это уже хорошо. Он вызванивает еще парней из сервиса, меня сажают за руль и с пятью рымуно-силами за машинуй я еду к сервису
Мне сразу объясняют, что я почти прилип, т.к. уже почти час дня и все закрывается. Главный чувак пытается найти мне насос, тем временем трое других начинают разбирать мою машину Работают быстро, но я так понял бездумно Сначала попросили освободить задний диван, чтобы добраться к баку. А сзади у меня шмотье и детское кресло. ну кое как освобождаю его, они лезут под диван, начинают все развинчивать. Делали они это видимо зря, т.к. думал что насос погружной. А насос то стоит снизу рядом с баком. К тому времени мне сообщают, что мне повезло и насос нашли. Но он единственный в городе и пибург, что не есть дешево. И с работой мне это встанет в 250 евро. Делать нефиг, соглашаюсь. Чел отправляется скорее покупать мне насос, пока магаз не закрылся, а его непонимающие английский подопечные продолжают диагностику моей машины по упрощенному методу доктора хауса Разбирают защиту снизу, чтобы добраться к насосу. К счастью им приходит в голову поискать плюс на насосе. Они его не находят. Т.е. дело вроде как не в самом насосе, а в электрике. С учетом, что предохранители я вроде как проверил, рисуется опять непонятная картина с поиском иголки в стоге сена. Если сдох насос, хоть понятно что менять. А если не приходит плюс, то проблема выглядит сложнее. В итоге кидаем плюс с другого аккума, машина тут же заводится. Диагноз ясен, дело не в насосе точно
Далее парни начинают суетиться вокруг машины (главный англоговорящий еще не вернулся), по их метаниям я понимаю, что они хотят попасть к предохранителям, но не знаю где они, поэтому начинают просить меня осободить весь багажник и т.п. В моем случае это катастрофа, т.к. укладка багажника была той еще эпопеей.
Вобщем я открываю им бардачок и откидываю отсек с предами. Так же открываю обишивку в багажнике, где есть еще немного предов. Их это заметно порадовало, потому что я так понял собирались они их искать в районе запаски

Вот пара фоток из сервиса, особое внимание прошу обратить на багажник. У меня такое ощущение, что проблема укладки багажника мне "доставляла" больше, чем вообще проблема с машиной










