линейка бензиновых моторов представлена линейкой моторов Twin Spark
от 1,6 до 2,0 ( от 120 до 155 л.с )
моторы с 4 клапанами на цилиндр ( соответственно 2 распреда ) на впускном распреде стоит вариатор ( система изменения фаз газораспределения ), и 2 свечи зажигания на цилиндр
моторы , скажем прямо , достаточно капризны
очень требовательны к качеству и !уровню! масла ...из за неподходящего масла ( рекомендовано только Selenia .но обыватели льют Mobil, типа я везде лью Mobil, почему типа сюда его не залить , и потом кончаются моторы ) и недостаточного уровня этого самого масла и вариатор фаз умирает , и кулачки на распредах стираются , и вкладыши , бывает , проворачивает ) у друга была 4 года машина с таким мотором , изначально он был жив , менялось маслице своевременно на нужное и стрелка тахометра тусовалась постоянно поблизости к красной зоне и всё гут )
V6 на 156-ую ставился только 2,5 ( 190 сил ) тоже по 4 клапана на цилиндр , более неприхотлив , но и посложнее в сервисе ( в каждой башке по 2 распреда , роликов 3 при том и помпа тоже на ГРМ, плюс сервисный ремень тоже с 2 роликами , короче все это поменять на новое в сумме вываливается примерно в 30000 р ( работа +запчасти )
на на старшую сестру 166-ую идет такой же V6 только 3 литра ( уже 220 сил ) и коробка 6-ступка ) , а в виду того , что геометрически 2,5 и 3,0 одинаковые , то особым фетишем является воткнуть в 156-ую 3,0 с шестиступкой ( что делается вообще без какого либо колхоза ) , в машине весом чуть более тонны , появляется 220 атмосферных коней, любящих высокие обороты , с хорошо подобранными передача- это даааа ) один раз на такой ездил , ощущение что тяга не кончается вообще ) никогда ) ну до 160 во всяком случае
дизеля 2 - 1,9 ( 4 цилиндра ) и 2,4 ( пять цилиндров ) , дизеля очень надежны , в виду того , что Common Rail желательно топливо не с мусоровоза ) на 2,4 о 150 кобылах ехал из Минска в Питер на скоростях 140-170 км \ч , расход получился около 7 литров
по электрике особо приколов нет , мозги завязаны на ключ и блок иммобилайзера , если ключ теряешь , или мозги умерли - меняется только комплектом
в салоне все гут , пластик не дешманский , спидометр и тахометр в отдельных больших колодцах , стрелки в нулевом положении смотрят строго вниз

если кожа - то только натуральная , " как раньше "
руль деревянный бывает, как на Вольво ) натур )
электрика ( зеркала только электро, передние стекла всегда электро , кондей почти всегда )
про 159 еще пару слов
- подвеску взяли от Vectra C , стало ватнее, но более для наших дорог, дизеля все так же хороши
бензины представлены линейкой JTS ( c 2 литров стали снимать 165 л.с ) в принципе также требовательны к маслу
внешне , мне лично - одна из самых красивых машин в своей категории
вот такие пироги