PDA

Просмотреть полную версию : О вискомуфте вентиля, микрофак


rukez
18.07.2008, 02:10
В связи с каким-то повальным шквалом конченных вискомуфт предлагаю заделицо ценной инфой :D

Собсно виска (сорри, автокада под рукой небыло, фотожоп не айс но всётаки):

http://www.npfpol.ru/528/viska.jpg

Принцип работы в том что виска состоит из двух частей (по сути пластин) - одна крепится на шкив и приводится крутится мотором (напрямую с колена или ремнём), на вторую пластину (с рёбрами) крепится крыльчатка вентилятора. Между пластинами находится вязкая субстанция которая обеспечивает сцепление между собой.
Чем больше этого "геля" между пластинами тем "прочнее" пластины соеденены между собой и соотв. тем меньше крыльчатка проскальзывает относительно приводной пластины.
Количество субстанции в рабочей зоне муфты контролируется клапаном в "гнезде". Клапан открывается при помощи биметаллической пластины которая в свою очередь играет роль датчика температуры - принцип прост - материал из которого сделана пластина "датчик" довольно сильно расширяется при нагреве и когда на него попадает горячий воздух с радиатора он приоткрывает клапан в гнезде и муфта наполняется компаундом.
Отсюда легко догадаться что температуру срабатывания виски можно настраивать - настраивается она отгибанием/подгибанием этой самой биметаллической пластинки (особо рьяно лучше не вытягивать т.к. она вообщем-то вытаскивается и потом запихивается назад с доволно большим трудом). На некоторых не родных (например behr) висках есть регулировный болт, который позволяет штатно регулировать отгиб пластины
Правильно работающая виска включается сразу с заводом мотора - она нагнетает сама на себя воздух от радиатора, если этого не происходит то виска сообразит что радиатор перегрет только по температуре в подкапотном ... т.е. слишком поздна :D
И не стоит поливать её всяких дерьмом - рёбра работают в качестве радиатора и тоже помогают пластинке оценить реальную температуру мотора (точнее охлаждайки).

Ну и напоследок - как проверить виску:
1) На холодной машине крутануть от руки - должна сделать пол оборота (максимум 1 оборот) и остановится - если не крутится вообще то её заклинило, если крутится слишком свободно то весь гель вытек.
2) Прогреть машину выхода из синий зоны (не до рабочей температуры а до состояния "чутка прогрелись"), не глуша мотор взять в руки газету свёрнутую кульком, быстро открыть капот и попробовать затормозить крыльчатку газетой (осторожно руки!) - крыльчатка должна остановится, если не остановилась то похоже что виску клинит - проверить ещё разок на пункт нумер 1.
3) Прогреть машину до рабочей температуры (т.е. стрелка на 12 часов), опять взять газету кульком, опять быстро открыть капот и попробовать тормознуть виску - если газета разлетелась в конфети то всё правильно - виска работает. Если виска легко застопорилась то недостаточно сцепление (вытек гель/неправильная настройка)

П.с.1.
"Быстро открыть капот" нужно для того чтобы виска не успела сообразить что температура упала (а горячий воздух из подкапотного моментально уходит на верх в атмосферу при открытии капота). Есть правильное мнение что лучше тыкать газетой лишь слегка приоткрывая капот - но это для настоящих джедаев :D

П.с.2.
на некоторых висках с обратной стороны есть "болт последней надежды" - по сути при закручивании блокирует виску в положении "полное сцепление без проскальзывания". использовать стоит в двух случаях:
- перегрев в ацкую жару в диких пробках
- виска накрылась а до сервиса доехать надо

Mik
18.07.2008, 08:08
ля, я почему то всегда был уверен, что клапан виски нагревается от вала, через металл, а не через воздух...

Denic
18.07.2008, 16:33
ну ваще от воздуха, иначе какой смысл от диффузора радиатора... а ежли его нет, то и вискомуфта может работать не правильно или не работать :) ИМХО

rukez
18.07.2008, 17:23
ля, я почему то всегда был уверен, что клапан виски нагревается от вала, через металл, а не через воздух...

неа
это было-бы логически не верно ибо:
- часто виска сидит на колене а не на помпе - тогда получается что она бы реагировала на температуру шкива колена ... что не имеет отношения к бОлее термонагруженной верхней части мотора
- если виска сидит на помпе то проблем меньше - впринципе передать температуру шкивом от охлаждайке в помпе реально ... но это бы заставило ставить некислый сальник на выходе из помпы и вообще её сильно нагружать.
- ну и главное - виска же воздух гоняет а не воду - ей логичнее и реагировать на воздух - даже если предположить что теплоотдача мотора всегда одинакова, то для поддержания одинаковой температуры нужно создавать разный обдув радиатора при разной температуре воздуха т.е. вообщем виска же реагирует не только на температуру радиатора, но и на температуру воздуха которым она этот радиатор обдувает - а чем она больше тем собсно его больше и надо ... вообщем если подумать то виска ацки умная вещь по своей сути ... но всётаки контроллер и электровентиль лучше :D

rukez
18.07.2008, 17:30
иначе какой смысл от диффузора радиатора... а ежли его нет, то и вискомуфта может работать не правильно или не работать
если вспомним динамику газов, то вспомним что там есть такое правило простое - если у нас вентилятор расположен в трубе то чем меньше зазор между лопастями и собсно трубой, тем выше создаваемая тяга, притом разница может быть в разы - за сим на конце дифузора есть круглое кольцо :icq_wink:
ну и собсно сам по себе дифузор создаёт тягу регулируя сектор откуда идёт засос воздуха вентилятором - без дифа виска впринципе работает (хотя и далеко не идеально), а вот собсно сама система охлаждения уже страдает - объём воздуха проходящего через радиатор резко падает т.к. он начинает засасываться сверху/снизу/слева/справа МЕЖДУ радиатором и виской.
Проверить кстати просто - откройте капот и прислоните развёрнутую газету к радиатору с лицевой стороны при работающей муфте - с дифом она "прилипнет" а без почти наверняка свалицо ...

Mik
18.07.2008, 20:39
Убедил, чертяка языкатый.

rukez
18.07.2008, 21:00
Убедил, чертяка языкатый.

следующим этапом я буду убеждать тебя продать машину, квартиру и дальних родственников ну и по традиции затем перевести вырученные средства на мой счёт.
"будь осторожен, следи за собой" :D

Буря
19.07.2008, 04:34
Бля, подскажите.
Ездил без вентилятора машина грелась до 12ч, поставил штатный вентилятор+виска теперь при разгоне до 120 начинает греться как сука, виска на холодном крутится на полоборота.

Artem///
19.07.2008, 20:00
снял муфту, пластинка немного сместилась - поставил на место - непомогло, отсюда вопрос:
Муфта у меня BEHR с логотипом BMW, ещё родная. На холодную кнопочка клапана должна быть нажата или нет? У меня на холодной пластина не достаёт то кнопочки около 0.3 мм. В какую сторону выгибается пластина при нагреве посмотреть не догодался....

BB
19.07.2008, 21:49
В связи с каким-то повальным шквалом конченных вискомуфт предлагаю заделицо ценной инфой

Собсно виска (сорри, автокада под рукой небыло, фотожоп не айс но всётаки):



Принцип работы в том что виска состоит из двух частей (по сути пластин) - одна крепится на шкив и приводится крутится мотором (напрямую с колена или ремнём), на вторую пластину (с рёбрами) крепится крыльчатка вентилятора. Между пластинами находится вязкая субстанция которая обеспечивает сцепление между собой.
Чем больше этого "геля" между пластинами тем "прочнее" пластины соеденены между собой и соотв. тем меньше крыльчатка проскальзывает относительно приводной пластины.
Количество субстанции в рабочей зоне муфты контролируется клапаном в "гнезде". Клапан открывается при помощи биметаллической пластины которая в свою очередь играет роль датчика температуры - принцип прост - материал из которого сделана пластина "датчик" довольно сильно расширяется при нагреве и когда на него попадает горячий воздух с радиатора он приоткрывает клапан в гнезде и муфта наполняется компаундом.
Отсюда легко догадаться что температуру срабатывания виски можно настраивать - настраивается она отгибанием/подгибанием этой самой биметаллической пластинки (особо рьяно лучше не вытягивать т.к. она вообщем-то вытаскивается и потом запихивается назад с доволно большим трудом). На некоторых не родных (например behr) висках есть регулировный болт, который позволяет штатно регулировать отгиб пластины
Правильно работающая виска включается сразу с заводом мотора - она нагнетает сама на себя воздух от радиатора, если этого не происходит то виска сообразит что радиатор перегрет только по температуре в подкапотном ... т.е. слишком поздна
И не стоит поливать её всяких дерьмом - рёбра работают в качестве радиатора и тоже помогают пластинке оценить реальную температуру мотора (точнее охлаждайки).

Ну и напоследок - как проверить виску:
1) На холодной машине крутануть от руки - должна сделать пол оборота (максимум 1 оборот) и остановится - если не крутится вообще то её заклинило, если крутится слишком свободно то весь гель вытек.
2) Прогреть машину выхода из синий зоны (не до рабочей температуры а до состояния "чутка прогрелись"), не глуша мотор взять в руки газету свёрнутую кульком, быстро открыть капот и попробовать затормозить крыльчатку газетой (осторожно руки!) - крыльчатка должна остановится, если не остановилась то похоже что виску клинит - проверить ещё разок на пункт нумер 1.
3) Прогреть машину до рабочей температуры (т.е. стрелка на 12 часов), опять взять газету кульком, опять быстро открыть капот и попробовать тормознуть виску - если газета разлетелась в конфети то всё правильно - виска работает. Если виска легко застопорилась то недостаточно сцепление (вытек гель/неправильная настройка)

П.с.1.
"Быстро открыть капот" нужно для того чтобы виска не успела сообразить что температура упала (а горячий воздух из подкапотного моментально уходит на верх в атмосферу при открытии капота). Есть правильное мнение что лучше тыкать газетой лишь слегка приоткрывая капот - но это для настоящих джедаев

П.с.2.
на некоторых висках с обратной стороны есть "болт последней надежды" - по сути при закручивании блокирует виску в положении "полное сцепление без проскальзывания". использовать стоит в двух случаях:
- перегрев в ацкую жару в диких пробках
- виска накрылась а до сервиса доехать надо














Поедлагаю ЭТО перенести в ФАК, ибо написано доступным, орковским языком:D

S.R.W.
20.07.2008, 11:25
Когда у меня начала помирать муфта, я вытащил из зацепления пружинку, поврнул ее внутри до упора и вставил обратно. Помогло, катался еще год, пока не взял новую.