Далее диагностика упрощенным методом хауса продолжается. Они начинают по очереди выдергивать все предохранители. Я им пытаюсь намекнуть, что нефигово бы заглянуть в мануал и посмотреть, какие именно преды надо проверить. Но они меня не понимают. К моменту возвращения англоговорящего вожака со свежекупленным насосом, парни доходят до перегоревшего предохранителя. Радостно мне его показывают. Я слабо верю в успех, спрашиваю какой номер то? Говорят 14. Лезу смотрю чего там написано - там че-то с ODB диагностикой вроде связано. Ну думаю ладно, посмотрим. Притаскивают новый пред. Вставляют. Поворот ключа - аллилуя Машина заурчала. Хоть меня и умиляет последовательность действий, а так же угнетает то, что мне самому не хватило терпения и желания проверить все преды (честно говоря меня та дурка с заводкой около Одессы с толку сбила, а так же немецкие подписи к предохранителям, где про помпу было написано только у двух, которые я проверил), я несказанно радуюсь такому хэппи энду. Парни в сервисе вобщем-то тоже радуются за нас. Спрашиваю сколько с меня. Мне говорят что только парням че-нить за возню. Сервису я ничего не должен. Достаю бабки и показываю, что у меня из мелких только 10 евро и 20 лей (которые равняются 5ти евро), понимая что этого явно мало и как-то криво получается. А дальше у меня только 500 евро... Мне сразу говорят что 20 лей будет вполне достаточно (это 200 рублей). Я офигеваю, переспрашиваю, показываю что у меня еще и 10 евро есть. Меня заверяют, что стопудово все ок. Отдают 20 лей парням. А нам говорят что мол вы туристы, мы на вас не будем бабла срубать, к тому же по сути все так просто решилось и т.п. Честно, вся эта эпопея с сервисом перевернуло мое представление о стране, которое до этого было сформированно таможенниками и ментами. Тут все причастные люди оказались очень отзывчивыми и доброжелательными. Выкатывают нас из сервиса и тут же его закрывают (они по расписанию то тоже то часа работают. А на часах уже около двух). Прощаясь с нами главный поясняет, даже как мне показалось оправдываясь, эту нелогичную последовательность их действий, что главное было насос купить успеть, а потом уже разбираться более детально. Что мол они не пытались мне насос впарить из-за предохранителя ни в коем случае. Они хотели как лучше, чтобы я до понедельника не застрял. Поэтому сначала меня поставили на 250 евро и поехали за насосом, а потом уже нашли предохранитель и вот ничего с меня не берут. Я сказал что все прекрасно понимаю и огромное вам парни всем спасибо. И сам понимаю, что даже если отбросить не всем корректную/логичную последовательность действий ( я бы до того, как все разбирать, открыл бы мануал, посмотрел бы все номера предохранителей, которые причастны к помпе, и проверил бы их), парни почитали мне машину (за что у нас уже с ходу лупят не менее 500р в любом сервисе), затолкали меня, убили на меня больше часа времени, сгоняли купили мне насос, заменили предохранитель и за все про все взяли 200р просто на пиво механикам.. Это реально меня приятно удивило
Вся эта ситуация (а главное ее позитивно разрешение) добавило нам бодрости и мы решили как минимум доехать до Болгарии, несмотря на то, что уже можно было упасть где-нить в ближайшем отеле (на часах было 13:30 по местному).
Маршрут пролегал через два приграничных города - соответственно Галац, в самом начале которого мы застряли, и Брэила. Дороги там конечно жесть. Узкие, с трамвайными путями, раздолбаные, с кучей знаков и ментов. К тому же в Брэиле почти все дороги нашего маршрута были перекопаны, часть перекрыта, часть идет в объезд по встречке. Дурдом конечно. Навигатор то про это не знал и пытался вести нас своим маршрутом. В итоге предложил свернуть на перекрытую уличцу. И видимо на этом перекрестке, сравнивая показания навигатора и происходящее на дороге я пропустил знак Stop. Но при этом там на перекрестке стояли менты. А машина после переворота багажника в сервисе у нас завалена и в центральное зеркало я толком ничего не вижу. Вобщем через пару перекрестков я слышу завывание сирены и замечаю поверх всего барахла в багажнике в центральное зеркало вижу красно-синие огни ментовской машины Останавливаюсь. Подходит мент. На удивление не противный и похожий скорее на какого-то французского жандарма из фильмов Берет документы (которые у нас в порядке, ведь ровинетку я купить успел) и объясняет на английском, что мы там знак стоп пропустили. Ну я т.к. знака то не помню, не спорю, но и не спешу голову пеплом посыпать. Так, плечами пожимаю. Он тоже че-то мнется, видно, что доки у нас в порядке, а за знак стоп видимо лениво ему нас наказывать. Ну я воспользовавшись случаем заодно уточнил, где мы вообще находимся (оказалось действительно в Брэиле ) и где найти обменник, мол у нас бабла нифига нет. Показал ему по навигатору, куда мы едем и наш маршрут. Он вполне участливо подсказал, где найти обменник по пути. В итоге сказал быть внимательнее, отдал доки и пожелал счастливого пути. Этот опыт общения с Румынией так же подкорректировал мое негативное к ней отношение в лучшую сторону. Мент был вполне доброжелательным и приятным.
По его наводке тормознули в большом молле, который был по пути (координаты N 45.230800 E 027.936720). Там куча магазинов, гипермаркет и обменник. Поменял там денег, чтобы была нац. валюта на расчеты с ментами, за паром, на поесть и т.п. Двинули дальше.
Дорога из себя представляла обычную дорогу через поля и деревни, по одной полосе в каждую сторону. В населенках у них 50кмч, вне населенок 90. Вобщем не самая быстрая дорога получается, но благо и ехать не много. По качеству покрытия дорога нормальная, только на одном участке был ремон с кучей сфрезерованных кусков. Сама фрезеровка не глубокая, но в ней почему-то очень пыльно. В итоге ехать даже 60кмч близко к впередиидущей машине не всегда получалось, т.к. ничего не видно было. Но трафика было не много, поэтому ехали себе и ехали. После трассы E81(A2) дорога вообще идеальная по покрытию. Примерно к 16:20 (т.е. неторопливая дорога по Румынии с несколькими остановками у нас заняла три часа) подъехали к парому (координаты N 44.428170 E 027.376710). Там их несколько:




