PDA

Просмотреть полную версию : Турборетроведро или что делать когда руки чешутся - Е21t


nightbear
26.02.2015, 10:10
Так как лень расписывать историю с самого начала, покидаю немного старых записей радости и горя с данным проэктом, на а дальше как пойдет.

Итак, встречайте! :D

14 июн 2012, 02:22
Хочу поделиться радостью с вами, коллеги!
Итак, прошел год уже с тех пор как я стал обладателем сего замечательного девайса (Megasquirt). Машина завелась спокойно чуть ли не с первого раза итп, но это рассказ другой совсем.

А сегодня произошло знаменательное событие - устав от всех этих танцев с бубном и таблицами AFR, топлива и зажигания, я, наконец, нажал эту заветную кнопку "КУПИТЬ" зарегистрированный TunerStudio, который позволяет автоматически подбирать топливные карты под желаемые значения лямбды.
И, случилось чудо!

Я слишком пьян и безэмоционален по жизни чтобы радоваться, но сейчас я рад. Честное слово! Она поехала!

Вот реально, если кто вздумает прикупить себе мегасквёрт, заложите в бюджет эти несчастные 70 баксов, которые переворачивают весь мир с головы на ноги.

Я проехал по каду со скоростью 160 совершенно спокойно на 4й передаче. а еще есть пятая. она поехала как нормальный современный инжектор! завтра буду еще вникать во все нюансы, но сегодня, ура!

30 июл 2012, 02:40
поставил сегодня турбину. злой как черт.
в какой-то момент думал плюнуть на всё и пойти искать китайца чтобы потом, угрожая ему кувалдой, заставить его собрать этот сраный турбокит.

но, учитывая что в гаражах в 11 гасят электричество (которого не было весь день до 8 вечера) а в 12 выпускают собак, я умудрился приколхозить эту дрянь на свой мотор. теперь у меня огромная дырка в крыле потому как не встает большая турбина на м10 с кетайским коллектором ну никак. выхлоп заканчивается в рулевую рейку, но эт ниче, думаю сварят мне его. 10 часов ада и борьбы с дешевыми запчастями берут своё. пойду дерну еще бутылочку пивка и спать, потом отпишусь.

турбинка звучит прикольно. но в связи с тем что друг мой при вваривании гнезда для лямбды не проделал достаточно большого отверстия я не могу его пока настроить, завтра куплю шарошку и всё будет ок.

31 июл 2012
да узрите этот колхоз!!! :mrgreen:

http://i65.fastpic.ru/big/2015/0226/f1/c8433daec28f179f4e1881364c2ef0f1.jpg

ну должен сказать что ощущения просто ппц )

седня купил патрубок-переходник, подрезал трубы, перетянул всё, поставил датчик наддува, подключил блоуофф... пока-что дует 0.6 и это страшно! :mrgreen: :mrgreen:

надо срочно поехать сделать развал..
точней сперва надо поехать сделать трубу.. а то выхлоп заканчивается прямо под катушкой и.. мне кажется я там расплавил уже че-то.. и эти хреновы китайцы всетки втюхали дерьмовую трубку слива масла, оттуда травит.. не сильно но капает..

но реально уже понимаю как можно подсесть на буст. хочется ЕЩЁЁЁ!!! :chef:

01 авг 2012
Ну вот, обнаружил что не затянул болт на обратке масла, вчера вечером всё поправил, перетянул патрубки, подрезал где надо, подправил и вжарил.. 0.8 бара на второй передаче к 5 тыщ оборотам! далее правда на третьей и четвертой где-то 0.6 только набирает, буду думать еще.
вчера выдавило из дроссельной г-образное крепление, на которое сапун был надет! а до этого я его оттуда вытащить не мог )
а вообще злооооо! адреналина столько что меня хватает на час..

интеркулер пока не ставил потому как электричества в гараже нет уже несколько дней, хорошо вечером на часик включали как раз когда дыру в брызговике резал.. но поставлю конечно, он там необходим - температура на впуске держится в районе 55 градусов..

турбокит я этот заказал с америкосовского ебэя.. сам стоил вроде 750, плюс за доставку содрали 400 баксов, но когда пришла коробка под 50 кг я фпринципе понял почему.

если честно, то после опыта установки не советовал бы этот турбокит брать. я матом так переругался. всё еще ругаюсь на китайцев и на жабу которая не дала мне заказать нормальные запчасти. могу сделать в принципе список того что я бы взял сейчас. а из этого турбокита самое нормальное оказалось интеркулер и... и всё! турбина эта долго не проходит, она оч дерьмовая, в новой в ней такой люфт что мне изначально казалось что сразу масло будет давить.

ну и плюс турбина эта большевата для м10, даже для 2-литрового.. там в ките т3/т4 60-1 .48 .63АR.. турбояма до 3700 где-то, дуть начинает на 4000, зло на 5-6000.. но я думаю придется просто вал брать 304й с пружинами.. сейчас бы я взял поменьше турбину. сюда даже т25 былобы кайфовей, сил 220 и крутилась бы с 2000 )
а вообще сейчас займусь поисками холсета hx30 или hx35 с 9см компрессорным корпусом..

и патрубки взял бы не 2.5 дюйма а 2 - за глаза хватит на этот мотор.

ну и качество всего что в турбоките не просто оставляет желать лучшего а просто чисто гавно! тупо выкинутые деньги.

