Кто вы, “мистер Лукас”?
Питерская раллийная торсида весьма избалована, ей очень трудно угодить. Для того, чтобы стать действительно популярным гонщиком, недостаточно даже быть самым быстрым. Нужно, как говорится, "жечь"...
К компании таких заслуживших почет в кругах "овощей" гонщиков, как Сергей Жидков, Дмитрий Никончук и Каспар Койтла теперь присоединился Алексей Лукьянюк. "Кто он такой? Откуда взялся?" - эти вопросы не сходят со страниц Интернет-форумов. Спрашивали? Отвечаем!
Алексей Лукьянюк: Моей первой гонкой стал этап клубной серии в Ивановской области, в Старой Шуе. Вообще же впервые я поехал посмотреть ралли с братом - это были любительские соревнования. Этот спорт зацепил меня давно - смотрел, будучи маленьким, фильм «Гонщики», играл в компьютерные игрушки и как любой мальчишка, мечтал о скорости и машинах. А дальше я случайно попал в команду «АТ-рейсинг» Александра Севастьянова. Там же познакомился с Дмитрием Бруном, тогда и начались наши первые тренировки. Выступали сначала на ВАЗовской «пятерке», потом я созрел для «восьмерки». Она мне очень нравилась - была сделана своими руками.
Кто был твоим учителем?
Алексей Лукьянюк: Я учился в институте физкультуры на кафедре Цыганкова, там было достаточно много уже старых наработок. Я уже не очень помню, была ли система обучения и идеология, как-то все основано было больше на чувствах, даже скорее на ощущениях. Весь опыт, скорее всего, пришел во время участия в соревнованиях и работы механиком. Институт задал направление, а остальное пришлось делать самому...
Как появился Opel?
Алексей Лукьянюк: На этом Opel ездил Антон Васин. Он проехал несколько гонок. Мы с ним учились на одной кафедре. Я ездил на эти гонки механиком, вот тогда я впервые к этой машине и подошел. Opel, как всегда, капризничал и ломался - то привод на Ралли Санкт-Петербург 2006 года, то коробка передач в Гуково. Несмотря на это, я его в итоге купил. Но это произошло уже тогда, когда я заработал денег в "Школе Ауди Кваттро". С тех пор у нас было пять сходов по приводам и один по подвеске. С приводами мы вообще все время что-то улучшаем. На самом деле Opel очень хорош - в нем есть все, что должно быть в спортивном автомобиле. Можно конечно, добавить независимую подвеску, амортизаторы модные. Но в целом - кулачковая шестиступенчатая коробка передач, мощный мотор, короткая рейка, наши личные тормоза с тандемом, неплохая подвеска - все это в комплексе Opel.
Как проходит гонка?
Алексей Лукьянюк: Я не знаю как объяснить, но для себя я определяю сразу на какой скорости я поеду. Не знаю сколько это в километрах в час, на каких оборотах, но я подъезжаю к повороту и его можно пройти вот так. Опыта мало, ездим на гонки мы редко. Но, кстати, большой опыт дала мне работа в школе Ауди Кваттро, поскольку в течении трех лет я занимался инструкторской деятельностью. Когда постоянно день за днем на твоих глазах проносятся машины в скольжении, твои собственные чувства обостряются и ты впитываешь механику происходящего. Видимо, это заставляло держать себя в форме. Будучи ведущим инструктором на зимних программах мы проводили «гоночные такси» и два раза в неделю всю зиму мне приходилось «катать» на полноприводных машинах на шипах.
Твое отношение к полному приводу, нет ли желания пересесть?
Алексей Лукьянюк: Это больше вопрос финансов. Я хотел бы пересесть на машину, не уступающую по подготовке Опелю. Ехать на стандартном полном приводе я бы заскучал - это было бы не так динамично и эмоционально, как на Опеле. Последний, если не ломается, то едет очень быстро, и весь его потенциал еще не раскрыт.
Но ведь если бы у тебя был полноприводный автомобиль, то можно было бы бороться в "абсолюте", при этом не так сильно напрягаясь, как это приходится делать на Опеле?
Алексей Лукьянюк: Во многом, наш с Алексеем результат на Ралли Санкт-Петербург - стечение обстоятельств. Была отличная погода для этой гонки. Условия сухой трассы позволяют ехать более комфортно на переднем приводе. В «скользкую» погоду преимущество за полным приводом. Мне многое дала езда на заднем приводе - он сильно развивает навыки и чувство автомобиля. Я с него начинал и сейчас на заднем приводе тренирую в нашем учебно-развлекательном проекте DriftCamp.
Какие планы на следующий сезон?
Алексей Лукьянюк: Буду вести тренировки и постараюсь участвовать в кубке России по ралли. Цель одна - ПОБЕДА!
Фотографии: Лина Арнаутова, Андрей Саяпин, Александр Нахапетов
(C)