Технологический процесс установки каркаса в ТАЗ (по приложению J)
Рассмотрим технологический процесс закаркашивания спортивного автомобиля на примере ТАЗа
Что нам потребуется:
ТАЗ
сферический в вакууме классический 1шт.
Труба бесшовная холоднодеформированная 45*2,5 сталь 20 8,5м
Труба бесшовная холоднодеформированная 40*2 сталь 20 16м (или более, в зависимости от конфинурации)
Лист стальной 3мм
Лист стальной 2мм
Болты, гайки, шайбы м8 или м10 22шт.
Трубогиб
Сварочный аппарат (полуавтомат)
Болгарка + круги (отрезные/шлифовальные)
Рулетка, штангенциркуль, угломер, маркер
Прямые руки 2 (желательно 4) шт.
Прочее по мелочи
Кузов ТАЗа должен быть полностью освобождён от салона и ржавчины (

), стёкла по возможности лучше тоже вынуть.
В данном случае мы рассмотрим наиболее распространённый вариант каркаса - главная дуга + боковые полудуги + передняя распорка крыши + усилители, на 6 точках опоры. Сразу оговорюсь, что технология изготовления носит кустарный характер, и на звание оптимальной не претендует
Начинаем с установки главной дуги. Основные критерии: максимальная плотность подгона по кузову, отклонение от вертикали не более 10 градусов, отсутствие конфликта с кузовом и ковшами. Как правило, точки крепления к полу располагаются на углах сочленения порогов и поперечины для крепления заднего дивана. Это оптимально с точки зрения жёсткости и достаточно для установки ковшей даже для рослых пилотов. Для повторения очертаний кузова достаточно сделать 4 симметричных гиба трубы 45*2,5 длиной 3 с небольшим метра. Далее, закрепляем дугу в кузове подручными средствами, максимально близко к итоговому её расположению.
Далее, приступаем к изготовлению передних полудуг. Они должны симметрично идти вдоль крыши и передних стоек кузова и опираться на монтажные пластины , которые будут стоять на полу и порогах кузова. Для этого берём 2 куска трубы 45*2,5 по 2м каждый и делаем 2 гиба параллельно изгибам кузова. При этом, один гиб должен быть под углом, т.к. передние стойки ТАЗа отклонены от вертикали не только назад, но и внутрь кузова. С помощью болгарки подгоняем стык с главной дугой, располагаем полудуги в кузове и прихватываем сваркой стыки труб.
Если присмотреться, можно заметить небольшую несимметричность в расположении полудуг. Данный косяк изучен и в данный момент находится в стадии устранения.
Продолжение следует.