надо просто покупать с ебэя коллектор под турбину, искать б/у отреставрированный какой-нить гаррет 28хх, переходник с выходом на вейстгейт, ХОРОШИЕ маслянные шланги, вестгейт тоже с ебея б/у не китай.. патрубки у нас алюминиевые найти.. т-болты с ебэя.. думаю можно уложиться в тыщу-чутьбольше но с нормальными компонентами.

nightbear
26.02.2015, 10:13
Фото как оно обычно выглядит
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0226/c9/ff5b1c871b443f275206544f37524fc9.jpg

nightbear
26.02.2015, 10:23
Спек-лист:

Авто:

'81 320 м20
распашные форточки
мертвый салон (устранено)
2-3 цвета покраска
юбка BBS еле живая

блок:
м10б20 карб
поршни плоские сток
колено ковка сток
шатуны ковка сток
все прокладки Goetze
кольца Goetze
вкладыши Kolbenschmidt
новая помпа
шкив коленвала с 36-1 звездой 02again
крепление датчика VR (от EDIS)

голова:
голова штатная е21 м10б20
маслосъемные Goetze
впускной коллектор с рампой е30 L-jet
форсунки Siemens Deka 3102 550cc Low-Z (идиот)
свечи NGK BPR7ES коробка (надо брать BKR)
переходник под дроссельную 325i 02again
дроссельная 325i
крепление моторчика ХХ 02again (выброшенные деньги)
моторчик ХХ (Ford IAC) Wells AC320 (выброшенные деньги)
крепление датчика положения дроссельной 02again с датчиком Nissan
распредвал Schrick 292 (не установлен)
пружины усиленные Schrick (не установлены)

турбокит китай «доработай напильником»
состав:
- выпускной коллектор под Т3 (кривой)
- турбина Т3/Т4 гибрид 50 A/R compressor housing .63 A/R turbine housing (умерла)
- даунпайп (повернутый не в ту сторону, явно от хонды) (в мусорке)
- большой интеркулер (единственное живое)
- пайпинг 2,5 дюйма
- патрубки с хомутами (в помойку)
- ручной буст контроллер (в помойку)
- электронный турбо таймер (в помойку)
- 10 метров обмотки для труб (в помойку)
- фильтр нулевик (производство Болгария, в помойку)
- нулевик для сапуна (хрень, подкапотное в масле ппц)
- электровентилятор (в помойку, маленький очень китай)
- болты и прокладки (всё сразу надо было в помойку)

комплект для подачи и слива масла китай (в помойку)
проставка под масляный фильтр с выходом 1/8NPT (в помойку)
комплект масляных тройников (нах)
блоуофф подделка Greddy Type-RS (звучит прикольно, после напильника даже закрывается)
турбина Holset HY35W (не установлена, перебрана, ждет лета и сцепы)

сквёрт:
MegaSquirt-II EMS – SMD PCB3.57 в сборе (идиот бля :bm: )
MegaSquirt Stim v2.2 (нах)
шина 4 метра (v 1.0)
шина 3 метра (v 2.0, v 3.0)
датчик температуры впускного воздуха GM
датчик температуры ОЖ GM (лень)
USB to Serial adapter
кабель для тюна
Tunerstudio + Megalogview
коннекторы и гнезда

остальное:
широкополосная лямбда Innovate MTX-L (гавно, хорошо купили, идиотское изобретение)
широкополосная лямбда AEM UEGO
Walbro GSL392 255lph подвесной
Walbro GSS341 255lph погружной
погружной насос 325i
регулятор давления топлива
Ford EDIS
датчик буста 52мм
датчик давления масла 52мм
датчик температуры масла 52мм
Spectre 2431 тросик газа (заржавел в гараже пока ждал своего часа)
силовой кабель от MB для аккума в багажнике
аккум Varta
комплект t-bolt хомутов
патрубки силикон
блок предохранителей от покуса
релюхи, провода, коннекторы
трубки, хомуты

выхлопная:
Dynamax VT. (сцуко хорошо звенеть перестала заслонкой)
v-band. (нах)
63мм труба с работой (ппц дорого)

салон:
кресла M от E36 купе (збс)
куски пола от Е36 компакт (нахуяя вот :molotok: )
комплект проводки для подогрева сидений
кнопки подогрева сидений
руль МОМО

подвеска:
комплект H&R + Bilstein B6
передние рычаги
проставки под пружины
комплект пыльников
передние сапоги 51мм

привод:
коробка 5-ст.
кардан 3шт. (не подошел)
кардан е30 325
подвесной
редуктор 320 е21
стакан LSD e36 (збс)

колеса:
OZ King (Alpina-like) 7x15 ET12
Michelin Premacy HP 205/50R15

тормоза:
задние рычаги 323i
задние суппорта е30
передние тормозные диски 323i (нах)
суппорта Volvo - ? (нах)
ступицы е12
суппорта **** (збс)
тормозные диски е34

Snakefu
26.02.2015, 10:27
пружины усиленные Schrick (не установлены)
Я к обычным М10 пружинам добавлял от М30 внутренние, но у меня не турбо :D Кузов до турбы не дожил :rollingfloor: :rollingfloor: :rollingfloor:

Snakefu
26.02.2015, 10:29
Даже фотка есть...
http://cs9602.vk.me/u11922372/36749723/x_358705c3.jpg

http://cs9602.vk.me/u11922372/36749723/x_7a610849.jpg

Kolu4ka
26.02.2015, 10:54
продай ббс:D и форточки:D
а вообще лютая тачка получилась)
коробас родной или от е30? че со спидометром?

nightbear
26.02.2015, 11:48
хм ну у меня еще толстые направляйки в голове, туда двойные пружины не поставить.. поэтому долго искал и нашел шрики.. не так дорого кстати обошлись, вполне приемлемо..

