Просмотреть полную версию : Подвеска E28
Riquelme
27.03.2007, 19:31
Купил E28 для известного проекта. 528i, 82 год, яйца, bigdiff, все как надо.
Машина ушатана в хлам, поэтому хочу начать с подвески.
Жёлтый бильштайн - несоциально. А вернее грабёж средь бела дня.
Поэтому пока выбор остановлен на Плаза Спорт перед / зад. Возражения будут? :rolleyes2:
Что смотреть по пружинам? Марк, Тоха, как впечателния о заниженных K&N, велика ли разница по сравнению со стоком?
С опорами выпендриться или лучше купить сток?
И последний вопрос - где искать четырёхпоршневые тормоза, если весь Спб и Мск от них стоит на ушах!? Вопрос скорее риторический... :rolleyes2:
Жёлтый бильштайн - несоциально. А вернее грабёж средь бела дня.
А почему грабеж-то?:rolleyes2: Для таких хороших амортов, очень нормально стОят...
Поэтому пока выбор остановлен на Плаза Спорт перед / зад. Возражения будут?
Нормальные характеристики (напоминает бильштайн), но открыт вопрос с надежностью и стабильностью этих самых характеристик от экземпляра к экземпляру + делают их только НА ЗАКАЗ! ждать примерно месяц. Брать надо Арктику Спорт, т.к. там более правильное (типа Esso) масло залито, зимой лучше работает.
Что смотреть по пружинам? Марк, Тоха, как впечателния о заниженных K&N, велика ли разница по сравнению со стоком?
K&N не юзали. Юзали H&R - разница велика! Главное, чтобы дороги позволяли.
С опорами выпендриться или лучше купить сток?
А что там можно выпендриться? :icq_wow:
И последний вопрос - где искать четырёхпоршневые тормоза, если весь Спб и Мск от них стоит на ушах!? Вопрос скорее риторический...
х.з. где искать, нет их нигде...:icq_sad: я так и не нашел пока...:icq_sad:
4x-поршневые тормоза совсем недавно торговал некто Лексус-мен на бмвповере:rolleyes2:
Применение вместе с Плазой любых пружин с занижением сильно не рекомендуется( ввиду больших ходов на отб.\сжатие у Плазы) и приводит к непр. работе подвески и быстрому износу аморт.:rolleyes2:
Существуют верхние опоры(Е30-28-34)- со смещ. центром( развал +1.5 градуса)- и установка их даёт крайне положительный эффект.
Вот:D
развал +1.5 градуса
Ты уверен что +1.5 градуса?? На них на самих, если не ошибаюсь, (у е30 по крайней мере) написано +-30 минут.
Да и экзист в описании 31 33 1139484 дает ту же надпись. (если через етк смотреть, а не прямо в прайсе).
Riquelme
28.03.2007, 11:29
Что дают эти хитрые опоры? Улучшение управляемости?
Ну развал изменяется в сторону "кольцевого".
Riquelme
28.03.2007, 11:35
Ну развал изменяется в сторону "кольцевого".
Понятно. Мне это не надо. :rolleyes2:
Столбы гнилые сами уйдут. :smile:
Не знаю как в СПб но у нас экзист предлагает жёлтый бильштайн по ~5.5 тыров штучка. :D
Понятно. Мне это не надо. :rolleyes2:
Столбы гнилые сами уйдут. :smile:
Что ж ты за ведро взял?? :icq_wow:
Не знаю как в СПб но у нас экзист предлагает жёлтый бильштайн по ~5.5 тыров штучка. :D
как уже неоднократно высказывался, я остался ОЧЕНЬ недоволен работой Билштайна В6 зад е28. Не амортизатор, а хуйня для домохозяйки возрастом лет 60. Больше, блять, никогда не поставлю!!!!
4x-поршневые тормоза совсем недавно торговал некто Лексус-мен на бмвповере
Тормоза были под переборкуи те сразу были проданы... :icq_sad:
Применение вместе с Плазой любых пружин с занижением сильно не рекомендуется( ввиду больших ходов на отб.\сжатие у Плазы) и приводит к непр. работе подвески и быстрому износу аморт.
с В6 та же фигня?
