PDA

Просмотреть полную версию : Масло


Часовшик
03.08.2007, 13:01
Денис, а как ты обьяснишь что на нулевке (0W30), температура масла при отжиге на М52В20 уходила за 130, и в итоге лопнул распредвал, синенький такой был перекалиный, а все цилиндры в задирах?! И это не иденичный случай. Где ты прочитал в каких бумажках БМВ, что они вообще допускают нулевку, хотябы даже 0W60? Нахрена советовать, вариант который приведет людей к тебе в сервис на кап ремонт движка, в который залили воду! аПравергни:icq_no_words:

muhomor
03.08.2007, 13:34
Иногда лучше жевать(с):rolleyes2: :rolleyes2:
Где ты прочитал в каких бумажках БМВ, что они вообще допускают нулевку
Веришь- в Тисе:rolleyes2::molotok: :listok_yellow:
http://keep4u.ru/imgs/b/070803/777f5e20d419ad438e.jpg
http://keep4u.ru/imgs/b/070803/44bb2a0a174331cf49.jpg
http://keep4u.ru/imgs/b/070803/c9f94bcde5013afac1.jpg

http://www.golgofa.ru/tech_inf/oil/oil_new.html
как ты обьяснишь что на нулевке (0W30), температура масла при отжиге на М52В20 уходила за 130, и в итоге лопнул распредвал, синенький такой был перекалиный, а все цилиндры в задирах?! И это не иденичный случай.
У Вас несомненно заметно более богатая статистика использования масел и обслуживания БМВ :rolleyes2: :droch: Со своей стороны замечу, что такие неисправности хорошо известны как раз при применении Кастрола 10-60- более того- конкретно моя контора производила ремонт таких двиг. около 10 раз на протяжении последних 2х лет:rolleyes2:
Нахрена советовать, вариант который приведет людей к тебе в сервис на кап ремонт движка
Я бы не советовал общаться со мной в подобном тоне :rolleyes2: :angry: Дальнейшие бредовые измышления буду просто удалять:rolleyes2:

Часовшик
03.08.2007, 15:28
Грубо... Сории:rolleyes2:
Денис, ты рекомендуешь откровенно зимнее масло залить летом, тут в принципе не надо смотреть в энциклопедию, 0W30 значит:
-0W это, показывает что по спецификациям SAE масло отноится к самому экстремальному ряду зимних масел, оно сохраняет свою вязкость даже в экстремально низких температурах, и зимой имеет неоспоримые плюсы.
-30 это летняя вязкость, ряд выглядит - 20, 30, 40, 50, 60, то есть ты рекомендуешь одно из самых "не летних" масел, которое в принципе не рассчитано сохранять свои свойства в высоких температурах, и прочтность пленки у него и так никакая, так ты его хочешь залить человеку, который любит притопить, а претопить на БМВ до 6800 оборотов, это не то же самое что притопить на Ярисе до его пиковых 4000оборотов, центробежные силы воздействующие на пленку распредвала не сопоставимы!

Я не думаю, что человек только купивший машину не проедет до зимы 10 000км, можно ведь залить 5W50, не подведет в морозы, и в близких предельным режимам отжига сохранит прочную пленку на деталях двигателя.

Часовшик
03.08.2007, 16:01
И ещё одно, среди "кастрюль" SLX, ТХТ, Edge относятся к одному стандарту по API, это SL, а он имеет очень жесткие требования по количеству температурных отложений, так как может быть разное количесво кокса после "кастрюль" отвечающих SL? Может ты вспоминаешь кокс после SJ масел? Но сейчас они вроде в свободной продаже отсутсвуют... Или просто ТНК с наклейкой Кастрол?:yee:

muhomor
03.08.2007, 18:09
которое в принципе не рассчитано сохранять свои свойства в высоких температурах, и прочтность пленки у него и так никакая,
среди "кастрюль" SLX, ТХТ, Edge относятся к одному стандарту по API, это SL, а он имеет очень жесткие требования по количеству температурных отложений
Противоречим сами себе?:rolleyes2:
так ты его хочешь залить человеку, который любит притопить, а претопить на БМВ до 6800 оборотов, это не то же самое что притопить на Ярисе до его пиковых 4000оборотов, центробежные силы воздействующие на пленку распредвала не сопоставимы!
Не знаю, как там на Ярисе, не в курсе также, какие такие центробежные силы действуют на плёнку р\в:rolleyes2:, и даже что это такое не знаю:rolleyes2:
Знаю след. вещи:
1 Вязкостно-темп. хар. любого масла класса SL вполне достаточны для любых условий работы исправного серийного двигателя.
2 Результаты применения масла RS 10-60 на двигателях М50, М52, М52TU неприятные- исходя из имеющейся у меня статистики:rolleyes2:
3 Не стоит считать себя умнее БМВ АГ, не придерживаясь чётких рекомендаций по применению чего бы то ни было.

Mark
03.08.2007, 19:19
2 Результаты применения масла RS 10-60 на двигателях М50, М52, М52TU неприятные- исходя из имеющейся у меня статистики:rolleyes2:
Денис, рассказал бы что случалось с моторами.
МОжет масло у нас действительно палёное? :rolleyes2:

muhomor
03.08.2007, 20:07
МОжет масло у нас действительно палёное?
У нас масло было от официального поставщика- АМГ- с договором и сертификатами:rolleyes2:- ничего подобного на Мобиле, купленном в Ленте, не наблюдалось:rolleyes2:
Денис, рассказал бы что случалось с моторами.
Закоксованные поршневые кольца и поршни, маслоприёмники масл. насосов, клап. крышки, перегретые, в задирах, масл. насосы, запиленные( вплоть до сломанных в шейках) шейки и постели р\в итд итп:rolleyes2:

Mark
03.08.2007, 20:12
У нас масло было от официального поставщика- АМГ- с договором и сертификатами:rolleyes2:- ничего подобного на Мобиле, купленном в Ленте, не наблюдалось:rolleyes2:
какой Мобил залить в S38?

Закоксованные поршневые кольца и поршни, маслоприёмники масл. насосов, клап. крышки, перегретые, в задирах, масл. насосы, запиленные( вплоть до сломанных в шейках) шейки и постели р\в итд итп:rolleyes2:

охренеть!!!!!!!!!

muhomor
03.08.2007, 20:22
какой Мобил залить в S38?
В Сти я лил на протяжении 50ткм Мобил 1 5-50( из Ленты:rolleyes2: :D ), а в S38 я бы всё таки лил оригинальный ТВС 10-60 или Шелл 10-60 или Ликви Моли 10-60, 5-50:rolleyes2:

Mark
03.08.2007, 20:39
В Сти я лил на протяжении 50ткм Мобил 1 5-50( из Ленты:rolleyes2: :D ), а в S38 я бы всё таки лил оригинальный ТВС 10-60 или Шелл 10-60 или Ликви Моли 10-60, 5-50:rolleyes2:

исвиняюсь за тупость, но где тут (http://www.eurosmaz.ru/products/shell/shell2.html) Шелл 10-60 ?

muhomor
03.08.2007, 20:57
исвиняюсь за тупость, но где тут Шелл 10-60 ?
А Бог его знает, где:rolleyes2: Я тоже сначала не верил, а потом привезли менять масло- увидел:D Где то здесь продаётся:rolleyes2:

Mark
04.08.2007, 03:00
Тут вот ещё какая тема;

на форуме уже не раз поднимался вопрос маркировок масел Castrol и совместными усилиями было выяснено, что Castrol TWS был снят с производства (а может попросту переименован) и вместо него пошёл Castrol Edge. Именно Castrol Edge BMW рекомендует заливать в ///М-моторы. А масло Castrol Edge Sport, несмотря на пафосную приставку "спорт", является более казуальным маслом, которое льют, скажем так, в обыкновенные двигатели.