но я зря направляйки не поменял, масло фигарит норм :D
думаю буду менять на тонкие чтоб устранить это всё.. ну а пружинок хватит за глаза до 7500-8000, поэтому норм.. думаю там и рокера похрустят уже :rollingfloor:

ну как я продам ббс и форточки? меня ж сдует без них :rollingfloor:
ббс там такой.. кхм.. странный и наполовину из шпакли, проще нормальный найти )

коробас родной да, долго ебались с тросиком новым спидометра, я его поставил всетки недавно, все работает, но очень жалею что смазки в него не набил.. на будущее - будете менять - набивайте, заливайте чемнить его, щелкает сука и шелестит адово )

Snakefu
26.02.2015, 12:00
думаю там и рокера похрустят уже :rollingfloor:
Ломает на ура :rollingfloor:

nightbear
26.02.2015, 12:12
Ломает на ура :rollingfloor:

ну ломает кстати когда вот такой хуйней не пользуешься..
http://cdn.nexternal.com/vacmotors/images/M10%20rockerlock.JPG

никто кстати не знает где у нас продаются?

SIIID
26.02.2015, 13:35
nightbear, хорошая хуйня :D
можно запариться выточить при желании

SIIID
26.02.2015, 13:36
только если отбалансировать как следует есть где :D

nightbear
26.02.2015, 14:18
а там не так важен баланс вроде, народ использует вот
http://www.ebay.com/itm/37-Two-Piece-Shaft-Collars-Clamps-15-16-x-1-5-8-McMaster-2380K25-/181671517753?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item2a4c775e39

ну желательно люминь конечно, но и стальные норм.
но у них они в строительных продаются, я просто думаю что и у нас наверняка где-то должны использоваться..

Snakefu
26.02.2015, 14:46
Чего-то я не понял как это делает, что бы не ломались рокера... :icq_hm:

nightbear
26.02.2015, 14:48
ну народ выявил что рокера ломаются в тот момент когда они немного не по центру клапана начинают бить на высоких оборотах - пружины их хреново держат и они чуть сдвигаются и ломаются.. всегда сломаны не по прямой а криво, вот народ замки и придумал чтоб они там не ерзали.

SIIID
26.02.2015, 14:53
а там не так важен баланс
поэтому из стали нельзя делать, а то потом вал в постелях не проврнется :D

lunohod
26.02.2015, 15:12
А зачем там вообще балансировка? Ось рокеров не крутится же.

St@nly
26.02.2015, 15:14
lunohod, :icon_arrow: бинго

SIIID
26.02.2015, 15:17
:fp: блеать точно :icq_oops:
простите великодушно, ввел в заблуждение.

Snakefu
26.02.2015, 17:18
придумал чтоб они там не ерзали.
Догадывался, но не думал, что реально это может помочь :D

scott
26.02.2015, 21:14
продолжай :yee: :yee: :yee:

nightbear
27.02.2015, 09:17
11 сен 2012, 01:02
решил недолго думая поправить ситуёвину с зажиганием, переписал немного карту и поехал проверять. уух. 3 градуса делают своё дело! +0.1 бар на 100 оборотов ниже и куча попаданий в него )
машинка полетела без торможения к 5 тысячам.
чувствую надо просто ограничить гденить на 0.6 и дальше так отстраивать.
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0227/1b/ca4fa1517996b9126ad92bca9b46a81b.jpg
http://i65.fastpic.ru/big/2015/0227/eb/83da8fa017ea13cb238cbbf0cf1effeb.jpg

nightbear
27.02.2015, 09:22
на всяк случай таблицу градуировки шриков оставлю здесь:
284
0002 01 840-01
292
0002 01 920-01
304
0002 01 040-01
316
0002 01 160-01
328/316 (availble as internally oiled and externally oiled)
0002 01 280-01
336/328 (internally oiled only)
0002 01 360-01

A 292 should be marked "92001", with the 92 indicating the cam duration (292), and the 001indicates the distributor drive helix correct for early 4 cyl. (92002 would fit the E21 & later cars that rotate the distributor in reverse.)

так что у меня под электронный трамблер он еще..
http://i60.fastpic.ru/big/2015/0227/dc/9c2a2943495b276dc6c6938ba2e10adc.jpg

nightbear
27.02.2015, 09:29
Дилемма с фарами... которая тянется уже давно..
На машине сейчас 4-фарка от е30 с линзами, подозреваю что депо, не светит воооообще нефига.
Помню ночью пришлось в курортном районе гоняться дак ёп, приходилось держаться вплотную к эвику чтобы хоть как-то дорогу различать.
Дома лежит еще вот этот ништяк.
http://i60.fastpic.ru/big/2015/0227/35/8028d200dd2d8613cb0f0cc8409eb835.jpg
Думаю светить будет всяко лучше..
Или у меня линзованные просто неправильно установлены или не настроены?