Существуют верхние опоры(Е30-28-34)- со смещ. центром
не знал, что на Е28 тоже есть... :blush2:
azazello
28.03.2007, 14:12
как уже неоднократно высказывался, я остался ОЧЕНЬ недоволен работой Билштайна В6 зад е28. Не амортизатор, а хуйня для домохозяйки возрастом лет 60. Больше, блять, никогда не поставлю!!!!
Марк, а че брать на е28? А то я тоже хотел биль...
Марк кончает на кони спорт.
Всё бы ничего, но Koni-Sport для Е28 сняли с производства. Поэтому вперёд ставим стойки от Е34 и в них аморты Кони Спорт от Е34. А назад Плазу-Спорт от Е28, которая выпускается в Питере.
azazello
28.03.2007, 15:47
Передний биль спорт тоже так плох?:icq_sad:
С Плазой не очень хочется связываться, мнения противоречивые....
Да, кстати как можно заказать плазу спорт на е28 в Питере, просто я сам в Астрахани
Ты уверен что +1.5 градуса?? На них на самих, если не ошибаюсь, (у е30 по крайней мере) написано +-30 минут.
Да и экзист в описании 31 33 1139484 дает ту же надпись. (если через етк смотреть, а не прямо в прайсе).
Конечное значение развала после уст. опор близко к 1.5- ну если не брать в расчёт обсуждаемый а\м:D :D
Конечное значение развала после уст. опор близко к 1.5
засчет чего?? :icq_wow:
Если бмв говорит что будет 30 минут, то 1.5 градуса то откуда берутся? Плюс на развале после установки этих опор я, если не ошибаюсь, так и не вышел за пределы допусков. Вот так.
с В6 та же фигня?
Та же самая:smile:
Кста, Денис, на е30 задний B8 и плаза спорт - разные амморты. Они и по толщине и по виду разные. И работают кстати по-разному.
Передние да - близнецы.
засчет чего?? :icq_wow:
Если бмв говорит что будет 30 минут, то 1.5 градуса то откуда берутся? Плюс на развале после установки этих опор я, если не ошибаюсь, так и не вышел за пределы допусков. Вот так.
Ну это касается кузовов с прямыми лонжеронами:D- да и( на нежёстком кузове) распорка может быть излишне раскручена:rolleyes2:
Штатный развал- 30 сек.- прибавь ещё 30 по уст. опор и небольшое ест. увел. углов развала на Е30 в процессе экспл.( на норм. кузове:rolleyes2: :D )- вот и получается всегда 1.15"- 1.20":rolleyes2:
Кста, Денис, на е30 задний B8 и плаза спорт - разные амморты. Они и по толщине и по виду разные. И работают кстати по-разному.
Передние да - близнецы.
Плаза спорт это аналог В6 а не В8:rolleyes2: - я себе и всем одевал задние плазы от Е36 или В6 от Е36:smile:
Плаза спорт это аналог В6 а не В8
Вопрос в том, отличается ли чем-нить b6 от b8, кроме длины штока и ходов.
Передние похоже что нет. Есть подозрение что и задние тоже. Хотя хз...
Плюс я говорю о 30ом кузове, а не 36ом...
Отличается, и сильно- не сомневайся:D
И я о Е30 говорю- на Е30 ставили з. ам. от Е36:smile:
Отличается, и сильно- не сомневайся
Б8 тоньше чем Б6 что ли??
В8 рассчитан на работу с укороченными пружинами с пониженной, как правило, жёсткостью и, соотв., отличается от В6 заметно меньшим рабочим ходом штока и большим усилием на сжатие\отбой- к нормальной езде по Спб непригоден:D
отличается от В6 заметно меньшим рабочим ходом штока и большим усилием на сжатие\отбой- к нормальной езде по Спб непригоден
Я имею ввиду по внешнему виду должен отличаться? Толщина самого амморта например...
Внешне разница только в длине штока- если не брать в расчёт ест. разницу в размерах ам. для 45 и 54 стоек:smile:
Внешне разница только в длине штока- если не брать в расчёт ест. разницу в размерах ам. для 45 и 54 стоек
Пля, Денис, я про задние говорю. Какие там 45 и 54...
