В ожидании награждения мы попытались восстановить хронологию событий на СУ9, для чего мы пообщались как с официальными лицами Ралли Лахденпохья 2012, так и с пришедшим на награждение Василием Грязиным.
Обращаем ваше внимание на тот факт, что мы не встаем ни на чью сторону данного инцидента. Мы только лишь приводим сухие факты без какого-либо анализа.
Жидков
«Нулевой» экипаж Сергей Жидков / Галина Прахова перевернулся на СУ9. Их Subaru Impreza легла на крышу за одним из трамплинов, причем поперек дороги - проезд был перекрыт.
Экипаж выбрался из автомобиля и сразу же побежал навстречу «каналу», чтобы остановить боевые экипажи. Однако Сергей и Галина ехали не в гоночных комбинезонах, а в «штатском» и не показывали знак «SOS». Поэтому ехавший вслед за ними экипаж попросту не воспринял их жесты руками - так могли себя вести простые зрители.
Грязин
Первым боевым экипажем, примчавшимся к месту переворота Жидкова, был дуэт Василия Грязина и Георгия Трошкина - они опередили вылетевшего с трассы Геннадия Брославского. Василий увидел лежащий перед ним на дороге автомобиль метров за 30. Ход был очень большим и оттормозиться он не смог, хотя сделал для это все, что возможно - даже педаль тормоза оказалась согнутой...
Удар привел к тому, что Subaru Жидкова отлетела с трассы, тем самым освободив проезд. И ехавший следом за Грязиным Сергей Успенский уже смог беспрепятственно проехать по трассе.
Георгий Трошкин выбежал на трассу, чтобы притормозить экипаж Успенского, однако в спешке не взял знак «OK/SOS» и «осаживал» Сергея Вадимовича жестами рук.
Успенский
Экипаж Успенский/Данилова увидел жесты Трошкина, сбросил скорость, подъехал к месту аварии, но увидев, что все четыре представителя двух экипажей находятся в удовлетворительном состоянии, отправился дальше и успешно добрался до финиша спецучастка. Где доложил судьям, что на трассе есть помеха, которая не мешает проезду, но о которой нужно предупредить стартующие следом экипажи.
Брославский
Следом за Успенским к месту аварии подъехал выбравшийся из снежного плена Геннадий Брославский. Георгий Трошкин также сигнализировал ему жестами. Экипаж команды FreeDrive остановился и оттащил машину Жидкова в сторону.
К этому моменту на месте аварии стал собираться «канал». Возник затор. В результате, спецучасток был переведен в дорожный режим и его результаты не учитывали в результатах гонки.
После финиша
Опросив всех участников инцидента, КСК приняло решение о том, что всем участникам гонки, за исключением Геннадия Брославского, было назначено время единственного финишировавшего на допе в нормальном режиме пилота - Сергея Успенского. Геннадий Брославский получил прибавку в 4 минуты - это тот минимум, который он проиграл из-за вылета в сугроб (в результате вылета Геннадий пропустил вперед Грязина и Успенского, а это минимум 4 минуты проигрыша).
(c)