Warsteiner
27.02.2015, 09:36
если у тебя депо стоят, поставь линзы с отражателями от хеллы, они новые продаются, светят на порядок лучше и отражатель не мутнеет.

nightbear
27.02.2015, 09:37
Планы 2013-2014 и долгостройность проекта:
1. установка рейки от праворукой е36 м3 (хуй там был, в багажнике катается год)
2. установка насоса гидрача (наверное все-же буду пробовать поставить этот на 110 бар - холостые у меня и так в районе тыщи) (хуй, холостые 700, гидрач в багажнике, как его крепить на один ремень с геной и как это все работать будет я без понятия)
3. переварка выпускного коллектора под внешний вейстгейт Turbosmart и установка оного (с Turbosmartом кинули меня и еще 100 покупателей его "по дешевке" на ебэе на прошлый новый год, так что лежит Precision)
4. переборка и установка турбины Holset HY-35 (перебрана, ждёт :yee: )
5. установка передних тормозов от вольвы (хуй, вольво отстой, 302мм тормоза установлены :yee: )
6. переборка задних рычагов от 323 и установка их (есть)
7. установка кресел от е36 купе с подогревом (есть, подогрев лень протягивать проводку)
8. сборка самоблока из стакана е30/36 и нашего редуктора 3.63 и установка оного (есть, второй уже, не гудит хоть)
9. установка стеклоподъемников (хуй)
10. установка приборов (:tf: )
11. установка морды от тайфуна
12. установка распредвала Schrick 292 (тут еще дилемма, которая тянет за собой как минимум новые пружинки, шпильки ARP итп) (шпильки хуй, 200 баксов это неподъемно)
13. резисторов под форсунки (лежат)
14. разобраться, ********, с проводкой и сделать всё аккуратно под капотом (о да! это готово! v3.0 проводки меня удовлетворяет)
15. сделать тахометр и протянуть новый трос спидометра (готово! сука ток тахо от 6-цил оказался, врет в 1,5 раза :D )
16. трос газа поставить Spectre (да хз)

Список покупок:
1. суппорта вольво (нах)
2. комплекты переборки задних рычагов, тормозов, ручника итп (ручник нах)
3. подшипники и центрующие кольца редуктора (готово)
4. замок капота (надо бы кстати, открывается сцуко на ходу)
5. пружины клапанов (готово)
6. шпильки АРП (200$)
7. новые прокладки двигателя
8. гуммилагеры (куплены)
9. сварочный полуавтомат (хуй не успел в декабре)
10. заднюю резину в размерности близкой к 235/60R15 (хуй, буду на 185 жечь)
11. соленоид буст контроллера и пара диодов под него (куплен электронный БК)

nightbear
27.02.2015, 09:41
если у тебя депо стоят, поставь линзы с отражателями от хеллы, они новые продаются, светят на порядок лучше и отражатель не мутнеет.
цена вопроса?
в связи с этим кризисом машину буду достраивать только запчастями на обмен :D
Тайфун мне немного жалко ставить.. я его пару лет искал и стоит он мама не горюй..

nightbear
27.02.2015, 15:37
Ого! Спасибо за плюсы и каменты, не ожидал!

Ну, хотите фото и описание? Не хочется тут полемикой заниматься, поэтому опишу процесс самого основного достижения 2014 года в процессе постройки данного агрегата.
Итак, установка 302мм НОРМАЛЬНЫХ тормозов на этого динозавра. :yee:
http://i66.fastpic.ru/big/2015/0227/87/8d43fb788948109a1b993065f3897e87.jpg

История такова, что я очень долго мучился с тормозной системой, перебирал полностью передние, перекладывал магистрали, менял задние барабаны со всей внутрянкой, все равно ничего не могло остановить машину, все равно приходилось постоянно накачивать тормоз и срабатывал он зараза качка со второго, что, естественно, в обычной жизни влечет за собой собирание бамперов, велосипедистов, кучу ям и всякой требухи, также влечет за собой пожеванные жопой сиденья.. ну вы меня поняли. :icq_mad:

2 основных варианта увеличения тормозных усилий на 21 кузове, известные во всем мире, это:
1) Установка 4-поршневых суппортов с вольво 240 на родные 323 тормозные диски.
http://i60.fastpic.ru/big/2015/0227/c4/71f133b2ef28ae9157c74512ca44b0c4.jpg
Что требуется? Требуются суппорта, их рассверловка, и в общем-то всё. Причем народ во всем мире гемороится и ставит суппорта, у которых 2 подвода на суппорт, из-за этого получаются танцы с бубном, установка ГТЦ от 12, 28, 23, итп, тройники и всякая аналогичная требуха. НО, они все идиоты, т.к. после пары недель вкуривания в основные каталоги поставциков перебранных запчастей северного континенты на глаза попались суппорта от версии с АБС у которых 1 подвод. Написав об этом на биммерфоруме я вызвал тихий шок у народа который уже 10 лет мается с этими бубнами. :D

Но сейчас не об этом. Бонус установки данной тормозной системы является ессно доступность и то, что можно устанавливать диски меньшего размера чем R15. Также можно устанавливать тормозные диски от мини купера. Минусы – в РФ хрен найдешь в нормальном состоянии пару суппортов, придется заказывать с америкосии новые..

