Ferrari FF: на все четыре колеса!
Переднемоторная компоновка, пневматическая подвеска, полный привод и кузов типа хэтчбек. Познакомимся с самым необычным Ferrari
Проектируя эту модель, итальянцы сознательно сделали почти ровную высокую линию крыши для комфорта задних пассажиров. Цена от 380 000 евро
Говорят, что Ferrari запрещает локальным импортерам организовывать тест-драйвы для журналистов, но... Трасса Тушинского аэродрома размечена конусами, а слева от меня за рулем сидит мастер спорта Алексей Дядя, который объясняет, где нужно притормозить, загружая передние колеса, а где можно отрываться на полную. Голос инструктора звучит спокойно, хотя конусы в поворотах мы «облизываем» на скорости не меньше сотни, а на прямых ускоряемся до двухсот!
Пересаживаюсь за руль. Рычажок переключателя Manettino — в положение Comfort, коробку — в авторежим. И это робот? Трогается FF мягко, а переключается столь незаметно, что набор скорости кажется почти линейным. Но совершенно убойным! Стрелка тахометра пляшет в середине шкалы, мозг фиксирует перегрузки, но ни о каком дискомфорте и речи нет.
Забудьте то, что знаете
Освоившись, перехожу в режим Sport, делая FF еще более резким. Ого! Скорости становятся выше, а процент брака растет в геометрической прогрессии — промахиваюсь мимо точек сброса газа, перетормаживаю в поворотах, путаю траектории. Хорошо хоть руль перехватывать не надо: он делает всего два оборота от упора до упора! Уже легче...
Кто сказал, что внутри спорткара должна царить спартанская атмосфера? Здесь роскошь чувствуется в каждой детали. Впрочем, явных излишеств нет...
Навыки езды даже на быстрых «гражданских» машинах на таких скоростях уже почти не работают, и я лишь успеваю корректировать свои же ошибки. Сидящий справа Алексей улыбается — у него, похоже, железные нервы. Интересно, а машина вообще застрахована?
К счастью, Ferrari FF, как и прочие «гражданские» модели, довольно лояльно относится к неаккуратной езде, а система стабилизации помогает очень ненавязчиво. И даже замерзшие лужицы в поворотах не доставляют проблем: машину просто переставляет в сторону, но не сдергивает в занос даже под газом. Не иначе помогает полноприводная трансмиссия, мгновенно подключая передние колеса. Устроена она хитро: в обычных режимах приводится только задняя ось, а при необходимости специальная двухступенчатая ! передача раздает момент от двигателя на каждое из передних колес. По отдельности! Вот почему система стабилизации чаще всего даже не успевает вмешаться — хватает и быстрой переброски тяги.
Настоящий спорткар с багажником и пневмоподвеской? Да, машину можно приподнять на несколько сантиметров, но только для того, чтобы не повредить кузов при маневрировании в подземных гаражах. А багажник... Полноценный отсек вмещает не только клюшки для гольфа, но и пару чемоданов. Гран Туризмо повышенной вместимости, не иначе!
Выводы
Семейный хэтчбек? Как бы не так! По характеру это настоящий спорткар: быстрый, отзывчивый, азартный. Тем не менее эта машина вполне комфортна, покладиста и безопасна. Пожалуй, перед нами самый универсальный Ferrari, пригодный даже для перевозки сравнительно крупных вещей. Настоящий Гран Туризмо не только для скоростного перемещения по гладким европейским автобанам, но и вполне способный ездить по заснеженным дорогам северных стран.
auto.ru.msn.com