PDA

Просмотреть полную версию : Аэродинамические коэффициенты


WGM
17.12.2006, 19:18
А не подскажите ли, может у кого есть данные по сабжу на авто, и, в частности на старые БМВ?
Или есть интересные ссылки, м/б?

Впрочем, если сужать вопрос до минимума, то интересует коэффициент лобового сопротивления на АР164 и БМВе34.

Спасибо
Р

Alexoid
17.12.2006, 19:52
Знаю только Cx E23 (83-86) - 0.38

vlom
17.12.2006, 21:59
где то читал что аэродинамическое сопротивление имеет физический смысл при скорости более 80 км/ч

WGM
18.12.2006, 11:20
где то читал что аэродинамическое сопротивление имеет физический смысл при скорости более 80 км/ч

А я читал, что господин Феррари сказал однажды: "Аэродинамика - это наука для тех, кто не умеет строить мощные моторы!".
Но, Вадим, имеет ли это отношение к сабжу?

Р

eugene78
18.12.2006, 12:20
WGM, ссылку знаю только одну - google.com.

То, о чем ты спрашивал:
164 - Cx 0.305 (Cx 0.300 on S versions)
E34 - between 0.30 and 0.32, depending on model

Вообще информации мало и она противоречива. Для E28 нашел 3 разных значения, есть ли среди них правильное - хз. :)

Alexoid, про E23 откуда информация? Мне встречались значения 0.42 для старой модификации и 0.40 для рестайлинговой.

Юс:
18.12.2006, 22:47
WGM, ссылку знаю только одну - google.com.

То, о чем ты спрашивал:
164 - Cx 0.305 (Cx 0.300 on S versions)
E34 - between 0.30 and 0.32, depending on model

Вообще информации мало и она противоречива. Для E28 нашел 3 разных значения, есть ли среди них правильное - хз. :)

Alexoid, про E23 откуда информация? Мне встречались значения 0.42 для старой модификации и 0.40 для рестайлинговой.

Имея опыт в расчетах по этой теме - сильно сомневаюсь в цифрах для Е34 и AR164. Да подозреваю, что у альфы он чуть получше... но никак не 0,3!!!! в 0,35-0,36 я бы еще поверил, а для Е34 - 0,38 - было бы нормуль...

а вот для Е23 - 0,42 и 0,4 - это прям очень на правду похоже :)

Аэродинамика - наука довольно интересная:) суть её в том, что сила сопротивления воздуха напрямую зависит от квадрата скорости, следовательно - увиличение скорости в 2 раза - увеличивает силу сопротивления в 4!!!! и так далее в геометрической прогрессии. Да действительно - до 70-80 км/ч в мощностном балансе автомобиля ключевую роль играет сила сопротивления дороги, а вот после:).... одеяло на себя перетягивает аэродинамика !!!!

WGM
18.12.2006, 23:28
WGMТо, о чем ты спрашивал:
164 - Cx 0.305 (Cx 0.300 on S versions)
E34 - between 0.30 and 0.32, depending on model
Cпасибо. Честно говоря, я предполагал, что разница в пользу АР164 будет больше..

Alexoid, про E23 откуда информация? Мне встречались значения 0.42 для старой модификации и 0.40 для рестайлинговой.
Доводилось держать в руках книгу, одну из первых, когда они еще только стали появляться на иномарки.. Так вот, книга была про сотню (Ауди100), старую - сигару. Там был указан коэф. Сх=0.28.
Это меня просто потрясло.. утка, наверное, да?

Р

Юс:
19.12.2006, 07:15
Доводилось держать в руках книгу, одну из первых, когда они еще только стали появляться на иномарки.. Так вот, книга была про сотню (Ауди100), старую - сигару. Там был указан коэф. Сх=0.28.
Это меня просто потрясло.. утка, наверное, да?

Ну не совсем. Скажем, когда наши продували Москвич 2141 во франции - получили Сх=0,3. Но вопрос - как они этого добились??? Они сняли все брызговики, дворники, одели абсолютно ровные колпаки на дискии зеркала сняли.
А на продувке машин российского кузовного чемпионата газетой Авторевю (ТАЗ-2110) - представители команд пошли дальше - они млять - скотчем все щели и зазоры кузовные заклеили. А на вопрос корреспондентов АР - Вы всегда так делаете? - они ответили не краснея - ДА, когда есть время:)

eugene78
19.12.2006, 12:03
Имея опыт в расчетах по этой теме - сильно сомневаюсь в цифрах для Е34 и AR164. Да подозреваю, что у альфы он чуть получше... но никак не 0,3!!!! в 0,35-0,36 я бы еще поверил, а для Е34 - 0,38 - было бы нормуль...
Насколько я понимаю, для Альфы это официальные данные. Вот источник:
http://www.digest.net/alfa/FAQ/164/pb91/pb91-2.htm

Alexoid
19.12.2006, 14:33
Alexoid, про E23 откуда информация? Мне встречались значения 0.42 для старой модификации и 0.40 для рестайлинговой.
Из статьи в немецком автомобильном журнале 1985 (?) года, где сравнивались BMW 728i, Mercedes S280, Audi 200 (если не ошибаюсь) и Opel Senator.
К сожалению, сайт, на котором эта статья была выложена, не отвечает... :icq_sad:

WGM
19.12.2006, 23:39
[b]про E23 откуда информация? Мне встречались значения 0.42 для старой модификации и 0.40 для рестайлинговой.
Интересно, а откуда эта разница?
Так сильно (или просто удачно) изменили морду? Или может изменился угол наклона лобового стекла?

Р

Alexoid
19.12.2006, 23:59
Думаю, что Cx изменился за счет переднего спойлера.
А вот (http://www.bmworg.ru/models/e23.php), кстати, еще одна статья, в которой так же говорится о Cx=0.38 (0.383)

Юс:
23.12.2006, 22:02
А вот кстати картинка из какого-то немчюрского старого журнала ..

Юс:
23.12.2006, 22:08
Интересно, а откуда эта разница?
Так сильно (или просто удачно) изменили морду? Или может изменился угол наклона лобового стекла?

Стекло не трогали. Изменилась только морда - а она, надо сказать, сильно влияет на Сх. А конкретно - да - бампер, юбка.
Потом зеркала перенесли .