PDA

Просмотреть полную версию : дооснащение е39 многофункциональным рулевым колесом


ВАДИМ 53
28.11.2011, 20:49
итак занимался сегодня данным секисом :rolleyes2:
мануальчик :yee:

возможны 2 варианта рулей до 99 года с кольцом на руле и после с кольцом на колонке.

1. руль старого образца до 99 года с кольцом на руле
все контактные кольца имеют разводку под мульти руль, отличаются наличием/отсутствием 2х дорожек для подогрева руля.

итак для работы руля нам надо будет докинуть несколько проводов от разёма контактного кольца

открываем wds

расположение разъёма

http://forum.bmworc.ru/attachment.php?attachmentid=12811

нам нужен разъём Х10170

схема

http://forum.bmworc.ru/attachment.php?attachmentid=12812

как видим из схемы нам нужно доложить 3 провода от разъёма

итак

пин №2 это плюс. в оригинале он идёт с 44 предохранителя в бардачке. все обычно тупо вешают его на плюс который появляется при включении зажигания в 1 положение

пин №3 это круиз. на машинах с не ТU мотором круиз управляется сервоприводом с тросиком, тоесть нужно ещё дооснащать всей требухой от круиза. если мотор ТU, то круиз будет работать без дополнительных вложений, в этом случае надо прокинуть провод до мозгов мотора


http://forum.bmworc.ru/attachment.php?attachmentid=12813

разъём Х60004 на 27 пин чёрной 40 пиновой колодки

пин №4 это шина i-bus. нужно докинуть провод до разъёма X11176 приборки и подключится к 20 пину

http://forum.bmworc.ru/attachment.php?attachmentid=12814

собрать всё, наслаждаться на 100% функционирующему мульти рулю :yee:



2. для машин от 03.99 года с кольцом на рулевой колонке

схема

http://forum.bmworc.ru/attachment.php?attachmentid=12815

как видим из схемы нам нужно как и в предидущем случае добавить 3 провода, итак

пин №8 это круиз. подключается как и в предидущем случае к разъёму Х60004 на 27 пин чёрной 40 пиновой колодки dme(картинка выше)

пин №9 это шина i-bus. нужно докинуть провод до разъёма X11176 приборки и подключится к 20 пину(картинка выше)

пин №10 это плюс появляющийся при включении зажигания в положение 1.

всё протестированно, всё работает, ничего прописывать/кодировать ненужно :yee: .
во время подключения не включать зажигание, а лучше вообще акум отключить. если включить зажигание с отключенной подушкой пропишется ошибка air bag и получится бонус в виде беременного мужика на приборке которого выгнать оттуда можно только сканером :icq_mad:

ВАДИМ 53
28.11.2011, 20:52
немного из wds по поводу мульти руля

Многофункциональное рулевое колесо второго поколения (MFL II)
С помощью многофункционального рулевого колеса (MFL) водитель может управлять различными функциями автомобиля непосредственно с рулевого колеса. К ним относятся:

•функции радиоприемника

•функции телефона

•функции системы темпомат

•функция рециркуляции воздуха в салоне

•обогрев рулевого колеса

MFL предоставляет водителю наряду с высоким комфортом, также высокую степень безопасности: Не снимая рук с рулевого колеса и не отводя взгляд от дороги, водитель может управлять функциями, обслуживаемыми с MFL.

Время реакции на нажатия клавиш на MFL при этом так мало, что никакой задержки функций не заметно.

Многофункциональное рулевое колесо (MFL) состоит из следующих компонентов:

•Панель управления MFL: На рулевом колесе, справа и слева от блока подушки безопасности, расположено по одной группе клавиш для управления функциями MFL.

•Электронный блок управления MFL: ЭБУ MFL встроен в правый блок клавиш. Задания для радиоприемника, телефона, обогрева рулевого колеса или рециркуляции воздуха с органов управления MFL передаются по информационной шине (I-Bus) в соотвеоствующие ЭБУ. Сигналы с клавиш управления темпоматом передаются к нему по собственному проводу связи.

•Блок контактов: Цепь подачи питания и провод шины I-Bus соединяются с ЭБУ MFL с помощью витой пружины.

Варианты
Предлагаются следующие варианты многофункционального рулевого колеса (MFL):

Вариант......Группа клавиш с левой стороны.....Группа клавиш с правой стороны.

1...............радиоприемник, телефон...............темпомат, рециркуляция воздуха
2...............радиоприемник, телефон...............темпомат, обогрев рулевого колеса
3...............радиоприемник..................... ........темпомат, обогрев рулевого колеса
4...............радиоприемник..................... ........темпомат, рециркуляция воздуха



Управление темпоматом
На правой стороне рулевого колеса расположена группа клавиш для управления темпоматом. Описание клавиш сверху вниз:

•Возобновление: автомобиль ускоряется или замедляется до последней записанной в память cкорости и удерживается на этой скорости.