2) Установка суппортов Wilwood Powerlite 120-8729.
http://i60.fastpic.ru/big/2015/0227/08/45fe67c98b93b757c83a6266fbd24d08.jpg
Что требуется? Ессно штатные 323 диски и сами суппорта, которые на удивление оказались недорогими и я уже думал их ставить. Стоимость каждого – 138$ на саммите, что вполне себе халява для суппорта весом в 1.1кг! Бонус – можно ставить даже R13! :icon_arrow:
Колодки ессно пришлось бы ждать и покупать по 100 баксов, но пофиг, дух победы был почти рядом и я их почти купил. Оставалось только выпросить чертеж у голландцев, которые себе всем форумом поназаказывали переходников в 2009-2010гг. Вот тут то и был провал. Блять это же голландцы. Более диких жидов я еще не встречал. Вы в курсе, что они даже списывать не дают в принципе в школе и универе? Пидоры одним словом. После полугода моих истерик на форуме я тупо забил на эту идею и всё. Пошли они. Самому было лень заниматься дизайном переходников, хотя наверное зря. :smile:

Но был еще и 3й вариант. Однажды один из челов на биммерфоруме кинул ссыль на 21й у которого были установлены суппорта от Холдена. Эта машина приплыла с австралии, все подивились огромным тормозилкам, попускали слюни, да и забили. Я тоже забил, но не забыл.
А на самом деле всё оказалось донельзя просто. Один из питерских фанатов на общей встрече ретрохлама рассказал что он на самом деле уже подобрал суппорта и опробовал и они встают как родные. Я тогда уже немного загорелся этой идеей, но, только после того как еще один участник этой-же тусовки установил себе оные, тогда процесс-то и пошел! Спасибо Пашке и Илюхе! :yee:
Что нужно?
51 мм стойки Е21
Е12 ступицы
Суппорта Girling с Opel Omega B
Тормозные диски Е34 302мм
Проставочные кольца чтобы диск встал на ступицу
Диски Е34, вылет ЕТ20
О да!
Прекрасные плавающие огромные суппорта были найдены и сняты с литовской машины за 500р.
Стойки были удачно найдены на просторах интернета.
Тормозные диски, колодки приобретены.
Всё это ессно лежало еще очень долго в гараже, но процесс пошел!
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0227/1c/e02ae851d346246dbb8fe4251d078b1c.jpg
http://i66.fastpic.ru/big/2015/0227/54/2a64985c2d45b5349b173bdcc2305254.jpg
http://i65.fastpic.ru/big/2015/0227/92/09ba41142dd42394e060f569ff02f692.jpg
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0227/a5/a30b22e34071d922c4983149ab6889a5.jpg
http://i63.fastpic.ru/big/2015/0227/f3/b56360072f75b0f8119bf853486d5af3.jpg
Пришлось изрядно поебаться с кольцами и тем чтобы диск встал на ступицу. Ушла целая ночь на подъемнике в гараже со всем инструментом. Но всё встало! Но не крутилось! Балансировочный внутренний грузик сука упёрся прям в пыльник рулевого наконечника. Внутренние грузики упёрлись в суппорт. Пришлось все грузики снять.
Но в итоге всё заработало. Этой-же ночью я установил и задние рычаги 323 с суппортами от е30, тоже нормально плавающими. Это был космос! При первом-же торможении я чуть не сломал себе ребра, при втором уже скользил отрывками по Обуховской набережной! Супер! Тормоза стали абсолютно нормальными, гражданскими. Мои подозрения что даже лучше чем на мерсоподжопнике моём древнем.
А также бонусом является что есть EBC Green Stuff за вполне приемлемые деньги в эти суппорта!

Warsteiner
27.02.2015, 15:49
цена вопроса?
в связи с этим кризисом машину буду достраивать только запчастями на обмен
Тайфун мне немного жалко ставить.. я его пару лет искал и стоит он мама не горюй..
9DR136958-021 2200р цена право-лево одинаковые вроде как.

Kolu4ka
27.02.2015, 16:35
nightbear, пиши всё и много и с фотографиями! очень интересно =):yee:
а чем отличаются диски у 323 от той же 320?

scott
27.02.2015, 16:49
на 323 вентиля же..

Kolu4ka
27.02.2015, 16:54
scott, да, увидел сейчас на фотке. как-то мне это даже в голову и не приходило. пиздец я акуловод:molotok:

scott
27.02.2015, 17:07
scott, да, увидел сейчас на фотке. как-то мне это даже в голову и не приходило. пиздец я акуловод:molotok:

выйди и зайди как следует :rollingfloor:

Жора
27.02.2015, 22:42
11 сен 2012, 01:02
решил недолго думая поправить ситуёвину с зажиганием, переписал немного карту и поехал проверять. уух. 3 градуса делают своё дело! +0.1 бар на 100 оборотов ниже и куча попаданий в него )
машинка полетела без торможения к 5 тысячам.
чувствую надо просто ограничить гденить на 0.6 и дальше так отстраивать.
http://i58.fastpic.ru/big/2015/0227/1b/ca4fa1517996b9126ad92bca9b46a81b.jpg
http://i65.fastpic.ru/big/2015/0227/eb/83da8fa017ea13cb238cbbf0cf1effeb.jpg
Чета углы нереальные какие то и просмотрщик логов пиздец, хуй че разберешь:D

Warsteiner
27.02.2015, 23:16
а углы скорее всего на 2 делить еще надо от представленных в таблице, так?

nightbear
28.02.2015, 18:31
а углы скорее всего на 2 делить еще надо от представленных в таблице, так?

