PDA

Просмотреть полную версию : Показометр моментального расхода топлива от чего питается? :)


Димка-1200
20.11.2006, 01:41
У меня почему-то не работает этот показометр.
Не могу найти причину. В чем может быть дело?
Какие датчики он использует?

vlom
20.11.2006, 01:45
На М20 от впускного коллектора шла вакуумная трубка к e-de на корпусе воздушного фильтра

eugene78
20.11.2006, 03:16
У меня почему-то не работает этот показометр.
Не могу найти причину. В чем может быть дело?
Какие датчики он использует?
А схему не смотрел? Вроде бы от трехконтактного разъема мозгов на него провод идет, но могу ошибаться. Информацию о скорости он получает, как я понимаю, внутри приборки.

Димка-1200
20.11.2006, 09:41
На М20 от впускного коллектора шла вакуумная трубка к e-de на корпусе воздушного фильтра
Это было на джетронах и то не на всех. А у меня мотрон :)

А схему не смотрел? Вроде бы от трехконтактного разъема мозгов на него провод идет, но могу ошибаться. Информацию о скорости он получает, как я понимаю, внутри приборки.
Информацию о скорости получает, т.к. спидометр работает.
А что за разъемчик такой трехконтактный? Я такого не помню

eugene78
20.11.2006, 14:27
Эээ, ты вообще о какой машине? Я думал, о 520. Там есть трехконтактный разъем рядом с основным разъемом мозгов. Туда приходит + для питания мозгов и оттуда идут 2 провода в приборку - для тахометра и эконометра. Вроде так.

Димка-1200
20.11.2006, 17:22
А, извиняйте, не указал машину :)
Проблема на 325i, там стоит мотроник:)

Димка-1200
21.11.2006, 00:23
Да, и еще забыл сказать, что стрелка всегда показывает максимальный расход!
Т.е. столько, сколько обычно показывает на автомобиле без движения.
Все остальные приборы работают исправно, так что дело не в датчикп скорости и не в тахометре.
Со старыми мозгами всё работало нормально, а после переборки движка стрелка перестала указывать на расход топлива. Со штатного мотрона отключены только форсунки. Все остальные датчики и устройства висят на нем, даже расходомер.
В чем косяк - понять не могу :(

azazello
21.11.2006, 09:22
Со штатного мотрона отключены только форсунки. Все остальные датчики и устройства висят на нем, даже расходомер.
Не совсем понятно, как отключены?! Этот указатель представляет собой микроконтроллер и учитывает скорость, обороты, температуру(не уверен) и длительность импульса на форсунки. Например, на л-джете он подключен к выходному каскаду, открывающему форсунки. Относительно мотроника точно не знаю, но возможно то же.

eugene78
21.11.2006, 14:52
Этот указатель представляет собой микроконтроллер и учитывает скорость, обороты, температуру(не уверен) и длительность импульса на форсунки.
А насчет оборотов откуда информация? Я думал, что учитывается только скорость и длительность импульса.

Димка-1200
21.11.2006, 17:34
Не совсем понятно, как отключены?!
Просто сняты мотроновские разъемы с форсунок и на их место подключены провода от программируемого мозга. Т.е. максимум, что может заметить мотроник, так это отсутсвие нагрузки. Конечно, ради чистоты эксперимента можно повесить еще один ряд форсунок ради работы в холостую и посмотреть что изменится, но у меня такое ощущение, что дело совсем не в этом.

Этот указатель представляет собой микроконтроллер и учитывает скорость, обороты, температуру(не уверен) и длительность импульса на форсунки
Скорость на приборке отображается, обороты и температура тоже
А вот с длительностью импульса не всё прозрачно. Откуда берется этот сигнал? Прямо с мозгов? Может в нём дело?

А насчет оборотов откуда информация? Я думал, что учитывается только скорость и длительность импульса.
Если рассуждать логически, то можно предположить что обороты нужны для того чтобы вычислить количество от крытий форсунки. Иначе экономайзер будет показывать один и тот же расход топлива при движении на разных передачах, но на одной и той же скорости, что не есть правильно и совершенно не соответсвует действительности.

eugene78
21.11.2006, 20:08
Если рассуждать логически, то можно предположить что обороты нужны для того чтобы вычислить количество от крытий форсунки. Иначе экономайзер будет показывать один и тот же расход топлива при движении на разных передачах, но на одной и той же скорости, что не есть правильно и совершенно не соответсвует действительности.
Можно считать, на какое время открываются форсунки в течение, скажем, одной секунды, т.е. складывать длительность нескольких тактов впрыска за определенный период времени. Хотя умножать число оборотов на длительность каждого такта, наверное, логичнее.

Димка-1200
22.11.2006, 00:30
За одну единицу времени форсунка может открываться разное количество раз в зависимости от оборотов. Так что считать количество топлива намного правильнее исходя из оборотов двигателя, а не из времени открытия форсунок.
К тому же, если я правильно понимаю работу ДВС с мотроником, то время открытия форсунок всегда одинаковое.

azazello
22.11.2006, 14:56
К тому же, если я правильно понимаю работу ДВС с мотроником, то время открытия форсунок всегда одинаковое.
Т.е. как одинаковое? Длительность импульса, открывающего форсунку - это есть время в течении которого форсунка открыта. Это время изменяется в зависимости от нагрузки на двигатель, т.е. непосредственно определяет необходимое кол-во топлива в данный момент.
Вернее даже сказать, что длительность импульса несколько больше чем время в течении которого форсунка открыта, учитывая инерцию открытия клапана форсунки порядка 1мс.
Так что главный параметр, определяющий расход это длительность импульса.

Димка-1200
23.11.2006, 00:13
У меня на новых мозгах время всегда одинаковое.
Устанавливается в конфиге. На данный момент оно равно 1мс.
Период импульсов 25мс
Как это сделано на мотроне - я не знаю.
Мне всегда казалось, что наполнение цилиндров топливной смесью всегда зависит от количества воздуха во впускном коллекторе. Т.е. чем больше воздуха попадает в коллектор, тем больше бензина он может с собой протащить в цилиндры. Именно поэтому и делается наддув, чтобы создать большее давление и залить больше топлива.

В общем-то мы отошли от первоначального вопроса.
Как экономайзер починить? :)

azazello
24.11.2006, 08:38
Ну в твоем случае заочно трудно сказать. Если он у тебя работал до оключения, то смотри что отключал. Как можно объяснять на пальцах, надо смотреть. Я бы посмотрел, но к сожалению живу в Астрахани... Может в приборке непропай, там изготовление отвратное, бывает дорожки на плате лопаются от вибрации, может с мотроника сигнал не приходит. Откуда на мотронике его берут, точно не знаю, может спец. выход, а может как на л-джете - с выхода на форсунки.
Вобщем, если сам не сможешь, попроси какого нибудь электронщика глянуть.

Mechanic
24.11.2006, 17:26
А у меня такая фигня сегодня приключилась - стрелка наоборот в нуль упала.
до этого несколько дней работало так: стрелка показывает - в работе движка провал - стрелка в нуле, через некоторое время в работе движка опять провал - стрелка начинает показывать и так далее, по кругу
тоже мотрон стоит, видимо сигнал с какого-то датчика поступает, но у меня периодически этот датчик отпадает, а у тебя просто дает неверную информацию (например у меня обрыв - стрелка в нуле, а у тебя к.з. - стрелка в бесконечности)