PDA

Просмотреть полную версию : Кто знает, как называется эта хреновина и где её можно купить?


Димка-1200
08.04.2007, 19:41
Особенно интересно как это название звучит на немецком.

Америкосы называют её "Caster plate" или "Camber plate".

http://www.adlen.ru/bmw/Caster_Plate_sm.jpg (http://www.adlen.ru/bmw/Caster_Plate.jpg)

Есть еще вот такой вариант:
http://www.adlen.ru/bmw/Caster_Plate_2_sm.jpg (http://www.adlen.ru/bmw/Caster_Plate_2.jpg)

Хреновина нужна для изменения угла наклона передних стоек.

Вариант с пересверливанием дырок в чашке мне совсем не нравится.
Хотелось бы найти эту штуковину в продаже или её чертежи для изготовления.

muhomor
08.04.2007, 20:29
http://www.turnermotorsport.com/html/subcategory_detail.asp?modelcode=E30&subcat_id=122 - там ещё много чего интересного есть:rolleyes2: :D
Купить можно там, да и на е-bay тоже- ничего сложного в плане изг. там нет:rolleyes2: - чертёжик могу набросать:icq_wink: - только надо иметь в виду, что возможность рег. угла прод. наклона достигается только с винтовой подв.:icq_wink:

Димка-1200
08.04.2007, 20:50
Не, вот такую лажу я видел
http://www.turnermotorsport.com/image/suspension/suspension_tmsplates_lg.jpg

Мне хотелось бы именно такие
http://www.turnermotorsport.com/image/suspension/susp_e46_racing_camber_lg.jpg

Набросаешь чертежик этой штуковины? :)

muhomor
08.04.2007, 21:33
Завтра на работе нарисую и в сканер запихаю:smile:

Димка-1200
08.04.2007, 22:31
Там ведь в центре тоже подшипник скольжения стоит?
Как его закрепить так, чтобы он оттуда не вывалился? На фотках вроде как запресованы, но как-то стремно, вдруг выскочит на скорости около 200 :)

Димка-1200
13.04.2007, 09:24
Завтра на работе нарисую и в сканер запихаю
Денис, ты обещал набросать чертежик. Хде он? :)

muhomor
13.04.2007, 22:56
Лови:)
http://t.foto.radikal.ru/0704/c4/880ac890c664.jpg
http://t.foto.radikal.ru/0704/c9/bfa559a4da8a.jpg

muhomor
13.04.2007, 22:59
Вот ещё- поотчётливее
http://t.foto.radikal.ru/0704/10/1ce10718fc0c.jpg

muhomor
14.04.2007, 01:47
PS. Размер от нар. края опоры до рег. прорези не 40, а 41.5 , рег. прорези под болты М8, нужны 6 шпилек и 8 болтов М8 с шайбами, 2 ш\с и 2 стоп. кольца и соотв. шайбы\гайки на штоки ам., ш\с разных размеров продаются на Парковой- соотв. можно под имеющиеся в нал. размеры откорректировать чертёж.

Димка-1200
14.04.2007, 11:16
Спасибо!
Теперь я хоть понял, как ШС сидит в этой хрене :)
Похоже, что ничего сложного тут нет. Надо попробовать сделать!

Димка-1200
14.04.2007, 11:18
Да, Денис, хороший у тебя "сканер" :D

Димка-1200
14.04.2007, 11:28
Первый/третий чертеж читается не очень хорошо :(
Не видно расстояние между шпильками и не указано расстояние между регулировочными прорезями.

