Просмотреть полную версию : Е30 swap S50B30
Машина многим давно знакома и того, кто ею владеет сейчас представлять не будем :tf: ! Стройка века началась, ибо машина стоит год и в скором будущем должна быть самодвижимой!!! :D
Исходные данные: бмв 325 м20 второго перехода, свапим С50В30 1994 года выпуска!
Рассмотрим по максимуму в процессе все тонкости этого мотора и нюансы установки в Е30! Понеслась, фото для затравки:icq_oops:
Около года назад машина прибыла на шафиру для начала процесса постройки - но что-то очень сильно все затянулось!
Купленный мотор оказался весьма свеж!:yee: Сняли снего абсолютно все для замены прокладок и всего сопутствующего для установки в е30! :icon_arrow:
Таким образом получился голый столбик :rollingfloor: , готовый к употреблению!
Скидываем поддон от е36 для замены маслозаборника и самого поддона! Насос на С50 имеет идентичный каталожный номер, что и от м50! Соответственно ставим маслоприемник от е34 м50!
предварительно маслоприемник тщательно промываем и ставим новую прокладку!
Единствееная особенность, которая видна на фото - звезда маслонасоса у с50 своя :tf: и имеется успокоитель цепи!:icon_arrow:
Далее по стандартному сценарию!!! Замена помпы очень желательна! Берем новую оригинальную помпу со всеми прокладками, меняем для профилактики термостат - эти запчасти не взаимозаменяемы с м50:D
Посадочную плоскость под помпу чистим!!!:icq_mad: Собираем все в кучку:icon_arrow:
Затем собираем корпус термостата и фланец, на котором установлены датчики температуры ОЖ на приборку и на мозг! Там меняем по ходу пьесы все уплотнения и прокладки, термостат соответственно!
У нас после дтп е36 с корпусом термостата была небольшая трабла, но благодаря иденому руководителю Берда моторспорт была решена!!!:yee: :yee: :yee:
Собираем корпус, не забываем монтажное ухо, на нем кронштейн разъемов датчиком DME
непосредственно сборка и части :rollingfloor:
в связи с тем, что машина в профессиональном спорте участия принимать не будет, а еще с тем, что родной маслостакан с50 погиб в дтп - ставим стакан от м50 ванос, который абсолютно взаимозаменяем по монтажным креплениям! Выход давления на ванос будем использовать под дополнительный показометр давления масла от VDO:D
Намываем стакан и устанавливаем. Есть небольшой нюанс в размещении датчика аврийного давления масла:tf:
Ставим новые прокладочки и фильтрец:yee:
У нас после дтп е36 с корпусом термостата была небольшая трабла, но благодаря иденому руководителю Берда моторспорт была решена!!!
идейному вдохновителю!!!:D :yee:
Выход давления на ванос будем использовать под дополнительный показометр давления масла от VDO:D
Можно ли рассматривать подобный показометр как полноценную альтернативу мехманометру от Камаза? Я про точность и быстродействие.
У нас после дтп е36 с корпусом термостата была небольшая трабла, но благодаря иденому руководителю Берда моторспорт была решена!!! Добавим в М3 немного Москвича :rollingfloor:
Петр, а вот чтоб подобное добро (с50б30, 52б30, с50б32) в 34 засунуть, многое пережить придется? Сильно от простого перекидывания М50 отличаться будет?
Петр, а вот чтоб подобное добро (с50б30, 52б30, с50б32) в 34 засунуть, многое пережить придется?
я не пробывал, но говорят возможно(с):D
в смысле сделает, но пережить придеццо...ну, судя по слухам:D
Меня объём работ и переделок интересует. Совместимость с кузовной электрикой. То что возможно - это ясно.
Петр, а вот чтоб подобное добро (с50б30, 52б30, с50б32) в 34 засунуть, многое пережить придется? Сильно от простого перекидывания М50 отличаться будет?
В два раза дешевле и три раза эффективнее!!! по всем параметрам! будет привезти под доки М5 В38. об"ем решает! и готовая М5 будет на порядок жирнее любой Е-34.
при чем троечные моторы больше подходят именно трехам. а степенно валить на Е-34 лучше на обьеме.
Да вот мне кажется купить М50-подобный мотор за 4кб да поставить его в 34 - это лучше, чем вписываться на 10кб минимум в уголовнонаказуемое деяние.