•Ускорение: При коротком нажатии cкорость увеличивается на 1 км/ч. При длительном нажатии cкорость увеличивается до тех пор, пока не будет отпущена клавиша.

•Замедление: При коротком нажатии cкорость уменьшается на 1 км/ч. При длительном нажатии cкорость уменьшаеся до тех пор, пока не будет отпущена клавиша.

•Выкл.: Выключение функции темпомата.

Пользование радио
На левой стороне рулевого колеса расположена группа клавиш для управления радиоприемником. Описание клавиш сверху вниз:

•Поиск вперед: В режиме радио: Автоматический поиск станции вверх по диапазону. Однократное нажатие в режиме проигрывания аудиокассет: Поиск мелодии вперед по списку. Двухкратное нажатие в режиме проигрывания аудиокассет: Перемотка вперед до конца ленты. Если эта клавиша нажата во время перемотки, лентопротяжный механизм переходит в режим воспроизведения (PLAY).

•Громкость +: Увеличение громкости, пока нажата клавиша.

•Громкость -: Уменьшение громкости, пока нажата клавиша.

•Поиск назад: В режиме радио: Автоматический поиск станции вниз по диапазону. Однократное нажатие в режиме проигрывания аудиокассет: Поиск мелодии назад по списку. Двухкратное нажатие в режиме проигрывания аудиокассет: Перемотка назад до начала ленты. Если эта клавиша нажата во время перемотки, лентопротяжный механизм переходит в режим воспроизведения (PLAY).

•Переключение радиоприемник/телефон: Этой клавишей переключается функция поиска с радиоприемника на телефон и обратно. На комбинации приборов в каждом случае появляется индикация радиоприемника (частота или станция) или телефона (номер или имя).

Пользование телефоном
На левой стороне рулевого колеса расположена группа клавиш для управления телефоном. Описание клавиш сверху вниз:

•Поиск вперед: Выбор следующей записи в телефонном указателе (номера или имени). Индикация на комбинации приборов.

•Громкость +: Увеличение громкости, пока нажата клавиша. Возможно только, если включена "Громкая связь".

•Громкость -: Уменьшение громкости, пока нажата клавиша. Возможно только, если включена "Громкая связь".

•Поиск назад: Выбор предыдущей записи в телефонном указателе (номера или имени). Индикация на комбинации приборов.

•Переключение радиоприемник/телефон: Этой клавишей переключается функция поиска с радиоприемника на телефон и обратно. На комбинации приборов в каждом случае появляется индикация радиоприемника (частота или станция) или телефона (номер или имена).

•Громкая связь: Набор номера телефона, показанного на комбинации приборов.

Управление рециркуляцией воздуха
В правой группе клавиш расположена клавиша включения режима рециркуляции воздуха. Рециркуляцию воздуха можно включать и выключать попеременно.

Если установлена система обогрева рулевого колеса, клавиша включения режима рециркуляции отсутствует.

Обогрев рулевого колеса
Обогрев рулевого колеса включается с контакта 15. Включение происходит при однократном нажатии клавиши на многофункциональном рулевом колесе. При последующем нажатии клавиши обогрев рулевого колеса снова выключается.

Электронная система регулировки температуры
С помощью датчика температуры, который расположен на обогревательном элементе, измеряется температура рулевого колеса. Электронная часть обеспечивает на рулевом колесе заданную температуру 36C за минимально короткое время. Незадолго до достижения температуры мощность обогрева рулевого колеса уменьшается.

Когда заданная температура достигнута, температура рулевого колеса регулируется сигналом с широтно-импульсной модуляцией. Если температура рулевого колеса больше заданного значения, обогревательный элемент включается со скважностью 10%. Обогрев рулевого колеса остается включенным и система регулирования еще работает.

При обрыве или коротком замыкании датчика температуры обогревательный элемент и контроль включения выключаются.

Регулировка обогрева рулевого колеса контролируется. При этом контролируется, изменяется ли нагрев рулевого колеса в определенных пределах температуры. Если в течение определенного времени не происходит повышения температуры, обогрев рулевого колеса и функциональный индикатор выключаются.

Качество напряжения
При пониженном или повышенном напряжении обогревательный элемент рулевого колеса выключается.

Если напряжение питания на регуляторе на 5 секунд падает ниже 11,6 В, обогревательный элемент выключается. Контроль включения в регуляторе остается включенным. Статус обогрева рулевого колеса сохраняется. Обогрев рулевого колеса включается снова, когда напряжение питания на 5 секунд поднимается выше 12,4 В.

Если напряжение питания на регуляторе на 5 секунд поднимается выше 16,5 В, обогревательный элемент выключается. Контроль включения в регуляторе остается включенным. Статус обогрева рулевого колеса сохраняется. Обогрев рулевого колеса включается снова, когда напряжение питания на 5 секунд опускается ниже 15,5 В.

Fire
28.11.2011, 21:03
Ссылка на тему РиТ, где можно пообсуждать - тырк (http://forum.bmworc.ru/showthread.php?t=24033).