Короче задний Б8 и задняя плаза спорт - отличаются внешне радикально. Могу фотки потом поискать. Плаза - толстая и брутальная. Бильштайн - хоть и желтый, но как писька подростка. тонкая и нежная. :D
Эт смотря какой подросток, счас такие подростки пошли, что знаешь...:rolleyes2: :rolleyes2: :D :D
Задние В6 и В8 внешне отличаются только длиной штока, и то незначительно:rolleyes2: - плаза, согласен, выглядит внушительнее- и даже иногда лучше работает:D
Riquelme
29.03.2007, 12:07
Вобщем рецепт успеха: плаза арктик спорт по кругу + стоковые пружины + стоковые опоры. :yee: Я правильно понял? :D
Задние В6 и В8 внешне отличаются только длиной штока, и то незначительно - плаза, согласен, выглядит внушительнее-
Ну дак возвращаемся к тому, с чего начали:
Кста, Денис, на е30 задний B8 и плаза спорт - разные амморты. Они и по толщине и по виду разные. И работают кстати по-разному.
Передние да - близнецы.
Это я к чему.. дак к тому что заднюю плазу спорт на Е30 срисовывали с чего угодно, но не с B6 для e30. Они просто разные. Внешне.
Это просто плоды унификации на Плазе 36х и 30х ам.:smile:
Riquelme
29.03.2007, 17:29
Я только что отсюда: http://www.plaza.spb.ru/price.shtml
Арктика - только какой-то X-Drive, Арктики Спорт в прайсе нет.
Тох, под арктикой ты имелл ввиду X-Drive?
Тох, под арктикой ты имелл ввиду X-Drive?
Не. Я имел в виду именно СПОРТ в версии Арктика (отличаются, типа, только залитым маслом, ну и цветом, есессно)
Щас, действительно что-то они там обновили в прайсе, и я таких уже не вижу. Тогда бери просто СПОРТ.
Riquelme
29.03.2007, 22:24
Не. Я имел в виду именно СПОРТ в версии Арктика (отличаются, типа, только залитым маслом, ну и цветом, есессно)
Щас, действительно что-то они там обновили в прайсе, и я таких уже не вижу. Тогда бери просто СПОРТ.
OK. Завтра еду в Плазу-НН заказывать.
Я имел в виду именно СПОРТ в версии Арктика
Их больше почему-то не выпускают. Только спорт.
не знал, что на Е28 тоже есть... :blush2:
Есть.... оригинал...
обычные, оригинальные стоят около 1800 руб штука:rolleyes2:
Есть.... оригинал...
обычные, оригинальные стоят около 1800 руб штука:rolleyes2:
Вот я всегда говорил, что работа у офиц. дилера накладывает отпечаток на способ мышления:rolleyes2: :rolleyes2: :D
Вот я всегда говорил, что работа у офиц. дилера накладывает отпечаток на способ мышления:rolleyes2: :rolleyes2: :D
:D
Возможно! Но- читай подпись!:icq_wink:
Не скажу, что все зап части на свое ведёрко беру на работе, но, например оригинальные тормозные трубки и топливные стоят так же как кустарщина на рынке.
Да и много идет только в оригинале.:rolleyes2:
А верхние опоры передних аммортов стоят так же как и неоригинал, да же дешевле на 50 руб:yee: (правда с моей скидкой:D ):icq_wink:
:D
Возможно! Но- читай подпись!:icq_wink:
Не скажу, что все зап части на свое ведёрко беру на работе, но, например оригинальные тормозные трубки и топливные стоят так же как кустарщина на рынке.
Да и много идет только в оригинале.:rolleyes2:
А верхние опоры передних аммортов стоят так же как и неоригинал, да же дешевле на 50 руб:yee: (правда с моей скидкой:D ):icq_wink:
Знаем- плавали:D :D
Часовшик
08.04.2007, 07:36
Ну топик уже есть) Так что задам вопросы тут))
Что будет с клиренсом на е28 528, если установить:
Такие пружины:
http://www.vrc.ru/shop/default.asp?tmpl=product&sku=730
Такие аморты вперед:
http://www.vrc.ru/shop/default.asp?tmpl=product&sku=721
Такие назад:
http://www.vrc.ru/shop/default.asp?tmpl=product&sku=723
Или говоря проще надо усадить машину на 30мм, что покупать?:D
Уж во всяком случае не пружины от Е34:rolleyes2:
Вот что надо ставить, что бы получить занижение 15 перед и 30 зад
http://photofile.ru/photo/aktau/226434/large/48710002.jpg
http://photofile.ru/photo/aktau/226434/48710008.jpg
Часовшик
08.04.2007, 18:35
Где взять?