Есть характерное видео на тытрубке типа М3 36 против М5 39. Там м5 выигрывает хуй да маленько, а учитывая вес м3 (разница с 34 маленькая) и год выпуска мотора (например б32 98гв) то с50 будет хорош.
Amateur, все прости и элементарно, только расходники на С-моторы дорого стоят. Скажем помпа 10 килорублей или регулировочные шайбы для зазоров на клапанах под 20 килорэ.
То что возможно - это ясно.
а я не про это писал:D :D :D
Меня С50б32 интересует, мотор на те же лапы встанет как надо, впуск, мозги - без проблем. Колхозить придется выпуск, и особо интересен разъём Х20 и колхоз с ним связаный.
особо интересен разъём Х20 и колхоз с ним связаный.
а что тебе этот разъем:icq_hm: непонимамба:rollingfloor:
С50б32 интересует это все не для е34
а что тебе этот разъем непонимамба
Там как раз моторная в салонную идет и у 36 -34 различия есть, решаемо ли просто сменой последовательнисти пинов или нет.
это все не для е34
Почему?
решаемо ли просто сменой последовательнисти пинов или нет.
нет, с проводкой посложнее :D
Почему?
слабовато для е34 :D
321 коней - это больше чем у м5 3.6 да и мотор легче. Про момент не говорим.
321 коней - это больше чем у м5 3.6 да и мотор легче. Про момент не говорим.
у газ-66 115 л.с. и 4,25л объема. У Тебя же не возникнет желания поставить туда, скажем, м42 потому что там 140 л.с. ?
У Тебя же не возникнет желания поставить туда, скажем, м42 потому что там 140 л.с. ?
А у Влома кстати могло бы возникнуть :D
korifey, парочку если только, как раз влезут.
Я понимаю, что с50 будет на верхах только давать копоти, но едва ли там снизу хуже чем на любом М50 даже со строкером , которые на 34 идут.
ну епти, начали наконец... хозяин там уже перенервничал, купил еще три тридцатки, пока ждал, думал вообще бросить нахуй всю эту залупу и купить себе турбоепонца, но все-таки есть шанс, что он сам эту машину распечатает :D :D
ну епти, начали наконец... хозяин там уже перенервничал, купил еще три тридцатки, пока ждал, думал вообще бросить нахуй всю эту залупу и купить себе турбоепонца, но все-таки есть шанс, что он сам эту машину распечатает :D :D
К счастью хватило сил не поддаться деструктивным настроениям
P.S. Что у вас с аватарками??? :icq_wow:
К счастью хватило сил не поддаться деструктивным настроениям
P.S. Что у вас с аватарками??? :icq_wow:
весна покажет...
да это шутка апрельская... :D
я жажду продолжения банкета!!! :D
Итак, продолжим :yee:
На машине стоят доп приборы VDO! Решено было сразу на моторе сделать отдельный дптчик температуры масла и датчик-показометр давления масла:yee:
датчики оригинал ауди, так как приборы оригинал ауди купе-кватро
Датчик температуры разместили в поддоне силами ГУРУ БердаМоторспорт:yee: Респект и уважуха:icon_arrow:
Берем один напидоренный поддон и продолжаем все собирать дальше:tf:
погнали дальше:yee: :yee: :yee:
ставим поддон, предварительно наносим на блок в местах стыка люмини и чугуна герметик:D
прокладки только сталь, остальное не держит:icon_arrow:
погнали дальше
такое очучение, что ты никуда из питера и не уезжал, а сидишь дома...
vlom, у тебя все в порядке? :rollingfloor:
vlom, у тебя все в порядке?
у меня всегда- лучше всех!:yee:
с какой целью интересуешься?:batey:
так ты в Питере дома? или "будешь 10го" как в СМСке писал?:batey:
так ты в Питере дома? да, привез себе на просвет на кухню пару S-моторов, собираю их, фоткаю и пишу.
Буду 10-го - это значит, что буду доступен для общественности непонятливо-пытливой для совершения каких-либо дел. А сейчас я занимаюсь своими делами и к телефону, блять, подходить не собираюсь. Так ясно?