Неа, с углами все в порядке, просто вы привыкли к атмосферникам.
Чтобы понять примерно где нормальная карта заканчивается - гляньте по левой шкале где 100% (ну там 90 и 110) ну 90 где, вот это верх карты атмосферного мотора.. там все нормально..
а там где 51 градус это при нулевой почти нагрузке мотора, в движении мотор туда не попадает почти никогда - он точней попадает если газ бросить на 6 тыс оборотах, вот он и опускается в 51 градус.. но тк топлива там нет, она просто довыплевывает остатки и всё..
а так норм..
у еня сейчас на атмосфернике настроено что я в пике на 6 тыс на 42 градуса где-то ухожу.. но этож м10б20 с 8.1 СЖ, ему пофиг, он иначе и не едет :D

Штатный график примерно так и выглядит кстати..
Ну а под давлением 30 градусов это минус прокладка, Пашка вон знает :icq_wink:

А просмотрщик логов там збс, это просто картинки еще красивые такие вот выдает :D
но по ней хоть видно разброс попаданий, ну и это почти график выхода на мощность.. давление есть, топливо есть = крутящий ппц

вот как пример карта атмосферника
http://bcm.smugmug.com/Cars/BMW-E30-M3/1990-M3-Build/i-2GMcM4f/0/M/ms3_ignition_table_04_26_2011-M.jpg

кстати довольно вялого..
хотя не, погорячился, это S14 и 220 сил..

Жора
28.02.2015, 21:22
Неа, с углами все в порядке, просто вы привыкли к атмосферникам.
Чтобы понять примерно где нормальная карта заканчивается - гляньте по левой шкале где 100% (ну там 90 и 110) ну 90 где, вот это верх карты атмосферного мотора.. там все нормально..
а там где 51 градус это при нулевой почти нагрузке мотора, в движении мотор туда не попадает почти никогда - он точней попадает если газ бросить на 6 тыс оборотах, вот он и опускается в 51 градус.. но тк топлива там нет, она просто довыплевывает остатки и всё..
а так норм..
у еня сейчас на атмосфернике настроено что я в пике на 6 тыс на 42 градуса где-то ухожу.. но этож м10б20 с 8.1 СЖ, ему пофиг, он иначе и не едет

Штатный график примерно так и выглядит кстати..
Ну а под давлением 30 градусов это минус прокладка, Пашка вон знает
Не знаю степень сжатия твою и сколько ты дуешь, но верх твоей шкалы 210 load это где то примерно 1.1-1.2 бар избытка должно быть на турбе а ля evo (16G). Если двиг держит без детонации на пике наддува в 1.2 бара скажем на 3000 об - 15*, то это мне кажется слегка неправдоподобным, поскольку у меня evo 4g63t в этой точке сейчас едет на детских 2*:D , ну на летней прошивке под трек 3*, правда там уже load больше.

nightbear
01.03.2015, 23:14
Тэкс ну тут немного теории необходимо больших и маленьких турбин :smile:
Конечно с вашей маленькой турбиной, которая выходит на 1.2 на 3000 оборотов такие углы это нереально. Ты там выше глянь вот эти разноцветные точки, у меня на 1 бар турбина выходила только лишь к 5900-6000 оборотам, никак не раньше, у меня там конечно стоит 17 градусов, но на этих оборотах это еще более-менее..
Вообще большая разница когда мотор старый одновальный или более современный двувальный. Я знаю например что К-серия сивика, там на баре надо углы чуть ли не в ноль выставлять, маньяки ставят 5 градусов, и это считается зло )
У меня ж древний динозавр, СЖ 8.1, ему особо пофиг на углы +-10 градусов.. но честно, сначала я начинал с 5 градусов, тк было страшновато за мотор..
А вообще с большой турбиной в этом плане проще, на буст она выходит медленней, воздух греет меньше, шанс детонации низкий.
Но, с другой стороны нет этого используемого диапазона оборотов как на маленькой турбине..
Я очень хотел маленькую турбину, купил даже пару холсетов 27-х.. но из них один оказался с заклинившим мертвым валом, а второй я сам, забыв что гайка откручивается в обратную сторону, свернул вал.. запечатал со скупой слезой в коробку и кинул в мусорку. Очень жаль было.. кстати этой осенью было..
Ну а значит придется ставить HY35.. не особо маленькая турбинка, способна выдать сил 350 на баре.. Вот со сварочником разберусь и весной внедрю :D

Да, кстати в связи с этим у меня там куча вопросов.. у холсета просто и подвод масла и слив совсем свои.. мне бы когонить кто фиттингами да шлангами занимается найти, если есть кто на примете, маякните плиз.

nightbear
02.03.2015, 12:02
Пожалуй в целях развития грамотности и подкованности в сфере турбирования двигателей, даи чтобы сохранилось для себя, закину еще одну старую запись

пока сидел на симпозиуме накидал расчет характеристик турбированного мотора при учете 2 литров и 85% эффективности.. 85% берется со старыми моторами, как допустим старые америкосовские 5.7 итп.. думаю что м10 по характеристикам примерно на том-же уровне. далее сделал экселевский файлик и был приятно удивлен что если поставить 95% - как пример высокоэффективного мотора на примере K20Z4 Civic type-r получается что на 9000 оборотов у него как раз 20.08lbs проходная характеристика по воздуху, что по примерному грубому расчету и округляется до 201 лошадинной силы по паспорту. так что всё сходится.. а мотор м10 на 6500 как раз пропускает 12,2lbs, что и есть в районе 122 лс.. как вывод для себя понял что от пропускной способности объема камеры сгорания особо далеко не уйти.. эффективность моторов конечно варьируется в пределах 10%, но это не такие цифры чтобы на них особо ээ.. ну вы поняли )

http://i67.fastpic.ru/big/2015/0302/a3/cd559391037cb1f123197bf2298546a3.jpg
http://i66.fastpic.ru/big/2015/0302/ee/4731e87170542869a8f9471eb35919ee.jpg

Ну и тут небольшой расчет по мощностям для 2-литрового мотора и турбинки у которой 25lb возможности по воздуху в зоне эффективности..
Всё сходится если брать тот-же эвик у которого 260 сил.