Ну, это...
Есть люди...
Думаю как увидят мессадж, предложат свои услуги:D
Угу, за последний месяц через меня заказано четыре комплекта пружин на Е28. Просто бум какой-то! (На самом деле это не я их вожу). Стоимость около 8050руб/комплект (4пружины)
Часовшик, один из комплектов H&R уехал в Москву к H-K (http://forum.bmworc.ru/member.php?u=28) на его 535 е28. Но т.к. Эльдар продаёт свою машину, то пружины ему уже не нужны. Свяжись с ним и вы явно поймёте друг друга.
Часовшик
09.04.2007, 16:22
Ага... Ну на сколько я понимаю принципип работы аморта, его тоже менять придется? Что брать? А ещё, Эльдар эти пружинки юзал?
Ага... Ну на сколько я понимаю принципип работы аморта, его тоже менять придется? Что брать? А ещё, Эльдар эти пружинки юзал?
Как говорит общественность( которая уже порядком катается на этих пружинах)
амморты канают штатные:yee:
Часовшик
15.04.2007, 17:44
Переобувался на лето и обнаружил удроченые сайленты нижних передних рычагов, пальцы наверно тоже уже гАвно, хотелось бы подвесочку облегчить... Возможно ли на е28 уставновить передний нижнии рычаги от е34?:rolleyes2: В поиск не отправлять он ничего хорошего не показал:D
Переобувался на лето и обнаружил удроченые сайленты нижних передних рычагов, пальцы наверно тоже уже гАвно, хотелось бы подвесочку облегчить... Возможно ли на е28 уставновить передний нижнии рычаги от е34?:rolleyes2: В поиск не отправлять он ничего хорошего не показал:D
Как говорит все та же общественность - можно.
Отличие пер. подвески Е-28 от Е-34 состоит в Разных сошках в которую втыкаются шаровые пер рычагов.
И стойки в принципе одинаковые. ТОлько толще пружины и другие амморты
Часовшик
16.04.2007, 03:03
Так, чувствую себя галимым нубом... Что такое сошка? И что переделывать придется?
azazello
16.04.2007, 08:50
Вобщето, сошка это та железяка, что торчит из рулевого механизма, а в данном случае это железка, которая привинчина тремя болтами снизу стойки и куда втыкаются шаровые пальцы рычагов. Как она называется правильно х.з.
Нижние рычаги с е34 подходят, а вот верхние нет.
azazello
16.04.2007, 08:57
Одна предосторожность: люминивые рычаги с е34 лучше всетаки не ставить, ходят слухи в общественности, что в россии продаются оригинальные рычаги, сделанные в китае или в турции. Вобщем, лучше стальные поставить, чем сэкономить 2 кг. веса.
Блин,я поставил на 2 свои машины Лемфёрдер алюминевый,посмотрим что будет,до этого стояли Оони же но от е28,прослужили 3 года
Что такое сошка? И что переделывать придется?
Вадим имел ввиду нижнюю часть поворотного кулака, которого в принципе нет, ибо
стойка целиковая (не делится на кулак и амортизационную стойку).
http://u.foto.radikal.ru/0704/6b/c9a3a593fd04.jpg
Цифрой не обозначена, нарисована между рычагами.
Ром
Нижние рычаги с е34 подходят, а вот верхние нет.
Все подходит. Сам не первый год юзаю и известные спорт кары тоже . Только сайлент надо от е28 ставить.
Riquelme
08.08.2007, 11:09
Все подходит. Сам не первый год юзаю и известные спорт кары тоже . Только сайлент надо от е28 ставить.
Всем спасибо! C задом вроде разобрались. Куплены Плаза Спорт E28 + стоковые пружины K+F + новые резинки Meyle. Пока не поставил так как с аммо НЕ оказалось пыльников. Жмоты. :D
Что по переду? Есть идея взять стойки в сборе с рычагами от E32. Из топика вроде понятно что нижний и верхний рычаги подойдут, а вот верхняя опора от E32 подойдёт на E28?
Вопрос скорее звучит так: при внедрении передних стоек с рычагами от E32/E34, что надо оставить от E28?
По переду есть немного опыта положительного.
Не знаю как насчёт е32, скорее всего ничего не подойдёт из рычагов.
Но от е34 всё становится превосходно!
Нижние рычаги с сайлентами становятся без изменения.