еще слайды
затягиваем поддон
ставим датчик уровня масла
пока мотор на столе разбираемся с датчиками, ваносами, клапанами исполнительными ваносов:icon_arrow:
Главное ничего не проебать и не напутать:tf:
на с50 присутствуют:
-датчик положения КВ
-датчик положения впускного вала
-датчик положения выпускного вала
-датчик определиния ВМТ первого цилиндра
а также два разъема двухполюсных исполнительных клапанов ваносов:D
Разъемы вычищаем, ставим последовательно на свои места в монтажную плату
Протягиваем крепления ваносного узла, так как любит сопливить маслом:rollingfloor:
Собираем дальше наш мотор!:yee:
Берем один грязный многодроссельный впуск! Разбираем, чистим, смазываем привод:yee: :rollingfloor:
проверяем настройку механизма, а также устраняем люфты!!!:tf:
Разделяем узел на модули, чистим систему холостого хода:D
Система холостого хода включает в себя отдельную воздушную рампу и каналы на каждый цилиндр:tf:
Важно все это вычистить, продуть сжатым воздухом! Заменить все уплотнения - залог ровной работы на холостом ходу:yee: :yee: :yee:
вычищенные дросселя!!!:yee: :yee: :yee:
Начинаем процесс сборки, главное не наебаться! В механизме привода присутствует пружина, втулка и три шайбы! Если собрать не правильно - механизм будет заедать и ебать мозги:rollingfloor:
На фото процесс сборки от 1 к 6 цилиндру последовательно:tf:
Итак, дросселя собраны! Подготовим привалочную плоскость на ГБЦ, устанавливаем новые прокладки и керамические проставки:icon_arrow:
Даже и написать нечего в теме про свою машину...
Петя :icon_arrow:
Проделываем аналогичную операцию со впуском, ставим новые прокладки и собираем:yee:
Mitozzz, :yee: :yee: :yee:
процесс идет неебическими темпами в этом месяце! :rollingfloor:
Дособираем систему холостого хода!:yee:
6 втулок к цилиндрам от рампы, две из них короткие - это 1 и 6 цилиндр! Не путаем! Ставим новые уплотнения и отчищаем до блеска отверстие! В связи с тем, что оно небеольшое в диаметре - может легко забиться, так что хх будет кривой! Чистота и новые уплотнения - залог успеха!!!
Решил поставить датчик положения впускного вала после установки дросселей и столкнулся с трудностями! установка датчика, равно как и замена, влечет за собой снятие штанги привода дросселей 1-2 цилиндра, иначе он не встанет никак!
Фото процесса:tf:
заключительное па - установка датчика положения дросселей:tf:
общий вид:D
ту би континуэд:rollingfloor: :yee:
Mitozzz, :yee: :yee: :yee:
процесс идет неебическими темпами в этом месяце! :rollingfloor:
Неужто поедет?:rollingfloor:
:yee: :yee: :yee:
Неужто поедет?
исключительно боком :yee:
Известная проблема S50 - это передний демпфер коленвала!:tf: Резина расслаивается - и мотор начинает глумиться, отодвигая отсечку до презрительных 6,000 - 6500 об/мин
Благо у нас есть выбор - выбрал демпфер попизже! :icon_arrow: :yee: :yee:
тот, что на последнем фото:yee:
Крепление демпфера как на всех S-моторах исключительно свое:yee:
Ставим демпфер на мотор, затягиваем :tf:
собираем пневмоаккумулятор ваносов:tf:
единственно, что его месторасположение на блоке может придется изменить:icq_hm: , так как пока не определился с конструкцией щупа и слива масла с маслоотделителя:D
пока все штатно:yee:
Лапы будем ставить от е36, в дальнейшем правую хочу попробовать внедрить от е46 м54 - так как она посолиднее, единственный вопрос с размещением паука:D
бачок ГУРа будем штатно размещать на лапе( однако на е46 S54 бачок ГУР тоже на лапе):icq_wink:
