PDA

Просмотреть полную версию : дети и автоспорт


mexxx
11.03.2011, 14:09
начну с предисловия. Примерно в6 классе я начал заниматься картингом на базе СЮТа,потом мотоболом и позже мотокросом(правда здесь совсем чуть-чуть) смысл темы вот в чём:я тогда жил в ростовской области и у нас в станице были возможности этим заниматься,а сейчас когда старший сын подошёл к тому возврасту в котором я уже собрал свой первый карт,у него нет этой возможности. Вот решил на базд их школы создать такую секцию,приму любую помощь будь то просто какая либо информация

Iluha !
11.03.2011, 14:21
Именно создать хочешь, или ищешь куда сына пристроить?

Создавать...ну тут нужна площадка, как минимум, боксы, механики и что немаловажно - хорошие тренера. Это все есть?

А так, школа мотор в обухово...тот же картинг клуб питстоп...дорого возможно, но они есть. Автокрос в лахте точно был...

St@nly
11.03.2011, 14:25
У Славы дочь ходила/ходит не посещала/посещает школу мотор в обухово.

mexxx
11.03.2011, 14:31
я занимался бесплатно и хочу организовать на базе средней школы,где боксы и площадка есть,и собирать мы картинги сами собирали,под руководством тренера

Diamanter
11.03.2011, 14:46
В Тярлево есть трасса для моторалли или как это называется, короче на мотоциклах гоняют по грунту, трамплинчики там, развороты. Там мелкие катаются на маленьких мото и квадроциклах, соревнования проходят. Если кому интересно - ткну на карте где это. А вообще - Тярлево это практически Павловск.

Diamanter
11.03.2011, 14:48
хочу организовать на базе средней школы,где боксы и площадка есть,и собирать мы картинги сами собирали,под руководством тренера
А у тебя есть достаточно времени на это? всё равно финансирование должно быть хоть какое то, иначе ты далеко не продвинешься на голом энтузиазме. Какие есть идеи?

Iluha !
11.03.2011, 14:54
А у тебя есть достаточно времени на это? всё равно финансирование должно быть хоть какое то, иначе ты далеко не продвинешься на голом энтузиазме. Какие есть идеи?

вот какгбы да...помещение есть ок. Кто с детьми будет заниматься?

mexxx
11.03.2011, 15:04
все это можно решить, т. К. Проходит по программе доп.образования. Большая часть решения этого вопроса зависит от того как на это посмотрят в отделе образования

Iluha !
11.03.2011, 15:05
все это можно решить

это нужно знать сразу, как можно больше всего продумать и четко знать, иначе нихуя не выйдет.

Diamanter
11.03.2011, 15:09
Короче нужен план действий. :D

mexxx, а вообще - тема оч хорошая :icon_arrow: Хз чем помочь, но хочется поддержать чтоп всё получилось.

Iluha !
11.03.2011, 15:09
Хз чем помочь, но хочется поддержать чтоп всё получилось.

+100500:D

mexxx
11.03.2011, 15:15
сейчас в ростове у меня мама поднимает тот СЮТгде я начинал,она мне поможет с планом обучения и некоторыми бумагами,а здесь главное чтоб в отделе образ.не послали или прийдется искать другую поддержку

Слава
11.03.2011, 15:23
я занимался бесплатно
В моторе бесплатно.

mexxx
11.03.2011, 15:29
а где это точно? И с какого возраста?

Iluha !
11.03.2011, 16:35
В моторе бесплатно.

ухты...не знал. это круто, действительно.

Rocas
11.03.2011, 16:37
ЦТТ Мотор
Пр. 9 Января, 15-а 772-59-36
Будапештская ул., д. 49 361-96-17

Iluha !
11.03.2011, 16:38
сейчас в ростове у меня мама поднимает тот СЮТгде я начинал,она мне поможет с планом обучения и некоторыми бумагами,а здесь главное чтоб в отделе образ.не послали или прийдется искать другую поддержку

слушай. ну если будет помещение, и тот кто этим будет заниматься (всмысле преподаватель хоть какой) это уже хорошо. Будут карты еще лучше.

Ну а плакатов всяких, литературы и даже моторов разобраных и всего прочего можно по интернетам понаходить да по разборщикам местным. Думаю поможем все вместе.:D

Ну а если все уж точно срастется, не думаю что кто-нить из местных, хороших пилотов откажится прийти как нибудь вечером, порассказывать детишкам байки гоношные.

Rocas
11.03.2011, 16:42
Еще можно поговорить на эту тему с баггистами(есличо, контакты могу скинуть), благо трасса хорошая есть.
Но реально "бесплатно" тоже вряд ли получится. Обслуживание, тренера, трассу - это все как-то можно пробить, договориться, поднять своими силами.
Но нужна техника или заготовки под нее. Нужен экип. Нужен транспорт для техники итд.

Rocas
11.03.2011, 16:44
да, касаемо картинга есть еще Нева-ринг и Ижорец-карт. На каких условиях занятия - я не знаю, бесплатно вряд ли. Но, опять же, мне кажется, стоит с этими людьми всеми поговорить, может они помогут/поддержат итд.
Бонусом, конечно, у них есть какие-никакие трассы.

mexxx
11.03.2011, 16:46
да все это понятно,но просто без суеты никогда ни чего не получалось,да и во все времена все упиралось в деньги.так что нового ничёго нет

mexxx
11.03.2011, 16:51
а все эти контакты очень важно,я думаю если с ними пообщаться они еще контакты подкинут

Rocas
11.03.2011, 16:59
как-то так

http://www.karting.spb.ru/
НЕВА-РИНГ - Спортивная команда и школа
картинга в Санкт-Петербурге E-mail: info@karting.spb.ru
тел.+7(901)372-22-20, +7(812)937-63-53, тел/факс +7(812)363-20-27

Багги клуб
http://buggyclub.narod.ru/list/kontakts.htm

С Ижорцем сложнее. Я сейчас не знаю, кому туда звонить - туда проще подъехать в выходные и поговорить.

mexxx
11.03.2011, 17:10
спасибо

mexxx
11.03.2011, 19:11
а где можно узнать цены на карты класса юниор,пионер? Сейчас они вообще еще существуют? С двигателями от карпаты,минска

Fire
11.03.2011, 19:14
С Ижорцем сложнее.

Были где-то в телефоне контакты примерно 7ми летней давности. Наверное не актуально, но если вдруг надо, могу поискать.

mexxx
11.03.2011, 19:30
вот решу вопрос со школой и отделом образования-займусь плотно,а сейчас готовлюсь что им буду говорить кроме того ,что это хорошо. Например цены,возможности,польза для воспитапиков

samolet
11.03.2011, 21:16
Источник журнал Моделист-Конструктор 1984


КАК СДЕЛАТЬ КАРТИНГ

КАРТИНГ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ "Пионер"
(Часть первая)

Картинг класса «Пионер» — самый маленький из спортивных гоночных автомобилей. Рабочий объем его двигателя всего 50 см3. Такие карты строят для гонок, в которых участвуют ребята в возрасте от 9 до 16 лет. К сожалению, промышленность эти машины пока не выпускает, и они создаются в секциях и кружках. В отличие от «взрослых» картингов «Пионер» имеет свои конструктивные особенности.

Рама его, к примеру, сварена из более тонких труб и имеет клиновидную форму. Ей присущи технологичность и надежность. Обладает она преимуществами перед себе подобными и в жесткости и прочности. Кстати, такой конфигурации рамы мы делаем для картов не, только, класса «Пионер», но и «Юниор» и «Союзный». Начальный этап строительства — разработка чертежей и подготовка приспособлений и оснастки.

Раму удобнее всего вычерчивать в натуральную величину на листе миллиметровой бумаги, наклеенной на плотный картон. Такой чертеж в дальнейшем послужит плазом, по которому вчерне подгоняются отдельные элементы. Вычерчивать раму необходимо в двух проекциях — вид сверху и вид сбоку. Отдельно изобразите передний лонжерон. Пусть вас не смущает отсутствие некоторых размеров на чертеже — это значит, что детали здесь надо подгонять по месту.

Следующий этап — изготовление стапеля для сборки рамы. Он потребуется в том случае, если вы намерены производить эти машины малой серией. Основание стапеля — лист дюралюминия размером 1700X900 мм толщиной 15—20 мм. Вдоль его большой оси проводится четкая продольная линия — след плоскости симметрии рамы карта и перпендикулярно ей — базовая линия для установки фиксаторов шкворневых втулок.

Отверстия в последних необходимо разделывать на расточном станке — это обеспечит необходимую точность установки втулок при сварке рамы. На стапеле устанавливаются также стальные уголки для фиксации продольных лонжеронов. Сама рама собирается из двух продольных лонжеронов, трех поперечин (передней, средней и задней), переднего отбойника и кронштейнов крепления рулевой колонки. Для ее элементов предпочтительнее всего хромаисилевые (из материала 30ХГСА) или цельнотянутые трубы из стали марки 20.

Порядок их подготовки к сборке таков. Нарежьте трубы с припуском около 30 мм и согните с помощью приспособления по чертежу-плазу. Эту операцию лучше всего выполнять без нагрева. Предлагаю несколько наиболее рациональных способов такой обработки. Наиболее просто гнуть трубы с использованием вставленной внутрь пружины из проволоки марки О ВС. Она навинчивается на токарном станке и затем обязательно нормализуется. Для более толстых труб потребуется проволока 2,5—3 мм, а для остальных 1,5—2 мм.

Внешний диаметр пружины должен получиться таким, чтобы она вставлялась в трубу с некоторым усилием. Если рама карта изготавливается в зимнее время, то перед гибкой в трубах можно заморозить воду. Неплохой эффект дает заливка расплавленной канифолью. И наконец, традиционный способ обработки — с набивкой Просеянным и прокаленным песком. Трубу легче согнуть, прогревая место изгиба пламенем горелки или паяльной лампы.

Но этот способ менее предпочтителен, поскольку нагрев легированной стали существенно снижает ее прочность и упругость. Придав заготовкам требуемую форму, подгоните — припилите их друг к другу так, чтобы в стыках не оставалось зазоров. Эту работу начинайте с установки на стапель передней поперечины (середину совместите с осевой линией стапеля). Далее на одной из сторон установите фиксатор со шкворневой втулкой и подгоните к ней поперечину так, чтобы образовавшаяся плоскость была наклонена под углом около 30 градусов к вертикали. Ту же операцию проделайте с противоположной стороны стапеля.

Подготовленную таким образом переднюю поперечину прижмите скобами к стапелю и к ней припилите продольные лонжероны. К последним аналогичным способом пристыкуйте заднюю поперечину, а к передней поперечине — отбойник. Все элементы рамы зафиксируйте на стапеле скобами и прижимами, проконтролируйте еще раз их положение и приступайте к сварке. Наилучшие швы получаются при использовании аргонно-дуговой или углекислотой сварки, несколько худшие результаты дает обычная электросварка.

Газовой же следует пользоваться в последнюю очередь. Сваривайте раму в несколько этапов. Сначала «прихватите» все стыки — каждый в одной-двух точках, а затем приварите их полностью. Не снимая рамы со стапеля, приварите кронштейны крепления двигателя и задней оси. Последние предварительно посадите на ось — это поможет обеспечить ее перпендикулярность плоскости симметрии рамы.

Оси же педалей, кронштейны рулевой колонки, среднюю поперечину и опоры сиденья следует приварить только после предварительной «примерки» карта к гонщику. Нижняя часть сиденья располагается на одном уровне с низшими точками лонжеронов рамы. Правильная посадка гонщика имеет следующие признаки: спина наклонена назад на 20—25°, ноги слегка согнуты в коленях. Последними привариваются ушки крепления пола, кронштейны и трубки переднего верхнего отбойника, косынки в местах соединения продольных лонжеронов с передней поперечиной и ушки рычага переключения передач, а также упоры тросов.

Для переднего моста понадобится несколько точеных деталей, в частности передние ступицы (из Д16Т). цапфы (из З0ХГСА), бронзовые втулки и шкворни из стали 45 или 40Х. Проушину переднего моста лучше всего выгнуть из стальной полосы размером 40x30 мм по шаблону. К ней следует приваривать рычаг, усиливающую косынку и в последнюю очередь цапфу. Конструкция заднего моста достаточно проста и технологична.

Ступицы корпуса подшипников отлиты из алюминиевого сплава с последующей чистовой обработкой на токарном и фрезерном стайках. Тормоз карта — дисковый с гидравлическим приводом. По техническим условиям картинг класса «Пионер» оснащают только тормозом задних колес. Тормозной диск закрепляют на задней оси карта, а на раме устанавливают тормозную машинку. Корпус ее дюралюминиевый, рабочий цилиндр стальной (З0ХГСА или Ст. 45). Поршень из латуни или же из материала Д16Т, Можно использовать и передний колодочный тормоз от мотороллера Т-200 или мотоцикла М-106.

При его монтаже следует очень внимательно отнестись к центровке тормозного барабана. Для подбора оптимального передаточного отношения цепного привода заднего моста рекомендуют изготовить комплект ведомых звездочек с числом зубьев от 22 до 28 с интервалом через два зуба. Это в значительной степени облегчит подгонку привода под вес карта и гонщика, мощность двигателя и частоту вращения его ведущей звездочки. Диски колес карта можно сделать из алюминиевых сплавов Д16АМ или ЛМГ-6. Толщина листа заготовки 2—3 мм. Способ выдавливания диска следующий.

Сначала из любого металла вытачивается пуансон. Заготовка поджимается к нему задней бабкой токарного станка и закрепленным в резцедержателе роликом обкатывается до тех пор, пока не при- мет форму пуансона. Обработка ведется при частоте вращения патрона станка от 150 до 300 об/мин, в качестве смазки применяется обычное мыло. Отверстия в дисках колес лучше всего сверлить по шаблону-кондуктору.

Последний желательно сделать из стали и закалить. Не пожалейте на это труда, особенно если вы задумали построить несколько машин. Крепления передних колес, рулевых тяг и педалей необходимо шплинтовать; вполне допустимы и самоконтрящнеси гайки. http://kart.masteraero.ru/images/kart-1.gif

http://kart.masteraero.ru/images/kart-2.gif
Рис. 1. Картинг класса «Пионер»: 1 — передний верхний отбойник, 2 — педаль газа, 3 — педаль тормоза, 4 — рычаг переключения передач, 5 — задний отбойник, 6 — тормозной диск, 7 — главный тормозной цилиндр, 8 — рама. Л — подшипник рулевой колонки, Б — подпятник рулевой колонки.

http://kart.masteraero.ru/images/kart-3.gif

http://kart.masteraero.ru/images/kart-4.gif

http://kart.masteraero.ru/images/kart-5.gif

http://kart.masteraero.ru/images/kart-6.gif
Рис 2. Рама картинга: 1 — передний нижний отбойник, 2 — оси педалей, 3 — передняя поперечная балка, 4 — шкворневая втулка, 5 — продольный лонжерон, 6 — кронштейн крепления пола, 7 — кронштейн крепления рычага переключения передач, 8 — косынка, 9 — передняя опора двигателя, 10 — задняя опора, 11 — кронштейн задней оси, 12 — задняя поперечина, 13 — кронштейн крепления главною тормозного цилиндра, 14 — ось тормозного рычага, 15 — опоры сиденья, 16 — средняя поперечина, 17 — кронштейн рулевой колонки, 18 — ось-упор рулевой колонки.

http://kart.masteraero.ru/images/kart-7.gif
Рис. 3. Поворотный кулак переднего колеса: 1 — ступица, 2 — ось, 3 – диски колеса (размер в скобках — для внутреннего диска), 4 — скоба, 5 — шкворень, 6 — вкладыш (2 шт.), 7 — передняя поперечная балка, 8 — шкворневая втулка, 9 — сошка.

http://kart.masteraero.ru/images/kart-8.gif
Рис. 4. Опоры двигателя: слева — передняя, справа — задняя.

http://kart.masteraero.ru/images/kart-9.gif
Рис 5. Отбойники: 1 — передний, 2 — задний, 3 — элементы крепления заднего отбойника к раме.

http://kart.masteraero.ru/images/kart-10.gif

http://kart.masteraero.ru/images/kart-11.gif
Рис. 6. Задний мост: 1 — ступица колеса, 2 — тормозной диск, 3 — ступица тормозного диска, 4 — опорный кронштейн моста, 5 — вал, 6 — диски колес, 7 — звездочка, 8 — ступица звездочки, 9 — корпус подшипника, 10 — тормозная машинка.

http://kart.masteraero.ru/images/kart-12.gif
Pис 7. Построение рулевой трапеции

http://kart.masteraero.ru/images/kart-13.gif
Рис. 8. Рулевое колесопрессуйте крабэ ))

samolet
11.03.2011, 21:19
САМОДЕЛЬНЫЙ КАРТ
КАРТИНГ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ "Пионер"

(часть вторая)

Как уже упоминалось, на самодельных картах класса «Пионер» разрешено устанавливать двигатели с объемом цилиндра до 50 см3, в частности, отечественные двигатели Ш-51, Ш -52, Ш-57, Ш-58 м Ш-62. Не следует сразу приниматься за форсирование двигателя — это резко уменьшит его ресурс и надежность. Нужно лишь правильно отрегулировать карбюратор и зажигание. Для начала вам этого вполне хватит. Для бензобака лучше всего использовать полиэтиленовую канистру емкостью 2 л. Размещать ее на корте следует гак, чтобы горючее самотеком поступало в карбюратор.

В нижнюю часть емкости вставляется штуцер или кран, а в пробке канистры сверлится отверстие, сквозь которое пропускается полихлорвиниловая трубка. Натяжение цепи двигателя регулируется упором — тандером с двумя запрессованными в его ушки подшипниками ШС-8. Если такого тандера под руками не окажется, приварите на раму гайку М10 и вверните в нее болт так, чтобы он упирался в кронштейн крепления двигателя. Цепь сверху закрывается щитком из пластика, наполовину загораживающим ведомую звездочку. Ширина щитка 30 мм. Рулевая колонка устанавливается на расстоянии вытянутой руки спортсмена (кисть захватывает верхнюю часть баранки).

Это стальная труба диаметром 18 мм; в нижней части к ней приварена поворотная сошна — рычаг из стальной полосы толщиной около 2 мм. При разделывании е сошка отверстия под рулевую тягу следует помнить, что оптимальное cooтношение длин рычага поворотного кулака переднего колоса и плеча сошки составляет 1,7:1. Рулевые тяги — трубчатые, в их концы заправлены втулки с подшипниками ШС-6 или ШС-8, в крайнем случае, резиновые втулки. После сборки проверьте функционирование рулевых механизмов: цапфа должна поворачиваться на угол около 35 градусов.

Если угол поворота больше, сделайте упоры. Рулевое колесо выгибается холодным способом из трубы марки АМГ или АМЦ с внешним диаметром 22—2S мм и толщиной стенки 1.5—2 мм. Труба набивается песком и навивается несколькими витками на подходящую справку, например, газовый баллон. Таким образом, получаются заготовки сразу для нескольких «баранок». Спицы вырезаются из 4—5-м м алюминиевого листа марки АМГ или АМЦ.

Предупреждаю, что делать спицы из «жестких» сплавов Д16Т, Д19Т, В95 и им подобных не рекомендуется — в местах сварки могут образоваться трещины, и руль развалится. Затем рулевое колесо тремя болтами крепится к подпятнику рулевой колонии, обшивается кожей или кожзаменителем с предварительной оклейкой микропористой резиной или поролоном. Педали тормоза, газа и сцепления выгнуты из стальных труб диаметром 12x1.5 мы. Кольца, за которые и ним крепятся тросы, а также упоры соединяются с педалями сваркой.

При сборке не забудьте установить на педаль газа возвратную пружину. Полин сделан из дюралюминиевого листа толщиной 1,5 мм; он крепился винтами к ушкам, приваренным к раме. Сиденье проще всего выклеить из стеклопластика, используя в качестве «болванна» сиденье карта Ленинградского завода ДОСААФ.

При выклейки оболочки нанесите на «болван» разделительный слой ИЗ паркетной мастики. Окрашивать сиденье желательно не после выклейки , а сразу, подмешивая в эпоксидную смолу черный пигмент. Спереди сиденье крепится к кронштейнам, приваренным к раме карта, сзади — к двум регулируемым трубчатом опорам. После контрольной сборки карта, отладки и настройки всех механизмов карт нужно полностью разобрать.

Раму тщательно очистить от ржавчины и окалины обезжирить, загрунтовать и окрасить нитро или синтетической эмалью. Отбойники, рулевую колонку, педали, рулевые тяги и рычаг переключения передач желательно хромировать. Поворотные кулаки передних колес можно окрасить в черный цвет. Номера карта вырежьте из пластина, их габариты — 220х220 мм. Углы квадрата должны быть скруглены радиусом 20 мм.

http://kart.masteraero.ru/images/kart-2-1.gif

http://kart.masteraero.ru/images/kart-2-2.gif

http://kart.masteraero.ru/images/kart-2-3.gif

http://kart.masteraero.ru/images/kart-2-4.gif
Тормозная машинка: 1 — суппорт, 2 — пружина, 3 — винт крепления накладки, 4 — тормозной цилиндр, 5-- отверстие для прокачки цилиндра, 6— резиновая манжета, 7 — поршень, 8 - тормозная накладка, 9 — фрикционные пластины.вобщем не обращайте внимания это я для себя спиздил :D

Слава
11.03.2011, 21:42
а где это точно? И с какого возраста?
ухты...не знал. это круто, действительно.
http://cttmotor.ucoz.ru/
http://vkontakte.ru/club1432372

Iluha !
11.03.2011, 21:59
samolet, :yee: :icon_arrow:

Слава, спасибо

Серж
11.03.2011, 22:14
:smile: - http://buggyclub.narod.ru/list/school/school-mini.htm

mexxx
11.03.2011, 22:20
вобщем не обращайте внимания это я для себя спиздил :D

реально спасибо,такие и у нас были,только бенз не самотеком шел, абензонасос ставили правда не помню с чего,а приводился он от задней оси

mexxx
11.03.2011, 22:28
Слава, спасибо,нашел много из того что интересовало

mexxx
11.03.2011, 22:32
есть вариант привезти с ростова пару рам,только на чем и с кем...

samolet
11.03.2011, 22:38
такие и у нас были,только бенз не самотеком шел, абензонасос ставили правда не помню с чего,а приводился он от задней осиу меня бак под рулевой колонкой стоял
в тонкости бензонасосов тогда не вдавался :D

mexxx
11.03.2011, 22:41
ну да,так же

Серж
12.03.2011, 07:57
Помимо дырчиков еще и бумаги нужны.Ты не сможешь тренировать без атистационного документа.Плюс все бумаги подтверждающие годность дырчиков к обучению,плюс еще дохуя всякой бюрократии.

mexxx
12.03.2011, 08:23
я знаю,по этому и делаю на базд школы,в рамках доп.образов.при этом все намного проще. А вот если спорт школу открыват ,то да полный ппц

Rocas
12.03.2011, 11:41
Были где-то в телефоне контакты примерно 7ми летней давности. Наверное не актуально, но если вдруг надо, могу поискать.
у меня есть и посвежее. Но там руководство менялось несколько раз - я фиг знает, кому теперь звонить.

mexxx
13.03.2011, 11:51
вот какие доки нужны определяющие годность и как их сделать?

Серж
13.03.2011, 12:09
вот какие доки нужны определяющие годность и как их сделать?

Лицензии на организацию картинга не требуется. Картинг новый вид спорта в России и пока чиновники не успели "обложить" его запретеми, нормативными актами и т.д. Вам потребуется разрешение администрации города на использование земли под трассу, если базироваться в парке или на другой территории в городе. Разумно, если картинг будет отвечать правилам техники безопасности.


Статья 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» содержит исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию. Деятельность, связанную с использованием аттракционов, невозможно отнести ни к одному из видов деятельности, входящих в данный перечень. Кроме лицензирования существует такой институт как сертификация. Согласно ч. 1 ст. 23 ФЗ «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом. На сегодняшний день существует только законопроект «О специальном техническом регламенте «Безопасность устройств для развлечений». Следовательно, пока данный законопроект не будет принят законодательным органом, деятельность, связанная с использованием аттракционов, обязательной сертификации не подлежит, и никаких специальных правил осуществления указанной деятельности на федеральном уровне на сегодняшний день не существует. Возможно, органами исполнительной власти Вашего субъекта или органом местного самоуправления изданы специальные правила эксплуатации аттракционов. Например, в Москве утверждено Временное положение о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционной техники в г. Москва.

mexxx
13.03.2011, 13:20
спасибо,доходчиво