Верхние по железу одинаковые, сайленты от е34 чуть шире. Мне сайленты подточили болгаркой, всё встало на родные места. Операция эта на надёжность не влияет, делали такое уже очень много раз, проблем нет.
Аммо от е34 становятся только со стаканами и нижними опорными площадками от е34. А если аммо под 'сложную' опору, нужно и её докупить. На е28 опора простая. Я оставил родную.
При установке стаканов немного уходит схождение, около 1 градуса в сумме, нужно регулировать. Хотя вести машину в сторону не будет.
Вот что надо ставить, что бы получить занижение 15 перед и 30 зад
http://photofile.ru/photo/aktau/226434/large/48710002.jpg
http://photofile.ru/photo/aktau/226434/48710008.jpg
какой правильно стороной устанавливать пружины:icq_hm:
azazello
16.08.2008, 12:06
Вот как на фото, так и ставить. Хотя значения не имеет никакого:smile:
так сказать юзаю эти пружины с конями и с желтыми...все гуд кроме задних билштайнов....откровенное говно..складывается очучение что у меня в багажнике 500 кг..жопа все время летает
martinov-serg
21.08.2008, 14:02
роме задних билштайнов....откровенное говно..складывается очучение что у меня в багажнике 500 кг..жопа все время летает странно я себе поставил б6 от Е34 остался очень доволен, правдо до этого у меня радные зелёненькие стояли вот там летала так летала
сайленблоки лучше от м-ки ставить,по поводу стоек от е34 цапфа длиннее следовательно колесная база шире:smile:
Часовшик
09.09.2008, 17:17
Up:yee:
раз тему апнули то я её осилил :D появились вопросы, почитал я про плазу ... у меня несколько знакомых эксперементировали ... вообщем я морально готов поставить для начала её. Вопрос в чём - в прайсе плазы остались одни жидули, судя по этой теме они делают аммортики под заказ за месяц ... а мне аккурат через месяцок впринципе и пора будет думать на тему подвески - т.е. вообщем можно заказывать :D
за сим вопросы:
- плаза которая для жидулей есть в вариантах sp30 и sp50 т.е. под занижение на 30 и писят соотв. Мухыч вроде тут писал что на пружинах ниже расчётных, плаза не работает, т.е. получается что с расчётом на то что машина ляжет на пузо (вообще хотелось оставить 6-8см клиренса ...) нуно заказывать в sp50 варианте ? (я прально понимаю что у Е28 штатно 120 ?)
- у них ещё в прайсе пружинки есть ... и тоже с sp ... никто не пытался у них заказать ?
Лично я интересовался этим вопросом достаточно плотно. И мне предлагали (на словах), сделать плазу с любой длиной штока - раз, и с любым давлением - два. Насколько это реально - не проверял, ибо получил возможность попробовать более интересный для меня вариант...:smile:
ммм... а контакты предлагавшего остались ? просто ценник у них мягко говоря вкусный, а все нарекания связаны были с эксплуатацией в городе ... что для меня не особо актуально :rolleyes2:
да. Телефон 7157218 - контора bibicar, находится на Фучика над Евроавто. Занимаются подвеской. Я у них, например, полиуретан заказывал.
спасиб, помучаю их на неделе
Не так давно ездил на чкаловский на завод плазы, переебал всем мозги. Пару амортизаторов под заказ они делать на отрез отказались.
Варианты с занижениями - это для зубил. Для иномарок таких никогда небыло вроде. И соответственно под заказ они если бы и взялись, то четко сказали, что только те модели, которые были в старом каталоге. Т.е. ни о каком занижении речи нет.
Плюс обмолвились что у них и так производство не справляется (лето было) и что перестраивать станок ради двух стоек они не собираются. Вот типа "если бы ты зимой пришел....". Так что зимой может и есть шанс.
Но. Лучше бы набрать хоть какую-нить партию желающих. Тогда проше будет уболтать плазу.
А почем выйдут такие аморты, как Андрюха говорит... хуй знает. Имхо если делать их штучно, то цена будет неконкурентоспособна с конями и т.п.
:icq_hm: понял, значит бум ориентировацо на коней :icq_sad: ибо плаза и так вариант разве что с целью скроить, а раз скроить не получицо то и фиг с ними :yee:
vBulletin v3.6.5 (Russian), Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.