прознал что за заверь:
Daytona Prototype
Дайтоновский Прототип (Daytona Prototype) – гоночный спортпрототип, созданный специально для GARRA Rolex Sports Car Series в качестве топ-класса, сменив в этой роли баркетты Sports Racing Prototypes (SRP). Свое название машины получили по главному событию серии - 24 часа Дайтоны.
На сезон 2003 в Rolex Sports Car Series, GARRA объявила, что перестанет поддерживать открытые прототипы, известные как SRP-I и SRP-II. Эти машины, преимущественно модифицирование Ле-Мановские прототипы, были технически продвинуты и могли достигать высоких скоростей, особенно на прямой Мюльсанн во время 24 часов Ле-Мана. Однако такие скорости были сочтены опасными для главного трека серии, Daytona International Speedway. Бетонные отбойники овальной секции трассы были опасны сами по себе, но это была наибыстрейшая часть трассы. Так что GARRA решила замедлить гонщиков, с целью обезопасить Дайтону. В то же время, указывая на технологическую изощренность Ле-Мановских прототипов, GARRA решила, что машины должны быть дешевле. В итоге было решено создать закрытые машины с трубчатыми рамами, избегая использования карбона и композитов. Также были определены пределы работы над автомобилем, в частности, запрещено доводить его по ходу сезона. Команды не должны были тратиться на аэродинамические исследования, технологические новинки и частные тесты. С целью еще большего уменьшения стоимости администрация также определяла поставщиков шасси и двигателей, для предотвращения создания командами уникальных машин. Двигатели должны создаваться на базе блоков цилиндров дорожных машин крупного автопроизводителя. В то же время самим производителям было запрещено поддерживать команды, использующие Дайтоновские прототипы, для поддержания равенства и снижения расходов. Сочетание мер по снижению стоимости вкупе с мерами по безопасности и легло в основу Дайтоновских прототипов, оставляя конструкторам свободу строить автомобиль, как они сочтут нужным, при условии соблюдения габаритов, которые, особенно длина, уступают таковым у Ле-Мановских прототипов. Меньшие размеры также помогают снизить скорость, ввиду применения более короткой и тупой передней части.
Шасси:
В целях контроля за расходами и уровнем машин, GARRA допускает лишь незначительные изменения в используемых шасси. В то же время, каждое допущенное шасси может выступать в течение пяти лет, прежде чем GARRA пересмотрит список допущенных к участию конструкций. Каждое шасси, построенное с учетом требований GARRA едины в основных размерениях, но отличаются по дизайну. На данный момент GARRA допускает 7 шасси:
Chase CCE
Crawford DP03
Doran JE4
Fabcar FDSC/03
Multimatic MDP1 (иногда обозначается как Multimatic Ford Focus)
Picchio DP2
Riley MkXI
На 2008 планируется приход Sabre RD1, тогда как Lola Racing Cars совестно с Krohn Racing использует лицензию Multimatic для постройки нового прототипа, известного как Proto-Auto. Dallara позднее собирается использовать заявку Doran, совместно с SunTrust Racing. GARRA позволяет проводить корпусные работы по Дайтоновским прототипам лишь в ограниченных зонах, преимущественно заднего крыла, дверей (Gurney flap), а также передней панели.
Двигатели:
Также как и шасси, двигатели стандартизированы и жестко регулируются. В отличие от шасси, двигатели должны поставляться крупным производителем, на основе блока используемого в серийном автомобиле. Также разрешается изменять рабочий объем в целях уравнивания возможностей. На 2007 все двигатели должны использоваться стандартный блок управления, с целью лучшего контроля его характеристик. GARRA допускает к гонкам:
BMW 5.0L V8
Ford 5.0L V8
Infiniti 4.35L V8
Lexus 5.0L V8 (также может называться Toyota)
Porsche 3.99L В-6
Porsche 5.00L V8
Pontiac 5.0L V8 (также может называться Chevrolet или Cadillac)
Каждый двигатель имеет свой собственный свод ограничений, насколько глубоко он может быть модифицирован, в т.ч. по системе воздушного питания и выхлопа, оборотам и другим деталям. В сезоне 2007 был допущен еще один двигатель от Порше. Пятилитровая восьмерка строится не самим Порше, но на базе его блока силами Lozano Bros. Porting.
Спецификации:
Рабочий объем: 5.0L (302 inі) макс.
Трансмиссия: 4.51L раб.объема и более - 5 передач вперед(макс.); 4.5 L и менее - 6 передач (макс.) ручная или секвентальная коробка
Масса: 4.0L раб.объема и больше -2,275 фунтов (1,032 kg); менее 4.0L (244 inі)-2,225 фунтов (1,010 kg)
Выходная мощность: 500 л.с. (370kW)
Топливо: неэтилированный бензин, окт.число 100
Бак: 24 U.S. галлона (91л)
Питание: впрыск
Наддув: атмосферный
Управление: реечное (rack and pinion) с усилителем
Тот автомобиль, что представлен на фото (команда Chip Ganassi Racing with Felix Sabates, экипаж Скотт Прюэтт/Мемо Роджас) представляет собой комбинацию шасси Riley MkXI и двигателя BMW 5.0L V8, так что называть машину BMW будет не совсем верно.
А что до формы кузова, так тут всему виной требования техрегламента и необходимость выжать максимум из аэродинамики, не пожертвовав при этом безопасностью и ходовыми характеристиками.
спасибо
http://automotosport.livejournal.com