Именно Castrol Edge льётся в Акселе. Я так понимаю, что нареканий никаких нет.
Отсюда вопрос, стоит ли брать именно такое масло в Акселе? /некий свой человек :icq_wink: сделает нормальную цену/

muhomor
04.08.2007, 03:09
стоит ли брать именно такое масло в Акселе? /некий свой человек сделает нормальную цену/
Бери:yee: :D :icq_wink: :yee:

Часовшик
04.08.2007, 08:07
2Mark С весны уже отъездил две смены на Эдже, впечатления положительные:
-Температура стабильна во всем диапазоне нагрузок, быстро прогревается до 95 и при отжиге прибавляет градусов 5ть.
-Звук при работе мотора изменился, исчезли призвуки, звук стал мягче.
-Угар меньше чем Мобил 5W50, примерно раза в полтора
-Эдж является дальнейшим развитием ТВС, с той лишь разницей, что оно получило ряд моющих присадок, из-за чего усраный фильтр достаю каждые 3000км, двигло отмывается. Две недели назад пришла, давно подтекающая прокладка крышки головки цилиндров, и то что он моет стало заметно не вооруженным глазом, с гадюшником который был Мобиле не сравнить:yee:
-Масло получаю прямиком из розницы города Кёльна, брат занимается б/у шинами, и за одно закидывает в кузов фуры маслеца:D

2Денис
Денис, с чего ты взял, что я себе противоречу? API стандарт - комплекс физико-химических и эксплуатационных показателей качества, регламентируемых стандартом, и регламентирует он сопутствующие, показатели масла:
-Склонность к образованию нагара
-Склонность к денатурации, при температурных перегрузках
-Регламентирует количество антиоксидантов и антикоров
-Регламентирует допустимый перечень вредных для окружающей среды хим. Веществ(Тиофосфонаты, Сульфонаты металлов)
-Регламентирует показатели износа деталей поршневой, и газо распределительного механизма.

А показатели вязкости, прокачиваемости, прочности пленки, высоко температурную вязкость при большой степени сдвига он не регламентирует вообще!

Для этого есть так любимый стандарт SAE J300
-Так вот, начнем по порядку, есть такой показатель, который ты почему то не разу не упомянул, как высоко температурная вязкость при большой степени сдвига, он показывает поведение масла в узких узлах трения(подшипниках коленчатого и распределительного валов, кривошипно-шатунного механизма и т.д.). Смотрим показатели по табличке SAE для *W30 это 2,9, для *W50/60 это 3.7. Высоко температурная вязкость это показатель, прямо характеризующий прочность пленки!
-Дальше Вязкость при 100 градусах Цельсия у *W30 - 9,3 у W50 - 16.30 у W60 – 21.6

Так теперь вспомним 9 класс школьного курса физики, Центростремительная сила,
сила, действующая на материальную точку, направленная по главной нормали к её траектории в сторону центра кривизны (к центру окружности при движении точки по окружности). Численно Ц. с. равна mv2/r, где m - масса точки, v - её скорость, r - радиус кривизны траектории. Под действием Ц. с. свободная материальная точка движется криволинейно. При прямолинейном движении Ц. с. равна нулю.

Едем дальше, большая вязкость показывает, на большую прочность образовавшийся пленки, и но более крепкие химически связи значит, эта формула для процесса происходящего на валах двигателя будет выглядеть чють иначе – (m*k)v2/r, где k – коэффициент описывающий прочность химической связи. Это дает нам математческое обоснование того, что твое любимое 0W30 оставит распредвал сухим, на порядок раньше, но не от того, что масло такое гавно, а от того, что оно относится к зимнему ряду масел, и НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ таких нагрузок.

ЗЫ – Так почему зимнее масло летом?

Mark
04.08.2007, 08:49
.....центробежные силы воздействующие на пленку распредвала не сопоставимы!....

Так теперь вспомним 9 класс школьного курса физики, Центростремительная сила,
сила, действующая на материальную точку, ....

Старик, ты здесь не опечатался?