Надо будет к тебе заехать и посмотреть на эту бумажку, благо ты недалеко от моего дома работаешь :)

muhomor
14.04.2007, 14:19
Это не сканер, это фото в телефоне:D
Между шпильками 88 и 100, между прорезями- подумай и сосчитай:D
Бумажка есть- приезжай:D

Димка-1200
14.04.2007, 15:48
Это не сканер, это фото в телефоне
Я про этот "сканер" и говорил :)

между прорезями- подумай и сосчитай
Пытался посчитать, но прямоугольная пластина имеет размер 75х80. Из какого параметра вычитать 28? Из 75 или из 80? :)

muhomor
15.04.2007, 13:09
Однако:rolleyes2: Прорези не в прямоугольной пластине- они в опоре и расстояние между ними 130-80= 50:rolleyes2::D

Димка-1200
15.04.2007, 14:34
Так, я чего-то совсем перестал понимать. В прямоугольной пластине отверстия под болты. Этими болтами крепится круглая пластина с прорезями. Правильно?
Раз так, то центры отверстий должны быть соосными с центрами прорезей.
Значит расстояние между центрами регулир. прорезей по иси Х должно быть 75 - 2х14 или 80 - 2х14 в зависимости от того как повернуть пластину. Вот я и спросил, из какого параметра вычеть 28.

В общем, либо я чего-то не понимаю, либо одно из двух :D

А расстояние между шпильками я так и не смог прочитать. Один размер вроде 100, а второй 88 ?

muhomor
16.04.2007, 18:18
Скорее одно из двух:rolleyes2: :D - приезжай, объясню:yee:

azazello
02.05.2007, 16:34
Так, я чего-то совсем перестал понимать. В прямоугольной пластине отверстия под болты. Этими болтами крепится круглая пластина с прорезями. Правильно?

Ну так разобрались с опорой? Может пояснишь как-что, я тоже хочу такую штуку сделать. Где взять шаровый шарнир?

Fire
02.05.2007, 17:51
Где взять шаровый шарнир?

Я кстати думаю что для кольцевого использования больше подойдет кубический шарнир.
Для спринтов видимо придется пойти на компромисс и выбрать параллелепипедный.
А шаровый - это для овощей.

azazello
03.05.2007, 08:07
очень смешно:D

Димка-1200
03.05.2007, 09:19
Юр, я не понял твоего стёба.
Эти подшипники называют как ШС, так и ШШ. И еще их называют ПС (подшипник скольжения)

Вот (http://www.podshipnik.ru/analyst/797/element_3281.html), собственно ответ на вопрос о том где купить и о том, почему они так называется

Fire
03.05.2007, 10:16
Юр, я не понял твоего стёба.

Да это не стеб, это спонтанный мозговой высер на тему :D

Димка-1200
27.06.2007, 12:00
Сейчас пытался нарисовать это чудо в масштабе...
Не слишком ли толстая пластина получается? 40мм это не хухры-мухры....

http://t.foto.radikal.ru/0704/c9/bfa559a4da8a.jpg

muhomor
27.06.2007, 12:02
Ну есть ш\с-ы и потоньше:rolleyes2: -сначала купи ш\с соотв. размера:icq_wink:

Димка-1200
27.06.2007, 12:30
Ну есть ш\с-ы и потоньше
Они есть намного тоньше :)
Другой вопрос, какие нагрузки они выдерживают

azazello
28.06.2007, 08:07
GE 25ES-2RS аналог ШС25:
динамическая нагрузка - 48 kN, статическая нагрузка - 240 kN

Димка-1200
28.06.2007, 08:24
а размеры?
К тому же мне эти цифры ни о чём не говорят :(
Я же не знаю какая нагрузка нужна.

Димка-1200
28.06.2007, 09:57
Вот, в перерывах между работой набросал рисуночек в масштабе.

http://www.adlen.ru/bmw/camber_plate_draft.gif

Чего-то мне кажется, что всё-таки толстовата пластина....
Кстати, какой материал нужно брать? При такой толщине, я думаю, и Д16 сойдет.
Что скажете?

Димка-1200
28.06.2007, 10:21
Что-то всё-таки очень много мяса получается... 40мм это дохуя... плюс еще 20мм вторая пластина... похоже, получается даже выше стандартной опоры... придется подвеску еще больше занижать. Не самый интересный вариант.

Такая реализация, где опора идет с выступом под ШС и этот выступ ползает по канавке в пластине мне больше нравится.

http://www.adlen.ru/bmw/Caster_Plate_2.jpg

azazello
28.06.2007, 13:39
Стоковая опора тоже 60мм, если не изменяет память, а делать тоньше будет низко наверно:icq_hm:
Д16 самое то для этих целей.
По ШС-у: диаметр наружний 42мм, внутренний 25мм, высота 20/16, наружнее кольцо меньше по высоте. Эти ШС25 применяются для шарниров гидравлики строительных машин, автокранов, спец.техники. Нагрузочной способности хватит с большим запасом для наших целей.

Димка-1200
28.06.2007, 13:42
Ну у нас ШС-ок выбор большой, можно и под свои размеры найти. Главное чтобы шток аморта нормально садился :)

Димка-1200
28.06.2007, 13:44
Тут тоже какие-то интересные опоры стоят :)
Видно, правда, не очень :(

http://www.adlen.ru/bmw/rennwagen_E30_camber_plate.jpg

azazello
28.06.2007, 13:51
Ну у нас ШС-ок выбор большой, можно и под свои размеры найти. Главное чтобы шток аморта нормально садился :)
Под шток надо втулку делать, ШС с маленькой дыркой как правило сами маленькие и могут не потянуть

azazello
29.06.2007, 08:06
Вчера померил высоту опоры - 50мм. На е28 и е30 одинаковые опоры по етк.

Димка-1200
29.06.2007, 10:06
Мухыч, чего молчим? Чертежики посмотрел? Чего скажешь?

muhomor
29.06.2007, 10:31
Мухыч, чего молчим? Чертежики посмотрел? Чего скажешь?
А чего тут скажешь:icq_wink: - чертёж красивый:smile: Толщина пластины зависит от высоты ш\с прежде всего:rolleyes2: -купи подходящий ш\с и стопорное кольцо и пляши от этого:yee: :icq_wink: Д16 для изг. опоры вполне пойдёт- даже при толщине 10мм:icq_wink:

muhomor
29.06.2007, 10:40
Под шток надо втулку делать, ШС с маленькой дыркой как правило сами маленькие и могут не потянуть
Втулку надо- факт:smile: - причём желательно втулку, составляющую единое целое с гайкой штока аморт.- как на ш\с-опорах для 2108:icq_wink:

Димка-1200
29.06.2007, 10:48
-купи подходящий ш\с и стопорное кольцо и пляши от этого
Так ШС мне подбирать? С максимальным наружным диаметром или с минимальным внутренним? :)

muhomor
29.06.2007, 11:04
Так ШС мне подбирать? С максимальным наружным диаметром или с минимальным внутренним? :)
На самом деле номенклатура имеющихся в наличии ш\с ограничена:rolleyes2: - ШС19 и25 были точно:rolleyes2: :smile: По макс. наружному диаметру есть чёткое ограничение, связанное со сверлениями под шпильки:rolleyes2:

Димка-1200
29.06.2007, 11:27
ШС19 не встречал. Видел только ШС15, ШС17, ШС20, ШС25.
Размеры 17-го: 17 х 32 х 10/14
Размеры 20-го: 20 х 35 х 12/16

В принципе, оба варианта приемлимы :)

muhomor
29.06.2007, 12:44
Бери ШС20:yee: :yee: :smile:

Димка-1200
29.06.2007, 13:08
Ну так! высота у них 12/16, а не 30 :)
Значит опору можно сделать в два раза тоньше :)

muhomor
29.06.2007, 13:10
Ну так! высота у них 12/16, а не 30 :)
Значит опору можно сделать в два раза тоньше :)
Про шпильки не забудь:icq_wink:

Димка-1200
29.06.2007, 13:46
Рисую второй чертеж
Не могу понять какая ширина мелких прорезей

http://t.foto.radikal.ru/0704/10/1ce10718fc0c.jpg

Про большую у тебя написано, что ширина 30, а четыре мелких какой ширины?

