Привет! Хотелось бы рассказать о небольшом опыте колхоза на моторе М54.
Собственно имеем авто е46 с мотором М54В30 и рулевым управлением без Сервотроника.
Проблема - не работает усилитель рулевого.
Снимаем насос и видим, что... шкив с валом свободно выпадают из насоса. Вскрытие показывает, что вал обломило непосредственно у шлицевой его части. Самое интересное, что запасной насос от м54 оказался с таким же недугом. Видимо, т.к. шлицевая часть находится непосредственно на конце вала, плечо нагрузки на него получается слишком большое и вал ломает от небольшого повышения нагрузки на него. А т.к. насос расположен довольно низко, а авто у нас на заводском МТ-2, то логика вполне ясна.
Не беда ж, у нас ведь есть ещё насос от М51 и от М60 под АСЦ, т.е. двухконтурный
Выбор падает на 1-й конечно же)))
Небольшой разбор крепежа насоса М51 и сборка вместе с кронштейном от М54 показывают, что разница в вылете шкива при таком колхозе всего 3 мм. Чтобы это исправить стачиваем уши кронштейна именно на эту величину, собираем, замеряем и понимаем, что насос М51 "торчит" из кронштейна М54 подобо насосу М54. Даже получилось немного запилить второй(жестяной) кронштейн от М54.
Ставим, немного по-другом прокладывам гидромагистраили, заполняем систему, прокачиваем и ездим радуемся.
зы новой от нивы не стали ставть т.к. дело было вечером...