Тема: LANCIA Delta
Показать сообщение отдельно
  #3  
непрочитанный 03.03.2009, 23:37
Аватара для koff  
Регистрация: Jan 2007
Адрес: SPb
Возраст: 43
Сообщения: 8,538
koff В авторитете =)koff В авторитете =)
Ответ: LANCIA Delta

Тем временем, на ралли, спортивная карьера яростных Delta S4 группы В была близка к своему завершению
и только из-за того, что эти машины, имея 400 л.с. под капотом, были слишком мощны для соревнований.
И это при том, что моторы этих автомобилей имели довольно скромный рабочий объем в 1800 см3 и 4 клапана на цилиндр.
Но 400 лошадей разгоняли оснащенный легким кузовом S4 до 100 км/ч всего за 3 секунды.






"Облегченная" дорожная версия с двигателем мощностью 250 л.с. достигала этой же отметки за 6 секунд.






За всем этим стояла довольно сложная конструкция, включающая механический компрессор






чья мощность была пропорциональна крутящему моменту двигателя и турбину с мощностью приблизительно равной квадрату скорости.
Эта конфигурация позволяла компрессору выдавать на малых скоростях значительно больший форсаж чем турбина,
хотя на высокой скорости последняя играла ключевую роль.



При 4000 об/мин центробежное сцепление, присоединенное к коленвалу, отключало привод компрессора и в игру вступала турбина.
Применение этого инженерного шедевра позволяло получать отличную тягу как на малых так и на высоких оборотах.
Позднее, одна большая турбина была заменена двумя меньшего размера, включение которых происходило уже при 3500 об/мин.
(ни кто не узнает современные моторы TSI ?)

Основным недостатком как S4 так и дорожных версий Delta была слишком жесткая подвеска.

Из-за ее небольшого хода автомобиль очень нервно вел себя на асфальте и не всегда эффективно шел по гравию и песку.
Проблемой многих полноприводных автомобилей был также затрудненный проход поворотов,
однако Lancia с помощью Abarth удалось создать автомобиль с легким и прочным кузовом, обладающим отличной управляемостью.
Ответить с цитированием