Цитата:
Сообщение от Fire
Pogodi. Esli vot rassmatrivaem ideal'no-primitivnuju situatsiju (bez ucheta umnoj fiziki) - dve malen'kie turbini i odna bol'shaja tipa rabotajut odinakovo.
Pochemu lag u bi-turbo sistemi to men'she? Ved', povtoru, ne tol'ko massa turbini men'she, no i energija vihlopa men'she!
|
Да я ведь тоже не физик...

Я просто принял всё это за аксиому, со слов других.
Впринципе чисто теоретически результаты должны быть равны - двум турбам поступает в два раза меньше выхлопных газов, но и воздуха им надо сжать в 2 раза меньше.
Реально "построить" битурбо, которая будет ехать хуже single-турбо машины. Очень важен подбор турбокомпрессора, как минимум по расходу воздуха и по т.н. basic turbine size - диаметру выходного отверстия горячей части.
Лично мои соображения, не знаю прав я или нет:
1) Большую роль играют размеры крыльчаток турбины. Чем меньше крыльчатка - тем быстрее она раскручивается (такой вывод можно сделать хотя бы из того что она просто легче). Кроме того, лопасти турбины по достижении скорости звука перестают ускоряться - большая турбина такой предел достигнет раньше маленькой, так как диаметр крыльчатки у неё больше. С другой стороны большая крыльчатка позволяет сжимать гораздо больше воздуха.
2) Газов действительно прёт дохрена - и теоретически двум турбам в процентном соотношении достанется больше энергии выхлопа. То есть они допустим при N оборотов мотора уже полностью реализуют свой потенциал, достигнув оптимального давления, откроются вестгейты и избыточные газы пойдут мимо турбин. Большая турба раскручивается медленнее, она раскроет свой потенциал на оборотах мотора гораздо больше N, сможет создать большее давление. В итоге получим больше мощи за счёт того, что большая турба скомпрессирует больше воздуха при большем давлении наддува.