Димка-1200
29.06.2007, 13:51
Денис, если на картинг сегодня приедешь, то захвати свои художества (если они остались), а то на фотке плохо видно :)

azazello
29.06.2007, 14:56
Прорези под шпильки М8, то есть шириной 8мм, или чуть больше:icq_wink:

Димка-1200
29.07.2009, 15:30
Во, нашел. Оказывается и чертеж я тут выкладывал. Правда он мне не очень нравится :)

Димка-1200
29.07.2009, 15:34
Вот ещё Fire как-то тему поднимал про такие штуки
http://www.iapdirect.com/product.php?productid=40336&cat=0&page=1

http://www.iapdirect.com/images/T/72070-1.jpg

vlom
30.07.2009, 09:37
http://www.adlen.ru/bmw/Caster_Plate_2.jpg
Это простейший вариант с минимальной регулировкой (или можно назвать- степенью свободы)
А вот это самое то что надо!
http://www.turnermotorsport.com/image/suspension/susp_e46_racing_camber_lg.jpg

koff
30.07.2009, 10:01
практика использования рег.опор показывает, что большое количество регулировок не нужно, это скорее психологическая возможность...как правило кастор или развал загоняется в максимальные минусы и:yee: (в части применения к асфальту), почти нулевой развал ставиться лишь на лед (под гвозди). Грунт нечто среднее между льдом и асфальтом. При каждодневном использовании авто, углы выставлял в минуса под асфальт, на не боевых гражданских машинах и резине, врятли будет разница в результате на допе, при небольшом изменении развала:rolleyes2:

ИМХО:лучше заложить большую надежность, в ущерб ненужным регулировкам:rolleyes2:

Fire
30.07.2009, 10:14
А мне вот кажется что по кастеру и развалу нужны совсем разные настройки для кольца и спринтов. Причем заметно разные. А для дрифта вообще не очень пока понятно, что надо.

koff
30.07.2009, 10:48
А мне вот кажется что по кастеру и развалу нужны совсем разные настройки для кольца и спринтов. Причем заметно разные.почему так думаешь?:rolleyes2: почему кольцевые настройки не прокатят на спринте?:rolleyes2: обратное конечно очевидно, в случае когда на спринт выкатываешься со стандартными дорожными углами:smile:
А для дрифта вообще не очень пока понятно, что надо. обеспечить максимальный держак на морде, и минимальный на заду:rolleyes2: ввиду врожденной недостаточной поворачиваемости е36, надо бы наверно увеличивать кастор, ну с жопой - нули, понятно.:smile: наверное так:rolleyes2:

Fire
30.07.2009, 10:50
почему так думаешь? почему кольцевые настройки не прокатят на спринте?

Как минимум потому, что характер поворачиваемости машины нужен совсем иной. я думаю ты не будешь спорить с тем, что на спринтах повороты ГОРАЗДО круче? :D

koff
30.07.2009, 12:24
я думаю ты не будешь спорить с тем, что на спринтах повороты ГОРАЗДО круче? согласен, НО скорость их прохождения - сильно меньше:icq_wink: можно конечно задаться целью и посчитать нагрузки на колесо... будет ли большая разница в пограничных значениях сноса, про медленном прохождении крутого поворота, и быстром более пологого... задача ведь в обоих случаях стоит обеспечить максимальный держак:smile:

Fire
30.07.2009, 14:15
Я тебе не про держак, а про избыточную-недостаточную поворачиваемость. На спринте машина нужна юркая и нервная. На кольце же более стабильная. Кастером я так понимаю это сильно настраивается.

koff
30.07.2009, 14:22
ну про кастер соглашусь:smile:

Belkin
30.07.2009, 15:04
офф:

блять, читаю такие темы на ОРКе и пытаюсь стать умнее... но толи от природной тупости и любви автомобиля только в качестве юзера, толи от недостатка необходимых знаний - чувствую ся полным невеждой и дебилушкой.:icq_no_words:

Fire
30.07.2009, 15:16
Belkin, втягивайся в покатушки. Тогда постепенно и вопросы появятся и соответственно понимание придет.

Belkin
30.07.2009, 15:31
Fire, я давно хочу... очково...

у меня покатушки по городу в основном... типа идиотских сракерских высеров. а вот спринтов очкую.. да и авто слабое.

Fire
30.07.2009, 15:42
А ты не очкуй. Начни с покатушек у RS групп.