Честно говоря, всегда считал крайне ответственным местом работы масла именно шейки подшипников коленвала. А вторым - пару цилиндр-поршень (плёнка на стенках цилиндров)
Всё остальное - куда менее критично (я про детали двигателя) , имхо.

По остальному молчу и ждём ответов Дениса.

Часовшик
04.08.2007, 10:32
Опечатки:
.....центробежные силы воздействующие на масленную пленку на распредвале не сопоставимы!....
Так теперь вспомним 9 класс школьного курса физики, Центростремительная сила,
это сила, действующая на материальную точку, ...

Честно говоря, всегда считал крайне ответственным местом работы масла именно шейки подшипников коленвала. А вторым - пару цилиндр-поршень (плёнка на стенках цилиндров)
Всё остальное - куда менее критично (я про детали двигателя) , имхо.

Характеристика масла описывающая поведение масла в шейках подшибниках - высоко температурная вязкость при большой степени сдвига, он показывает поведение масла в узких узлах трения(подшипниках коленчатого и распределительного валов, кривошипно-шатунного механизма и т.д.).

С неё я опус и начал...

muhomor
04.08.2007, 16:51
-Масло получаю прямиком из розницы города Кёльна, брат занимается б/у шинами, и за одно закидывает в кузов фуры маслеца
Вот и простое объяснение- давно и хорошо известно, что Кастрол здесь и там- две большие разницы:rolleyes2:
Денис, с чего ты взял, что я себе противоречу? API стандарт - комплекс физико-химических и эксплуатационных показателей качества, регламентируемых стандартом, и регламентирует он сопутствующие, показатели масла:
А показатели вязкости, прокачиваемости, прочности пленки, высоко температурную вязкость при большой степени сдвига он не регламентирует вообще!
Опять масло масляное:rolleyes2: - ниже указаны допуски масла SLX 0-30 и по SAE, и по API- повторю ещё раз, что его характеристики вполне достаточны для любых условий эксплуатации серийного исправного двигателя-в частности для М52- лить его в S38 я, мне кажется, тебе, или кому бы то ни было ещё, не советовал:rolleyes2: :yee: :D
Теперь, что касается твоего утверждения о том, что API не регламентирует основные свойства моторных масел:
"Классификация масел API
Система классификации масел API разработана в 1947 году — Американским Институтом Нефти (American Petroleum Institute).
Стандарты рабочих характеристик API указываются при помощи сокращений API SJ и API CE:
• первая буква означает тип двигателя (S — бензиновый, а C — дизельный);
• вторая буква означает уровень рабочих характеристик, и чем ниже уровень характеристик, тем выше буква в алфавите.
SL — это новейший стандарт для бензиновых двигателей. CF- это последний стандарт для легких дизельных автомобилей. CD-II И CF-2 классификация для 2-х тактных дизельных двигателей. От CF-4 до CH-4 это стандарты для тяжелых дизельных двигателей.
Для достижения уровней рабочих характеристик API смазочные материалы должны успешно пройти четыре испытания, во время которых учитывается следующее:
• повышение температуры масла в работающем двигателе;
• удлинение периода между заменой масла, рекомендованного изготовителем;
• усилия для достижения рабочих характеристик двигателя;
• стандарты по охране окружающей среды, требования которых всё время ужесточаются;"
Источник:http://www.24auto.ru/reference/encyclopedia/?idi=3&id=8
"Допуски и спецификации:
SAE 0W-30
API SL/CF
ACEA A3/B3/B4
VW 502.00/505.00(1/97)
VW 503.01 (9/99)
BMW Longlife 01
MB 229.3
Nissan
Porsche
Rolls-Royse
Применение:
Предназначено для самых современных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей с наддувом и без него.
Описание:
Первое в мире полностью синтетическое моторное масло с вязкостью SAE 0W -30. Класс вязкости 0W позволяет устранить главную причину износа недостаточное смазывание при холодном пуске двигателя. Так, во время холодного пуска при -15 о C Castrol FORMULA SLX обеспечивает смазку двигателя в 7 раз быстрее, чем масло класса вязкости SAE 15W-40. Полностью синтетическая структура базового масла, а также последние достижения в развитии технологии присадок привели к значительному снижению трения по сравнению с представленными на рынке традиционными синтетическими моторными маслами.
Полевые и стендовые испытания показывают, что при работе на коротких дистанциях экономия топлива при использовании Castrol Formula SLX составляет свыше 5%, а в дальнейшем, при работе в высокотемпературной фазе до 4% по сравнению со стандартными моторными маслами.
Castrol FORMULA SLX обеспечивает высочайшую, максимально возможную надежность двигателя. Новые полностью синтетические присадки отлично защищают от износа все узлы и детали двигателя. Масло является исключительно текучим при низких температурах, а при высоких (свыше 150 о C) оно имеет аналогичную вязкость с маслами SAE 40. Все моторные испытания Castrol FORMULA SLX доказывают наличие чрезвычайно высокого потенциала при любых механических нагрузках. Масло Castrol FORMULA SLX отвечает и с большим запасом превышает все выше указанные допуски автопроизводителей.
Castrol Formula SLX – уникальный продукт ведущего мирового производителя смазочных материалов, предназначенный для профессионального применения в автосервисах, обеспечивающий высочайшую защиту от износа, максимально легкий пуск двигателя, идеальную чистоту всех деталей, высокие мощностные показатели и максимально возможный ресурс двигателя.
Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 о С, г/см 3 0.843
Вязкость при 40 о С, сСт 68.5
Вязкость при 100 о С, сСт 12.1
Вязкость при 150 о С
и скорости сдвига 10 6 с -1 (HTHS), сП 3.58
Индекс вязкости 176
Температура застывания, о С (макс.) -63
Щелочное число, мг КОН/г 10.6"
Источник http://www.bmw-parts.ru/castrol.htm
Это дает нам математческое обоснование того, что твое любимое 0W30 оставит распредвал сухим, на порядок раньше, но не от того, что масло такое гавно, а от того, что оно относится к зимнему ряду масел, и НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ таких нагрузок:rolleyes2: :rolleyes2: :yee: :yee: :D :D
Так почему зимнее масло летом?
SLX 0W-30 это не зимнее масло- согласно так любимому тобой стандарту J300:rolleyes2: :
"Всесезонные масла обозначаются одновременно и зимней и летней степенью вязкости.
Например, SAE 10W 40, где:
10W — зимняя степень вязкости
40 — летняя степень вязкости
Всесезонное масло менее подвержено воздействию температур"
Источник http://www.24auto.ru/reference/encyclopedia/?idi=3&id=8
Вывод:
Прежде чем рассказывать нам, как и почему космические корабли бороздят просторы Большого театра, неплохо бы определиться с элементарными, базовыми понятиями:rolleyes2:
PS. Слова "чють", "масленную", "подшибник" пишутся обычно как, соотв., чуть, масляную, подшипник:rolleyes2: :D :D :icq_wink:

Часовшик
04.08.2007, 17:40
Физико-химические характеристики:
Плотность при 15 о С, г/см 3 0.843
Вязкость при 40 о С, сСт 68.5
Вязкость при 100 о С, сСт 12.1
Вязкость при 150 о С
и скорости сдвига 10 6 с -1 (HTHS), сП 3.58
Индекс вязкости 176
Температура застывания, о С (макс.) -63
Щелочное число, мг КОН/г 10.6"

По цифрам вязкости SLX относится к SAE 50! Почему кастрюль мутит воду и указывает по SAE 30? Все согласен SLX, можно и нужно лить в м50/м52, но требования БМВ, касаемо горячей вязкости не изменились, так что людям желающим залить себе 0W30 отличный от SLX, настоятельно рекомендую воздержатся от такой авантюры…

muhomor
04.08.2007, 18:42
желающим залить себе 0W30 отличный от SLX, настоятельно рекомендую воздержатся от такой авантюры…
Факт:smile: