PDA

Просмотреть полную версию : Прямоток на E30


Fire
13.09.2006, 11:28
Речь пойдет об установке прямоточной задней банки на bmw E30.

К написанию этого поста меня подтолкнуло то, что когда я столкнулся с проблемой выбора банки, передо мной было куча вопросов и непоняток. Надеюсь мой опыт кому-нить сможет быть полезным.

Итак, на входе имеем штатную выхлопную систему 320ой 30ки. Т.е. это две двухдюймовые (или чуть-чуть меньше) трубы, идущие по днищу и входящие в родную заднюю банку (см фото 1. правда на фото не совсем штатная система - стоят прямоточные пламягасители, но это дела не меняет).

Маленький ликбез.

Обычно диаметры выхлопных труб бывают:
2 дюйма - 51 мм
2.5 дюйма - 63 мм
3 дюйма - 76 мм

Чем мощнее мотор, тем большие диаметры труб используются. И каждый последующий компонент выхлопной системы не должен иметь заметно меньший диаметр, чем предыдущий, чтобы не "душить" мотор.
Соответственно, как правило, чем больше диаметр, тем дороже компонент.

На Е30 с моторами 1.6 и 1.8 выхлоп представляет из себя одну двухдюймовую трубу.
Начиная с двух литров ставились две двухдюймовые.


Сами глушители бывают универсальные и не очень :smile:
Универсальные - это просто банка, требующая соответствующего подвода на входе и декоративной насадки на выходе.
Бывают банки со стандартным входом, но уже приделанными заводским образом красивыми насадками.
А бывают глушители именно под нужную машину (как оригинал). Для BMW их делает в основном Supersprint. Глушители, как говорят, хорошие и качественные, встают в штатные места, никакого колхоза. Но стОят несоциально.


Итак, в нашем случае получается два варианта задней банки: с входящими двумя двухдюймовыми (или более) трубами или входящей одной, но 2.5 дюймовой (или более).

Хочу отметить, что для каждого несоответствия при переходе (например возьмем глушитель с двумя 2.5-дюймовыми трубами) нужно колхозить либо покупать переходник. За колхоз всякие глушительные конторы, по опыту, порой просят больше денег, чем стОит переходник в магазине. Переходники стОят порядка 10-20 долларов, но их нужно еще поискать, т.к. на прилавках они не лежат в Питере (на момент лета 2006 года).

Одним из основных параметров при выборе банки был ее размер - максимально большой (чтобы максимально глушил звук. прямоток прямотоком, но на перделке ездить никакого желания я не имел), но в тоже время чтобы влез в штатное место. Плюс очень не хотелось иметь круглую банку (на мой взгляд это портит внешний вид 30го кузова). Поэтому изучались овальные (как и родная) банки.
Как показали исследования рынка недорогих универсальных глушителей, они все в основном расчитаны на восьмерки и девятки. Имеют маленький вход (одна двухдюймовая труба) и сами очень маленькие.

В итоге мой выбор пал на унивесальную прямоточную 2.5-дюймовую заднюю банку от Simons/Martelius. Модель называется Simons U336300. См. фото 2-5.

Вообще модельный ряд глушителей у Simons и Martelius одинаковый. Разница простая - Martelius - это нержавейка, Simons - нет. Мне пришлось взять Simons, т.к. он был в наличии.

Т.к. банка универсальная и оканчивается не эстетично, пришлось купить насадку. Была выбрана 2.5-дюймовая насадка от Martelius. Модель 600302. См. фото 6-7.

Чтобы соединить трубы машины (напомню, две двухдюймовые) с входом на банку (одна 2.5-дюймовая) пришлось купить Y-ветвитель ("рогатка"). Simons U906351. См. фото 8-11.

Когда все это соединяется, то получается вот такой комплект (см. фото 12).

Банка имеет длину полметра и были опасения "а влезет ли она?". С рулеточкой то не в досуг было под машину заглянуть. Оказалось что влезет и впринципе с запасом. Она оказалась по всем параметрам немного меньше родной (см. фото 13-14).

При установке от Y-перехода было отрезано все лишнее и использован фактически только сам узел разветвления (см. фото 15).

Как все это ставилось, видно на оставшихся фото (16-18). Ну немного пришлось доработать крепления, но проблем это не доставило.

Результатом я остался доволен. Банка звучит намного тише родной прогоревшей. В глаза не бросается, звук вполне сносный и благородный. Зубильного пердежа нет.
Ну и естественно сразу почуствовалась прибавка в 20 л.с. :D


Почем все это получилось:
Банка - 2100 р
Насадка - 1770 р
Y-переход - 800 р

Лето 2006 года. Доллар около 28 рублей (вроде :rolleyes2: ).


Fire, BMWorc. 2006.



PS: если есть желание написАть нечто информативное и ценное по теме - велкам!
Если хочется просто обсудить - то просьба делать это не тут (в ФАКе), а в ремонте и технике.