Пожалуй в целях развития грамотности и подкованности в сфере турбирования двигателей, даи чтобы сохранилось для себя, закину еще одну старую запись
пока сидел на симпозиуме накидал расчет характеристик турбированного мотора при учете 2 литров и 85% эффективности.. 85% берется со старыми моторами, как допустим старые америкосовские 5.7 итп.. думаю что м10 по характеристикам примерно на том-же уровне. далее сделал экселевский файлик и был приятно удивлен что если поставить 95% - как пример высокоэффективного мотора на примере K20Z4 Civic type-r получается что на 9000 оборотов у него как раз 20.08lbs проходная характеристика по воздуху, что по примерному грубому расчету и округляется до 201 лошадинной силы по паспорту. так что всё сходится.. а мотор м10 на 6500 как раз пропускает 12,2lbs, что и есть в районе 122 лс.. как вывод для себя понял что от пропускной способности объема камеры сгорания особо далеко не уйти.. эффективность моторов конечно варьируется в пределах 10%, но это не такие цифры чтобы на них особо ээ.. ну вы поняли )
Ну и тут небольшой расчет по мощностям для 2-литрового мотора и турбинки у которой 25lb возможности по воздуху в зоне эффективности..
Всё сходится если брать тот-же эвик у которого 260 сил.