Ответ: Экипаж ищет спонсора
главная ошибка
реклама в автоспорте - не прямая, а имиджевая. Ты не предлагаешь услуги мелким почерком на боковине болида, а показываешь свой товарный знак. Само соревнование с точки зрения бизнеса - новостной повод, окруженный таинством скорости, чемпионства и брызг шампанского; свой мир, в который попасть еще надо постараться - по сравнению с "Доброе утро, любимая" на краю дороги за какие-то тупо 800 баксов.
Правда, у многих на этой стадии фантазия и заканчивается: отгоняли гонку с наклейкой/флагом/баннером и выдохнули "не работает". А не работает потому, что на самом деле все только начинается - но дальше не многие идут. Дальше - отработка новостного повода. Фотографии, статьи, публикации, брошюры, сувениры партнерам по бизнесу... "О, смотри-ка, а Серега-то еще и на Париж-Дакаре засветился, фига се реальный чувак!" Таким образом, увеличивается цитируемость бренда, растет популярность и доверие к марке. Для спонсора есть дополнительные психологические плюсы: начинаешь чувствовать себя соучастником процесса - и это действительно так, особенно когда тебе не забыли десять раз сказать спасибо и подарили маечку, плакатик с автографами и стопку карманных календариков с машинкой и логотипами. Кроме этого - уже внутри - ты все-таки чувствуешь гордость, что дело получилось и благодаря тебе тоже, а без тебя не получилось бы, и это тоже приятно; пробовал - знаю.
Для гонщиков спонсорство это вообще одна из важнейших возможностей поддерживать жизнь в области "Автогонки" на мыслимом уровне - на карманные обычно все получается через жопу. То есть, при общем понимании позитивности и собственной пользы, система самодостаточна, ярка, азартна и адреналинова; автоспорт круче пейнтбола.
Ну и самое главное - как гонщикам надо иметь надежное железное очко на трассе, чтобы прыгать с трамплинов среди деревьев всем на радость, так и у спонсора должен быть стержень внутри - понимание того, что в его руках зачастую вектор развития спортивной дисциплины. Спонсорство и меценатство - совершенно разные вещи, спонсорство - это инвестиция; и когда ты понимаешь, что ты покупаешь и зачем, составная часть мозаики "размещение наклейки на борту болида" перестает быть пугающей. И наклейки, и сувенирка, и новости, и интервью - а в комплексе получается, что все едут в Виту не потому, что у Карапуза в три раза больше сообщений в конфе, а потому что все знают, что Вита - это круто: и с Жаном Луи Шлессером знакомы накоротко (к примеру), и багги Шлессера везет наклейку ВМ на все лобовое стекло.
Хотя да - быть самым крутым иногда стоит дополнительных инвестиций. И для тех, кто херачит по жизни с включенным левым поворотником.
_____________
Александр Нахапетов
__________________
+7 921 771 19 66 Илья
Автоспорт http/rally-media.com
Реклама http/piterfoto.spb.ru/index.php?option=com_phocagallery&view=category&id =30&Itemid=168
|