В связи с тем, что наш будущий выхлоп не предусматривает катализаторов и на экологию нам пох :tf: - вырубаем нахрен все, что связано с добавочным воздухом. То есть выкидываем компрессор и все трубки. Облегчаемтак сказать. S50 не требователен к катам и лямбды всего две:icon_arrow:
отверстие надо просто заглушить, однако для S50 штатная заглушка недоступна для заказа:icq_hm: - будет хендмейд из заглушки от S54
Ну и напоследок - правая лапа Е36 и тюнинг поддона:rollingfloor:
Лапы будем ставить от е36, в дальнейшем правую хочу попробовать внедрить от е46 м54 - так как она посолиднее, единственный вопрос с размещением паука:D
а от z3 не пробовал? или от чего там Леша БМВМ5 ставил, когда на компакте лапу сломало
а от z3 не пробовал? или от чего там Леша БМВМ5 ставил, когда на компакте лапу сломало
лапа е46 раза в три больше, чем 36-ая
боюсь, что на "ломах" правая лапа первой отстегнется:rollingfloor:
будем пробовать:yee:
день прошел крайне плодотворно... долго думал, что бы к нему еще прикрутить:tf:
результаты на слайдах:rollingfloor: :rollingfloor: :rollingfloor:
Mitozzz, сегодня будут подвижки и слайды приобретенной по наводке тюнячки:rollingfloor:
Денис/32
18.05.2012, 05:43
Mitozzz, сегодня будут подвижки и слайды приобретенной по наводке тюнячки:rollingfloor:
Петь,а можешь вывесить полный список что нужно купить и поменять для того что бы этот мотор засунуть в е30
А то стоит кузов и лежит мотор уже давно,надо собрать бы и погонять:yee:
Денис/32, дай мотор :) я поставлю и погоняю :rollingfloor:
Петь,а можешь вывесить полный список что нужно купить и поменять для того что бы этот мотор засунуть в е30
А то стоит кузов и лежит мотор уже давно,надо собрать бы и погонять
Привет:D Да, напишу сегодня вечерком чисто списком все необходимое :D
лежит мотор
какой? а то у нас тут в купе е30 S-мотор ищется 6-горшковый :yee:
Денис/32
18.05.2012, 16:01
какой? а то у нас тут в купе е30 S-мотор ищется 6-горшковый :yee:
s50b32 но продавать не буду,пока что может только осенью,он на валах шрик и на спорт мозгах
s50b32 но продавать не буду,пока что может только осенью,он на валах шрик и на спорт мозгах
нам подходит :D
Денис/32
18.05.2012, 16:46
нам подходит :D
Да я уж понял что вам подойдет,но для начала хотелось бы самому поездить,а потом если на какой нибудь новый мотор (s65 например) деньги будут то этот мотор продали бы:yee:
Давай список):icon_arrow:
Да я уж понял что вам подойдет,но для начала хотелось бы самому уездить,а потом если на какой нибудь новый мотор (s65 например) деньги будут, то этот мотор продали бы:yee:
Давай список):icon_arrow:
:D :D :yee:
собственно краткий список необходимого для установки С-мотора в е30
- мотор
- поддон е34 м50 или е38 м52( предпочтительнее)
- маслоприемник е34 м50 (онли)
-лапы е36(е46)
- переделать паук выхлоп ( развернуть 6 цилиндр) либо замять моторный щит в зоне 6-го цилиндра
-вакуумник двойной е32-34, либо е36 м40
-радиатор от е30 324td
-выносной расширительный бачок второго перехода
-5мкпп только с карданом от 325е или е36 328 ( под большую муфту)
- 6 мкпп - кардан хендмейд
- редуктор 3,25 или 3,25
это очень в кратце:D
редуктор 3,25 или 3,25
это пять:rollingfloor: :yee:
суровый выбор :rollingfloor:
а я думал эту писанину никто не читает:rollingfloor:
Петя какбэ намекает... :D
редуктор 3,25 или 3,25
Третьего не дано :rollingfloor:
продолжим!:yee:
Проблема при установке в е30 - это выхлоп, точнее штатный паук! Он определенно не подходит!:icq_mad: Надо разворачивать трубу в колене от 6-го цилиндра! иначе заминать моторный щит в этой зоне!
один раз я уже так делал, больше не хочу.