Дан
02.03.2015, 16:33
ТО есть расход воздуха примерно равне 1lbs\min 1 л.с ? Ну если так считать и я правильно понял?

nightbear
02.03.2015, 16:52
Да, примерно так и берется.. Очень легко оценивать производительность турбин по компрессорным картам - там в lbs обычно указывается.. на вскидку Т3/Т4 - с компрессором T04e - там край зоны эффективности на 1 баре где-то 36lbs = 360 сил на баре.. у 2860 - 27 -> 270 сил на баре итп.. GT35 - 42 - 420 сил..

Snakefu
02.03.2015, 17:02
Дан, у тебя испорченный калькулятор :D

Snakefu
02.03.2015, 17:04
Да, примерно так и берется..
Хм.... мне показалось, что всё таки 1 к 10 получается :icq_hm:

Дан
02.03.2015, 17:04
у тебя испорченный калькулятор
Это с чего баня-то сгорела?
За щетками скоро пойду :rollingfloor:

Snakefu
02.03.2015, 17:07
Это с чего баня-то сгорела?
как раз 20.08lbs ..........округляется до 201 лошадинной силы
12,2lbs, что и есть в районе 122 лс..25lb возможности по воздуху в зоне эффективности..
Всё сходится если брать тот-же эвик у которого 260 сил.36lbs = 360 сил
ээ.....

За щетками скоро пойду :rollingfloor:
Давай давай, а то мне делать нехуй :D

Дан
02.03.2015, 17:14
ээ.....

Что эээ 35lbs = 360 сил, в чем проблема то? Вроде все верно тут понятное дело +- у меня расход воздуха на 6500 тыс\об 46lbs ждем 460 Лс? :tf:

Snakefu
02.03.2015, 17:17
Вроде все верно тут понятное дело +- у меня расход воздуха на 6500 тыс\об 46lbs ждем 460 Лс? :tf:
Я хуй его знает, но по твоему калькулятору вроде как 46л.с. получается :D

Дан
02.03.2015, 17:22
Я хуй его знает, но по твоему калькулятору вроде как 46л.с. получается
Бля, я понял про что ты, да 1к10 надо, все, согласен, пошел за щетками. :rollingfloor:

nightbear
03.03.2015, 09:13
ну ессно 1 к 10 :rolleyes2:

и 46lbs если чуть посчитать по формулам то это ближе к 420лс..
Это у вас производительность турбины 46?

Дан
03.03.2015, 10:12
и 46lbs если чуть посчитать по формулам то это ближе к 420лс..
Это у вас производительность турбины 46?
Производительность турбины я точно не скажу, надо найти турбокарту, это воздуха столько входит.
Ну даже если считать по формулам то тоже не плохо :D
http://www.czas.cz/images/vyrobky/turbo/cm_k27-113.gif
http://www.czas.cz/images/vyrobky/turbo/k27-113.gif\
Вот собственно та улитка что у меня стоит. 90% что она :D
По моим расчетам 0.35 кг\с получается потребление воздуха.

Жора
13.03.2015, 19:50
Тэкс ну тут немного теории необходимо больших и маленьких турбин
Конечно с вашей маленькой турбиной, которая выходит на 1.2 на 3000 оборотов такие углы это нереально. Ты там выше глянь вот эти разноцветные точки, у меня на 1 бар турбина выходила только лишь к 5900-6000 оборотам, никак не раньше, у меня там конечно стоит 17 градусов, но на этих оборотах это еще более-менее..
Я просто забыл, что map кажет абсолютное давление, посмотрел на точку, где крест на твоем скрине и удивился.:D

Да, кстати в связи с этим у меня там куча вопросов.. у холсета просто и подвод масла и слив совсем свои.. мне бы когонить кто фиттингами да шлангами занимается найти, если есть кто на примете, маякните плиз.
Думаю эти ты и сам знаешь www.atomic-shop.ru
www.omsport.ru
www.jdmparts.ru
http://tuningevo.club/shop/seller/11477 MR Motorsport
http://tuningevo.club/shop/cat/41 но тут у кого попало покупать не стоит, бывает кидалово.
ну и аукцион www.japex.ru, но подождать придется:D
Китайский ноунейм пацаны брать не рекомендуют, но у меня какие то переходники стоят ноунейм в маслосистеме, вроде ок пока.
Искал переходники с AN на метрическую резьбу чтоли, тупо в гуле, нашел какой то инет магаз в питере, но адрес не вспомнить. Найду отпишу.

nightbear
16.03.2015, 12:25
Атомик чет кетай или саммит, лучше уж с саммита заказать..
ОМспорт норм, там с АТП.. но можно и на АТП заказать напрямую..
Тюнингэво норм, но тоже АТП и Ёрлс.. напрямик заказуемо..
ДЖДМпартс тож ёрл..

ценники у нас чет адовые..
блин у меня вся масляная система китайская изо всех щелей текла как 18-летняя..

мне бы просто магаз.. есть конечно Гидросканд, надо бы туда съездить, думаю соберут что угодно там..

