1) а зачем именно спорт-турист ?
если для города то есть отличный вариант у бмв - К75 - лёгкий классик с приятным мотором, можно посмотреть на яхи типа xjr'а - за те-же бабки будет лет на 10 моложе
если присрался спорт-турист то впринципе есть К100 но его яб побоялся брать - там дюже редкий пластик, а вообще у тя судя по постам стоит зизер - для начинающего он вполне подходит

и вполне себе спорт-турист
2) смотря на сколько берёш - если на сезон то не стоит, а если на 2-3 сезона то стоит ибо потом один фиг захочется литра
"неудобен по городу" это спорт-турист не удобен по городу
3) выбирать по потребностям - если город то смотри на классики - и сидеть вполне удобно и размеры компактные и моторы низовые и падать по первой не обломно - пластика мало, если трасса то либо спорт-турист либо тур-эндура - на ней можно и по просёлочным дорогам покататься, единственное что на асфальте будет ограничение 160 (а больше на самом деле и не надо для начинающего)
главное не брать чистый спорт - на нём ни по городу ни по трассе кайфа ездить особо нету - сидеть долго не удобно, мотор узкий шопипец, каждую кочко-ямку чувствуешь очком по самые гланды
ещё стоит выбирать по возможности обслуживаться - обслуживать зизер и обслуживать к75 это очень разные вещи, как по деньгам так и по простоте покупки запчастей, но и машинки то-же сильно разные
по конкретному экземпляру смотреть на кривость рамы, состояние мотора и коробки, состояние расходников ну и на доки посмотреть