Основной, как я понял, имеет вот такое расписание:




На него мы получается немного опоздали, а следующий не скоро. Однако рядом (налево) грузился маленький паром:




Причем похоже погрузку он как раз закончил. Мы подъехали в будку продажи билетов. Пытаюсь узнать, когда отправление то. Тетка по английски не бельмеса, но начинает меня торопить, мол давай скорее бабло и вон паром стоит ждет. Оплачиваю 35 лей (350 рублей) подъезжаю к парому, где мне показывают, что уже поздняк Возвращаюсь в будку, говорю мол когда следующий. Она как-то на пальцах объясняет, что через полчаса. Ну думаю ладно, подождем, разомнемся. Паром ходит туда-сюда практически без остановки. Разгрузился, загрузился, поехал.




Вид на подъезд к парому:










Вид на тот берег и противоположный причал:




Вобщем где-то через полчаса он уже подходил обратно:












А за нами выстроилась очередь:




Заезд на паром не самый лучший. На низкой машине можно и ниасилить:






Вся эта очередь без проблем влезла на паром, загрузились, двинули.








Минут через 10-15 уже были на другой стороне, в Силистре. Причем румынской границы и таможни мы не увидели. Сразу попали на болгарскую. Тут важный момент, кто идет оформляться как водитель. Т.к., судя по собранной нами заранее информации, человек, который въехал на машине, должен только на ней же покинуть страну. Ну чтобы в обход таможни машины не таскали. Я же собирался улететь на самолете. Поэтому, чтобы меня не задержали в аэропорту, оформляться при въезде на машине пошла жена. Показали гринкарту, документы, прямо там же купили виньетку (купить годовую оказалось дешевле (35 евро вроде или около того), чем на три месяца). Прохождение границы заняло минут 15. Народу соответственно там не было. Только те (и то не все), что ехали с нами на пароме. Но они были румыны или болгары и проезжали границу просто показывая паспорта, без всяких оформлений.
На часах 18 часов по местному (19 мск), решаем что сил у нас хватает дотянуть до точки назначения. Ребенок вроде ведет себя спокойно, за окном погода хорошая, все замечательно. Уже не спеша, нога за ногу, едем, по пути останавливаясь покормить и обиходить ребенка.






Около Варны заезжаем на Shell заправиться и в Lidl затариться едой (координаты N 43.220060 E 027.883460), начинает темнеть. Дорога от границы до Добрича узкая (одна полоса туда, одна обратно, через поля, немного через деревни), но покрытие замечательное и населенных пунктов не много. От Добрича покрытие похуже, но тоже нормальное. Не хуже наших дорог.
От Варны начинаются серпантины. Плюс уже темно. Ехать быстро трудновато, особенно не зная дороги. По пути попадается один ментовской экипаж, но о нем нам заранее моргают встречные. Покрытие хорошее, без сюрпризов.
Вобщем к 23:00 по москве (т.е. ровно через двое суток с момента старта из СПб. Если смотреть по MyTracks, то общее время в движении получилось 25 часов 13 минут (Спб-Киев 12:10, 1220км; Киев-Галац 6:50, 760км; Галац-Св.Влас 6:13, 435км) - опережение графика гугля на 10 часов ) мы прибываем в Святой Влас. Заезжаем в ресторан на центральной площади, вкусно ужинаем и ползем в апартаменты. Финита


Итого: 2400 километров с копейками, двое суток в пути, 25 часов в движении, одна остановка в Киеве на 12 часов (на отель ушло 4200р), 253 литра топлива (около 13 тыров). Треки на всякий случай залью аттачем к посту. Может пригодятся кому. Или мне самому потом


Счастье есть (с)




Вложения
Тип файла: zip Spb - Kiev.gpx.zip (448.4 Кбайт, 14 просмотров)
Тип файла: zip Kiev - Galati.gpx.zip (254.2 Кбайт, 12 просмотров)
Тип файла: zip Galati - SvVlas.gpx.zip (216.0 Кбайт, 9 просмотров)
__________________
WRX STi
Круто, когда не жалко (с)
Ответить с цитированием
  #2  
непрочитанный 05.06.2012, 02:13
Аватара для ynblpb
Завсегдатай
 
Регистрация: Sep 2008
Адрес: Купчино
Возраст: 30
Сообщения: 3,650
ynblpb Илухо =)))ynblpb Илухо =)))
Ответ: Россия - Болгария на машине с ребенком, май 2012

Сильно
__________________
Who needs drugs, when you have BMW horsepower?
Ответить с цитированием
  #3  
непрочитанный 05.06.2012, 02:32
Аватара для Т-80
Завсегдатай
 
Регистрация: Sep 2007
Адрес: SPb,Купчино
Возраст: 35
Сообщения: 7,300
Т-80 Илухо =)))Т-80 Илухо =)))Т-80 Илухо =)))
Ответ: Россия - Болгария на машине с ребенком, май 2012

Ответить с цитированием
  #4  
непрочитанный 05.06.2012, 07:59
Аватара для Paranoic
Завсегдатай
 
Регистрация: Dec 2011
Адрес: Ветеранов-Ладожская
Возраст: 30
Сообщения: 3,919
Paranoic Адекват
Ответ: Россия - Болгария на машине с ребенком, май 2012

Мощно
__________________
Если все хорошо,значит все хорошо замаскировано
Ответить с цитированием
  #5  
непрочитанный 05.06.2012, 08:13
Аватара для Iluha !  
Регистрация: Nov 2006
Адрес: Death Star
Возраст: 34
Сообщения: 40,923
Iluha ! Илухо =)))Iluha ! Илухо =)))Iluha ! Илухо =)))Iluha ! Илухо =)))Iluha ! Илухо =)))Iluha ! Илухо =)))
Ответ: Россия - Болгария на машине с ребенком, май 2012

Читал бегло,пока. Что стопудова понял, так это - над румынами на форуме не шутим больше, румыны - друзья лучшие фаера
__________________
Зато, я умею напиваться по средам
Мне приснилось небо купчинА
keep it real keep it true
Ответить с цитированием
  #6  
непрочитанный 05.06.2012, 08:25
Аватара для Т-80
Завсегдатай
 
Регистрация: Sep 2007
Адрес: SPb,Купчино
Возраст: 35
Сообщения: 7,300
Т-80 Илухо =)))Т-80 Илухо =)))Т-80 Илухо =)))
Ответ: Россия - Болгария на машине с ребенком, май 2012

Нет, Киркоров мне не нравится. Слащавый он какой-то, подкрашенный весь, подпудренный как баба… Одно слово — румын.
— Так он же болгарин.
— Да? Какая разница? (с)
Ответить с цитированием
  #7  
непрочитанный 05.06.2012, 08:57
Аватара для St@nly
Завсегдатай
 
Регистрация: Apr 2007
Адрес: Санкт-Петербург, Дунайский
Возраст: 33
Сообщения: 26,707
St@nly Илухо =)))St@nly Илухо =)))St@nly Илухо =)))St@nly Илухо =)))
Ответ: Россия - Болгария на машине с ребенком, май 2012

достойный отчет! молодец что не поленился все описать!
__________________
BMW
Tel. 8(921) девять семь 391 девять семь
Ответить с цитированием
  #8  
непрочитанный 05.06.2012, 10:20
Аватара для sidex
Завсегдатай
 
Регистрация: Oct 2010
Адрес: Выборг
Возраст: 30
Сообщения: 272
sidex Проблемный
Ответ: Россия - Болгария на машине с ребенком, май 2012

Очень интересно было читать
__________________
xc70 3.2
Ответить с цитированием
  #9  
непрочитанный 05.06.2012, 10:22
Аватара для vlom
Блаженный пиздабол
 
Регистрация: Jun 2006
Адрес: у Автодрома
Возраст: 43
Сообщения: 30,915
vlom Адекват
Ответ: Россия - Болгария на машине с ребенком, май 2012