вчера поставил передние стойки газовые обычные в 51 свои стаканы.. стало значительно лучше, хоть балкой перестал чиркать асфальт на неровностях :yee:
но блин с биликами Б6 не сравнить..
а еще какой-то мудак вбил в стакан обрезанный кусок амортика чтобы поставить покороче стойку от хз чего, пришлось рассверливать снизу стакан и выбивать эту хню..

ike
20.03.2015, 10:57
Видел ее на драге в колпино.
Впечатлился. но думал,что у нее в8 на турбине.

nightbear
20.03.2015, 11:13
в8 это у другого знакомого.. он почти внедрил, его тема на 30-м форуме..
зеленая злая есть еще с м20 и турбиной, там же каталась когда и я )
но я там был атмоовощем, меня чуть зубила какая-то не объехала :rollingfloor:

единственный раз это позапрошлым летом удалось в каменке с турбиной заехать, после длиннющей очереди и один только раз.. буксовал первые 2,5 передачи, проехал за 15.01.. но эт фигня совсем.. надо на тренировочный день на АД как-нибудь попасть..

ike
20.03.2015, 16:58
слух, а ты лицензию тюнерстудио купил,да?а не пробовал искать ее по инету?

nightbear
21.03.2015, 17:12
да, купил.. ребята заслужили 70 баксов, это не дорого, учитывая что они реализовали там многое, включая автотюнинг..

первый год пытался без нее всё настроить, но это бред.. очень радовался когда купил.. автотюн включаешь, 5 минут езды и машина становится нормальным инжектором)

nightbear
13.04.2015, 21:29
дорогой дневничок.. :D

как взять тахометр VDO для 6-цилиндрового двигателя и переделать его в 4-цилиндровый?
легко!

т.к. купленные 2 приборки совсем отказались работать со сквёртом будучи Motormeter, я решил немного поколхозить на коленке и легким движением паяльника преобразовать имеющуюся приборку в нужный мне девайс.

Путем недолгих раздумий и попытке напрячь мозг и вспомнить формулы сопротивлений все-же выяснил что подсоединив резистор параллельно я только уменьшу сопротивление на нем. Штатный переменный резистор регулируется от 1 до 8,6 кОм (хотя написано 10 :icq_hm:), в режиме 6-цил. он был в районе 1,5 кОма, максималки в 8,6 как раз не хватало процентов на 10-15 чтобы показать значения 4-цил. Под рукой валялись пара каких-то древних коробок с платами и элементами и хорошо что я там нашел пару резисторов с маркировкой. Решил припаять 6,2кОм, как оказалось - не промахнулся!

а теперь СЛАЙДЫ:
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0413/0f/000a02850e4b6877087c1a09c0a7240f.jpg

И вуаля, немного подкрутив его:
http://i57.fastpic.ru/big/2015/0413/d1/8c79071fb34c679265da58999db900d1.jpg

теперь хоть можно засечь как я кручу бедного старикана до 6900 :D

nightbear
20.04.2015, 10:25
Полез на выходных заменить подушки задней балки на полиуретан Strongflex, тк это последний необслуженный элемент задней подвески, а небольшой стук при проезде через стыки немного напрягал.
Выяснилось, что крепление нижней прижимной планки гуммилагера к кузову (порогу) потеряло свою связь с оным :icq_mad:
http://shark-e21.narod.ru/hod5.jpg
Насколько критично крепление детали №3 к кузову?
Сколько стоит переварить порог, крыло (ремкомплектом), подкрылок? А то чет я устал.. :rolleyes2:
Подкрылок с одной стороны придется воссоздать, понял тут вдруг откуда такой шум в машине когда снял обшивку салона и вытащил пару кило накиданной грязи через щель в нём.

St@nly
20.04.2015, 10:31
nightbear, у меня аналогичная ситуация недавно случилась.

эта деталь важна - она не дает балке уходить вперед/назад.

надо обязательно доваривать :)

nightbear
20.04.2015, 10:40
nightbear, у меня аналогичная ситуация недавно случилась.
эта деталь важна - она не дает балке уходить вперед/назад.
надо обязательно доваривать :)

Чорт, так и знал.. :sad:
Просто это тянет за собой порог, ну и ессно крыло с подкрылком.
А это снятие балки и баков и вообще ремонт всей жопы.. тогдауж и под рамкой заднего стекла дырку убрать а то жвачка протекает :rollingfloor:

St@nly
20.04.2015, 10:43
nightbear, как говорят проще кузов новый найти :rollingfloor:

а так да - порог надо восстанавливать полностью.

nightbear
20.04.2015, 10:50
nightbear, как говорят проще кузов новый найти :rollingfloor:
а так да - порог надо восстанавливать полностью.

Ой не, в кузовах е21 я уже разбираюсь, это не первый.. такой уже не найти, он реально живой относительно всего того что я видел за 5 лет :icq_wink:

По днищу там только педаль газа да вокруг техотверстий чуть пошел, там всё я заварил прошлым летом, остальное всё родное в родном герметике..

Тут кстати выяснилось что заднее левое крыло меняли уже.. вот там-то как раз и дырень.. херовато сделано было.. связка крыла с подкрылком как будто вообще не заварена была.. тупо крыло сверху вварили а там забыли :icq_mad:

Что какой опыт-то есть по стоимости замены двух порогов и задних крыльев?
Ну чтоб не лажануться с ценой..

Хотя может психну летом и сам сделаю, но пока чет не горю желанием..