У нас проект цивильный, да и по случаю был приобретен паук от s54B32 - его загибы соответствуют нашим требованиям. единственно необходимо сделать другие фланцы
Плюс в том, что лямбды будут ближе к мотору и вкручиваются прям в паук, загибы идеальны для е30 и +5мм в диаметре каждой трубы:tf:
фото:D
Затем доделал все по дросселям
поставил новые:tf: :icon_arrow: форсунки!!! :yee:
дальше началась ёбань с размещением впуска и трубка маслощупа. Пришлось перенести пневмоаакумулятор ваносов на лапу
масло стакан у нас от м50 ванос. на выход давления ваноса - переходник хендмейд и датчик под показометр давления масла, доп приборы ауди-оригинал в салоне в оригинальном подиуме для е30:yee: :yee: :yee:
В общем - все очень прилично разместилось!!!:icon_arrow:
сейчас идет подготовка мотора к установке в "недвижимость":rollingfloor:
общий вид и примерка впуска с перенесенным пневмиком и установленным допдатчиком:droch:
Далее в планах - окончательно заглушить систему нейтрализации, собрать новое масло отделение и слив масла - и ставить мотор
вопрос сцепы и маховика решен, фото далее:icon_arrow:
фотки гонки на затравку с новыми катками:D
соответствеено будет радикал лоу:tf:
заебись клумба
памятник немецкому автопрому:rollingfloor:
клумба
мои друзья так мою 30ку называют:D т.к.она 2года тоже была "недвижимостью" :rollingfloor: :yee:
EuJohnus
30.05.2012, 14:00
...
фотки гонки на затравку с новыми катками:D
...
Передние не в ту сторону смотрят!:icq_wink: :D
Передние не в ту сторону смотрят!
капитан очевидность? :tf: :rollingfloor:
процесс в финальной стадии:D
авто в работе:D
работа закипела:rollingfloor:
замена шумки моторного щита! ей пришел пиздец:icq_mad:
ставим шумку, предварительно все разобрав! :icon_arrow:
далее под замену передняя балка (ей тоже пиздец:D )
балку новую отпесочили и порошком пульнули:D
карданчик рулевой в порядке, рейку поставили е46:yee:
собираем:D :yee: :yee:
сняли с операционного стола мотор (тяжелый сука:rollingfloor: )
сегодня подготовка к установке. завтра машина будет уже с двиглом:rollingfloor: :yee: :yee: :yee:
История продолжается!!!:yee: :yee: :yee:
Вариант с пауком-кастом от С54 не прокатил, поэтому взяли в примерку переделанный мною ранее паук родной от S50B30!!!
Развернули колено от 6-го цилиндра! Короче, сделали полную копию собственной разработки двухлетней давности:rollingfloor: :rollingfloor: :rollingfloor:
Мотор наконец встал как родной!!!:yee: :yee: :yee:
Паук собственно закутали в термотек:icon_arrow:
общий вид и расположение мотора:D
10.06.2012, 20:53 завтра машина будет уже с двиглом Сегодня, 21:46 :rollingfloor: :yee:
Дальше про маховик! :D
Маховик будет одномассовый от М30 !!! И он,сук, легкий и бездемпферный, что нам и надо! И схема проверена
Сцепление 240мм
Доработка маховика и перепрессовка венчика! Венчик соответственно на маховик прессуем от м40/м50:D , предварительно его проточив в диаметре! :tf:
тачка на прокачке:rollingfloor: :yee:
Цитата:
Сообщение от korifey Посмотреть сообщение
10.06.2012, 20:53
Цитата:
Сообщение от korifey Посмотреть сообщение
завтра машина будет уже с двиглом
Цитата:
Сообщение от korifey Посмотреть сообщение
Сегодня, 21:46
мотор там уже был, но в другой вариации, которую не утвердили :tf:
да я так попиздеть:rolleyes2: :D
лучше долго,но хорошо:yee: чем быстро,но хуево:D
спешка нужна при ловле блох(с):D
каждая идея должна созреть(с):yee:
leonidGTI
12.09.2012, 22:08
Сорри за офф, это 30-ка Кости М-ки? с м20б25 была?
leonidGTI, ты первый пост смотрел(читал)?