Цитата:
Сообщение от Fire Посмотреть сообщение
потом уже нашли предохранитель
Первая заповедь электрика- Проверь ВСЕ предохранители!
Суровый отчет!!!
__________________
Полировка авто и суперсовременные покрытия!!!
+7 904 641 ЧЧ ЗЗ

@ceramicrus.ru_detailing

в инстаграме
Ответить с цитированием
  #10  
непрочитанный 05.06.2012, 10:27
Аватара для EuJohnus  
Регистрация: Feb 2007
Адрес: SPb
Возраст: 51
Сообщения: 2,897
EuJohnus Адекват
Ответ: Россия - Болгария на машине с ребенком, май 2012

Цитата:
Сообщение от St@nly Посмотреть сообщение
достойный отчет! молодец что не поленился все описать!
Плюс один!
__________________
Zетка, сука, охуенная!!!

Porsche - ломучее г@вно!!!
Ответить с цитированием
  #11  
непрочитанный 05.06.2012, 11:25
Аватара для Rocas
Завсегдатай
 
Регистрация: Sep 2009
Адрес: SPb
Возраст: 33
Сообщения: 512
Rocas Казуал
Ответ: Россия - Болгария на машине с ребенком, май 2012

Отчоту - зочот. Вполне себе ценно.

Но особенно мне понравилось в начале невзначай про "для поездки решили купить другую машину" и "да еще и на другую квартиру пришлось переезжать"
Ответить с цитированием
  #12  
непрочитанный 05.06.2012, 11:26
Аватара для Iluha !  
Регистрация: Nov 2006
Адрес: Death Star
Возраст: 34
Сообщения: 40,923
Iluha ! Илухо =)))Iluha ! Илухо =)))Iluha ! Илухо =)))Iluha ! Илухо =)))Iluha ! Илухо =)))Iluha ! Илухо =)))
Ответ: Россия - Болгария на машине с ребенком, май 2012

Цитата:
Сообщение от Rocas Посмотреть сообщение
Но особенно мне понравилось в начале невзначай про "для поездки решили купить другую машину" и "да еще и на другую квартиру пришлось переезжать"
дада, это все Путин виноват(с)
__________________
Зато, я умею напиваться по средам
Мне приснилось небо купчинА
keep it real keep it true
Ответить с цитированием
  #13  
непрочитанный 05.06.2012, 11:40
Аватара для Kowboy  
Регистрация: Nov 2006
Адрес: SPb
Возраст: 39
Сообщения: 5,966
Kowboy Илухо =)))Kowboy Илухо =)))
Ответ: Россия - Болгария на машине с ребенком, май 2012



Очень прикольная фота ребенок жгёт, -"у меня то в коляске посвободней будет"...
__________________
^Ford Focus ST 1^
^Suzuki GV New^2.0
^Volkswagen T4^AAB 2.4
89шесть33два3ноль8пять2
Товары из Финляндии.
Ответить с цитированием
  #14  
непрочитанный 05.06.2012, 11:50
Завсегдатай
 
Регистрация: Aug 2008
Адрес: SPb
Возраст: 36
Сообщения: 11,872
kolyn-molyn Илухо =)))kolyn-molyn Илухо =)))kolyn-molyn Илухо =)))
Ответ: Россия - Болгария на машине с ребенком, май 2012

интересно почитать ,но зачем?
почему не на самолете?
и зачем там машину оставлять?
жену-то научил преды то проверять,а то мало ли чего
Ответить с цитированием
  #15  
непрочитанный 05.06.2012, 12:00
Аватара для St@nly
Завсегдатай
 
Регистрация: Apr 2007
Адрес: Санкт-Петербург, Дунайский
Возраст: 33
Сообщения: 26,707
St@nly Илухо =)))St@nly Илухо =)))St@nly Илухо =)))St@nly Илухо =)))
Ответ: Россия - Болгария на машине с ребенком, май 2012

kolyn-molyn, Так насколько я понял - жена там будет 3 месяца на ней ездить ... чтоб не париться на такси и автобусы...
__________________
BMW
Tel. 8(921) девять семь 391 девять семь
Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей - 0 , гостей - 1)
 
Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

vB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 23:21.


Powered by: BMW