Показать сообщение отдельно
  #397  
непрочитанный 16.07.2016, 02:57
Аватара для Fire
BMWorc Motorsport Team
 
Регистрация: Mar 2006
Адрес: Будва
Возраст: 42
Сообщения: 47,796
Fire Илухо =)))Fire Илухо =)))Fire Илухо =)))Fire Илухо =)))Fire Илухо =)))Fire Илухо =)))
Ответ: E36 whitepower, или почем нынче любительский автоспорт


Глава 18. Межгоночное ТО и тунинх

Волею судеб большую часть сезона я проехал на 168ом редукторе с какой-то стоковой вялой блокой. Купил его еще до эм мотора, когда на двух литрах собирался ездить. Ну решил что для начала покатит... Как говорится не бывает ничего более постоянное, чем временное
Плавно я начал искать 188ой с блокой, но че-то ценник везде о%уевший, да и не найти при этом толком.
Плюс пустил слюни про рассказы Варштайнера, как он умеет кастомизировать редуктора, изменять углы (коэфициент блокировки), добавлять пакеты фрикционов и т.п.
Было очевидно, что путь будет длинен и тернист. Начал бровзать авито и вылавливать блоку.. В итоге Андрюха предложил 34ый 188ой редуктор с блокой за 12к плюс доставка (500 вроде вышла). На тот момент это было наиболее адекватное предложение, потому что за отдельно элемент блокировки хер пойми какой просили 15шку и больше. К тому же 34ый редуктор имел пару 4.10, что меня вполне заинтересовало для повышения динамики автомобиля. Отдельно блоку еще брать не хотелось потому, что их там пара типов, для длинных пар и для коротких.. Короче там возможен был некислых мозготрах с несовместимостью. А тут хорошая пара и с блокой. Жаль только что в 34ом корпусе. Ну да ладно. Купил.
Начал искать свободный 36ой редуктор, ради корпуса. Ценник продолжал удивлять. В районе пяти рублей народ просит за свободный 188ой редуктор. Ну не 3.14здец?Нафига они вообще кому сдались то... Выловил на авито где-то в регионе от дизеля с парой 2.73 вроде, за 2 рубля. Купил.
Еще кстати купил толстые привода под 188ой редуктор у Вадика.
Дальше дело было за малым - отвез два редуктора Варшу. Он раскидал блоку, сказал, что фрикционы даже живые. Ура. Но было бы слишком просто взять это все собрать в 36ой корпус и поехать, верно? Решено было добавить третий пакет фрикционов, что должно продлить долговечность редуктора. И переточить углы, чтобы увеличить коэфициент блокировки и характер срабатывания.
По запчастям было заказано следующее:

1. 92833255100 - фрикцион 1шт, 3200р
2. 91733255210 - пластина с ушами 1шт 2100р
3. 33121744368 - распорная втулка 450р
4. 31507609535 - сальник ведущего вала 600р
5. 33107505602 сальник фланцев по 360р
6. 33147740005 - болтики 8 шт. по 145р
7. 33111214144 - резинка на крушку фланца бокового 2 шт. по 200р

Часть позиций только из Германии, долгие

Пока ехали запчастюльки, отдал чашки блокировки Дрону на переточку. Сделали новую нарезку, с другими углами:





Приехали запчасти, стали собирать:










Готово:



За все про все редуктор вышел в.... 42 рубля


Еще у меня были заказаны колодки перед CL-brakes RC8 - почти самые модные, народ хватил, у них очень большой коэфициент трения, плюс они имеют очень гладкую температурную характеристику. На зад задушился, взял желтые EBC. CL показался дороговат.

Брал из прибалтики, в конторе ad parts. Там еще скидос какой-то был, передние вышли в 150 ойро, задние 57, плюс ндс, итого 250 евро за все вместе.






Занятно, но CL не имеют пружинок, которые вставляются в цилиндр.



А ебц имеют, как и стоковые колодки.




Если помните их предыдущей главы, машина сразу после тайматтака поехала в кузовню на восстановление бампера и арок. Малярка дело такое, все затянулось до ебени фени аж на полторы недели
Плюс я хоть выше и написал, что мы взяли и собрали редуктор, но это было тоже не легкой прогулкой - запчасти ехали очень долго, потому залипли у поставщика в СПб на неделю.. Перетачивали углы мне тоже с приключениями и отдали чашки в последний момент.

Колодки тоже приехали из Риги в последний момент.

Вобщем в среду вечером я получил и колодки и редуктор (напомню, гонка в субботу) и поехал забирать машину из кузовни, где прямо при мне машину доделывали

Подняли на подъемник, чтобы воздуховоды тормозов на сей раз получше закрепить. Хожу под машиной, козявки трескаю, разглядываю подвеску. Решил проверить как там себя чувствуют гайки на задних развальных рычагах. А чувствуют они себя не очень - одна открутилась от руки Пытаемся затянуть - хрен. Резьба съедена.




Если гайку не затянуть, то рычаг ходит ходуном. Вот так:

https://www.youtube.com/watch?v=ItVzh7H4_5k


И я походу на этом ехал тайматтак От напруги видимо гайку надавило и резьбу скушало. Как не вырвало рычаг не понимаю. Но очевидно, что на таком рычаге ехать ближайший этап крайне стремно. Сломает стопудово.

Времени не остается нифига, стоим мозгуем, что можно сделать. Нормальных идей не приходит в голову. Там гайка дюймовая с обратной резьбой. Где такую взять хрен его знает. Тем более вечером.. Да и на развал ехать у меня в планы не входило, и так времени в обрез.

Решили усилить рычаг, тупо наложив ему шину С двух сторон приварить прутки, чтобы он хотя бы не ходил ходуном. Пока ребята изгибали и подготавливали пруток, поделился проблемой в орк-чатике. И тут седомудый Вло подкинул хорошую идею, превратить сорванную гайку в хомут и все же затянуть. Сказано сделано:










Тема прокатила, рычаг затянули

Предыдущее видео - это был рычаг курильщика. А вот рычаг здорового человека

https://www.youtube.com/watch?v=5SSO4QZhOTE


Уфф, нежданчик побежден. Остается два дня. На четверг по плану у Вити поставить редуктор с приводами. На пятницу план самому махнуть тормоза и свечи.

В четверг с утра машина, редуктор, привода и полкардана были доставлены Вите. Посмотрев на все это он спросил, "а где болты для приводов? и шайбы-перемычки?". Внезапно Я че-т даже не подумал суко про них При том что собирал все эти компоненты полгода
Старые мои не подходят, т.к. на 168ом редукторе м8. А на 188 - м10. Ну е-мае...
Машина уходит в работу, попутно разворачивается поиск болтов и шайб.
Турист благородно предоставляет возможность покопаться в его ведре с болтами. В машине все поменяно, Витя едет наковыривает болтиков, вроде все складывается, шансы машину получить к вечеру есть... А на вечер у меня важная встреча, полностью занят. В самом ее начале звонит Витя со словам "3.14здец" Как оказалось, привода не подходят к грибам

Привода вот такие (на фото 168ые, но суть та же):



У них прилегание к грибу волнистое такое. А у меня в редукторе почему-то грибы круглые, без этих волн. В итоге привода просто не влезают физически
А мне ваще не до этих проблем блин, у меня встреча. Прошу Витю че-нить придумать. И он придумывает - напрягает Вадика, тот по пути в баню, насколько я понял, едет в гараж, откапывает правильные грибы с набором болтов и шайб. Далее задача мне с ним пересечься.
Встреча у меня затянулась, на часах около 21, звонит Вадик - "ну че ты где? я домой еду уже". Фааак. В итоге он заехал закинул грибы Варштайнеру к Звездной. Все ближе чем в славянку мне ехать. А ведь мне еще надо их Зипперу на рябовское завезди... Вечер обещает быть веселым
Около 22 я освободился, звоню Варшу - он почему-то в шушарах вообще.. Ладно, еду туда, там чертово гетто, отстроили очередной муравейник. Еле нашел его там, забрал грибы:




Двинул скорее к Вите, пока он не заснул. Вручил грибы. Квест пройден

Пятница. К часу дня Витя собрал машину, наконец-то паззл сложился и все ко всему подошло. Забираю машину, еду домой. В программе замена передних тормозных дисков (я че-то подумал что покупая колодки за 12 рублей можно позволить себе поставить новые диски за 6 ) и колодок по кругу.






Наверное было бы слишком хорошо, если бы оно просто взяло все и поменялось, правда?

Конечно же это не наш метод, нам надо с приключениями. и приключения нам устраивает болтик, фиксирующий диск:




Пытаюсь вбить торкс, его тоже сворачивает, болтик не поддается. Следующий по размеру торкс уже не вбивается, хоть ты тресни.
Все это сопровождается еще периодическим поливанием дождем. Счастью моему нет предела, очередной замечательный саморемонт

У меня даже дрели нет. Но есть перфоратор и какие-то ширпотребные сверла по металлу.




Беру самое толстое, засверливаюсь. Причем высверлить болт судя по всему не представлялось возможным, т.к. сверло почти сразу затупилось и просто мылило.
Но зато оно увеличило дырку, позволив вогнать туда очередной торкс. И дааааа, это помогло.




Несколько часов потеряно, поменяны тормоза только на одном колесе. Шикарно

Зато красота то какая:




Остальные работы прошли более менее рутинно (ну разве что проставка на втором колесе не хотела слезать со ступицы и не давала поменять диск. Но эта проблема заняла не так много времени, хотя и доставила немного...).




Задние тормозилки:




Махнул свечи, машина даже завелась после этого

Поужинал и поехал уже в полночь на кад, притирать тормоза. В прошлый раз мне не понравилось делать это на боевых попытках. Так что я благоразумно решил сделать это заранее
Надеюсь притер, покрайней мере горелой 3.14здятиной воняло отменно
Трафика было на удивление много. Но в жопу мне к счастью никто не засадил

Ладно, завтра (а вернее уже сегодня) гонки. Вставать через 5 часов. До новых встреч, желайте удачи и держите за меня пальчики. Прогноз погоды опять не обещает нам спокойной жизни, но надеюсь следующая глава будет не менее позитивной, чем предыдущие

Пис.
__________________
Круто, когда не жалко (с)
Ответить с цитированием