там конечно без личностей, но довольно прозрачно всё:smile:
leonidGTI
12.09.2012, 23:16
Не, не читал... ща посмотрю :)
leonidGTI
12.09.2012, 23:17
Ахаха. понял, спасибо :)
Че, говорят мотор наконец-то воткнули? Где же слайды и продолжение банкета? :rollingfloor:
:D :D
http://s017.radikal.ru/i406/1303/8d/6f1f8a939559.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i630/1303/15/cf1b23383b52.jpg (http://www.radikal.ru)
работы идут с таким жаром что аж снег вокруг машины тает :D
:rollingfloor: :rollingfloor:но это печалько:icq_mad:
нормально. какой дурак будет на эмке зимой ездить :D
Условия хранения как у моей:rollingfloor: тоже под толстым защитным слоем снега:rollingfloor:
http://cs7009.vk.me/c411625/v411625089/85c9/5HzLsl4HVPI.jpg
:D
http://forum.bmworc.ru/attachment.php?attachmentid=16427&d=1363948157
:D :D
http://s017.radikal.ru/i406/1303/8d/6f1f8a939559.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i630/1303/15/cf1b23383b52.jpg (http://www.radikal.ru)
а, ну заебись чо:rollingfloor:
пора её откапывать:yee:
сама оттает:yee:
сушите весла - пизда вам всем:rollingfloor:
а чо нам за пизда- можно поинтересоваться?
вид "высокобюджетного" (:rollingfloor:) 30го кузова ослепит нас?
так мы всякого навидались уже :D
shum, самая быстрая е30 в городе скоро будет в строю:rollingfloor:
бюджеты не причем:rolleyes2:
По-моему, без вазелина (2 фото в правом верхнем углу) не собирается корч :rollingfloor:
Открасили клапанки и ресивер порошком в черный мат, получилось люто, завтра залью свежих фоток
Сборка идет полным ходом с внедрением новых инженерных решений:rollingfloor:
GangStarr
03.07.2013, 23:05
Занятно,ждем фото да
korifey, описывай инженерные решения :D
kolyn-molyn
04.07.2013, 12:36
описывай инженерные решения
да тут подпилили немного богаркой,там немного подзамяли молотком,а то невходило:D :D
Сборка идет полным ходом с внедрением новых инженерных решений:rollingfloor:
:rollingfloor:
http://www.froster.org/forum/uploads/monthly_12_2012/post-29244-1354364111.jpg
небольшой ребилд хвостовика мкпп с заменой штифта и плюшки:rollingfloor: для устранения люфта в кулисе окончательно:D
сегодня пришла часть датчиков по мотору, ибо решено обновить
-дпкв
-все температурные датчики
-все датчики детонации
-свечи denso iridium ixu22
-датчик авар давления масла
-датчики температуры и давки масла стоит новье
на неделе будем вкидывать моторную косу. Два дня ебли со стыковкой злоебучего по геометрии впуска с50 и вакуумника. Победа за нами, установлен по новой обходной технологии вакуумник 7 дюймов VAG
фото будут
для устранения люфта в кулисе окончательно
а подскажите, любезнейший сэр, а какие симптомы были у больного?
Приехав к Пете, вновь ощутил дрожь. То ли от вожделения, то ли от предстоящих расходов:D
Гомосятина какая-то :rollingfloor:
Хуйню несешь какую-то. Впрочем, как всегда
Mitozzz, так ты подробности давай. какая то непонятная фраза :D
Приехав к Пете, вновь ощутил дрожь. То ли от вожделения, то ли от предстоящих расходов
вот эта
Ну хз. Вариант гомосятины как то не приходил мне в голову, когда я это писал. А вот навалить на результате трехлетнего и полумиллионного проекта оч хочется. Я, блять, в предвкушении.
Я боюсь посчитать во сколько-выбился мой проект
А у тебя не завалялось дисков-17-х?
Только Энкей разноширокий но 5х114,3
Mitozzz, мля. Под-них-конечно можно проставки замутить.
Почем? Фото?
Конечно)))
http://tourerv.ru/forum/viewtopic.php?f=54&t=118377&p=3043386#p3043386
Еще есть Advan Kreuzer model V 18шки. 35 т.р. идеальные
GangStarr
09.07.2013, 20:34
http://s.pikabu.ru/post_img/2013/07/09/0/1373314905_1520728928.gif
забегая немного вперед:yee: :yee: :yee:
а потом по порядку:rollingfloor:
все разместил:icon_arrow:
kolyn-molyn
12.07.2013, 08:56
а чо в "полумиллионном" (с) проекте пока он без мотора-то стоял,подкапотку-то не красанули?:rolleyes2:
Да нах. Типа по-родному цвету. Специально, короче
Да нах. Типа по-родному цвету. Специально, короче
:fp:
vBulletin v3.6.5 (Russian), Copyright ©2000-2024, Jelsoft Enterprises Ltd.