Показать сообщение отдельно
  #1  
непрочитанный 11.01.2015, 18:45
Аватара для Fire
BMWorc Motorsport Team
 
Регистрация: Mar 2006
Адрес: Будва
Возраст: 41
Сообщения: 47,761
Fire Илухо =)))Fire Илухо =)))Fire Илухо =)))Fire Илухо =)))Fire Илухо =)))Fire Илухо =)))
92ой бензин для бмв

Тема не нова наверное, но че-то не помню чтобы мы ее нормально обсуждали. К тому же наткнулся тут на интересную статью.

Если кратко, то основной довод, который я встречал на тему почему в бмв можно лить 92ой бензин - что в америке все на 92ом и ездят и ничего. Вариация на тему - что прошивка у американских бмв адаптирована под 92ой.

Дак вот факты, приведенные в этой статье, скажем так разрушают эту теорию.
Суть в том, что в США октановое число бензина измеряется по другой методике. Проверил у себя на крышке бензобака - дейстительно, написано про AKI-91 и выше. Что не тоже самое что АИ-92...

Несколько кусочков из статьи:
Цитата:
На самом деле, методик сейчас две - существует т.н. "исследовательский" и "моторный" методы. Оба по форме "исследовательские" - определяются на одной и той же установке, но первый при малых оборотах (его вы и покупаете на АЗС) а второй - на повышенных - эти цифры известны немногим. Кроме того, на моторном методе смесь сильно подогревают - до 149 градусов - делают ее более склонной к взрыву.

Повторюсь: покупая бензин сорта 92, 95, 98, вы покупаете "исследовательский" бензин - АИ92, АИ95, АИ98.
Цитата:
Увеличение удельной мощности, момента, оборотов, степени сжатия привело к тому, что вроде бы подходящие по исследовательскому методу бензины приводили к разрушению моторов в реальных условиях. Говорят, что первыми на это обратили внимание немцы.

В результате, это привело к ожидаемому ужесточению стандартов - в практику вошел также и "моторный" метод: в абсолютных числах отстававший от "исследовательского" почти точно на 10 единиц, по стандарту. То есть, АИ-98 и АИ-95 должны иметь моторное число не ниже А-88 и А-85, тогда скорее всего двигатель рассчитанный, например, на АИ-95 не будет иметь проблем с детонацией при любых режимах движения. Для АИ-92 требование даже строже - моторное число для него 83, а иногда даже и 83,5 - в каком-то смысле он скорее "93-й" бензин, или даже "93,5". То есть, разница по детонационной стойкости между сортами "92" и "95" на самом деле меньше, чем того стоит ожидать. Сорт "92" ближе к "95", чем "95" к "98"... Сейчас такое "усиление" требований стало стандартом - это дает чуть больше шансов тем, кто сейчас мучает форсированный автомобиль низкооктановым сортом топлива.
Цитата:
Разобраться достаточно просто: открываете книжку по автомобилю и смотрите там степень сжатия - если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин, в большинстве случаев. Свыше 10 - 95-й, но чаще всего - 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины - практически без вариантов 98-й.

Чаще всего, в инструкции написано что-то универсальное: "Рассчитан на топливо АИ-95, допускается применение бензина АИ-92, но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется использовать топливо АИ-98 и выше".

Расшифровываю для практической жизни: кататься в щадящем режиме можно на 92-м, но не рекомендуется. На 98-м - без ограничений. На 95-м - как повезет, но в большинстве случаев - повезет.
Цитата:
Кстати говоря, в США вообще принят универсальный метод определения антидетонационной стойкости AKI - усредненное значение обоих индексов "(исследовательский"+"моторный"/2). Купили ли вы АИ98 который на самом деле "правильный" 98+88/2=AKI93, или же (97+89)=AKI93 - который вроде бы не по стандарту, но для мотора может оказаться как минимум не хуже.

Таблица соответствия примерно такая:

АИ-92=AKI 87
АИ-95=AKI 91
АИ-98=AKI 93

Те, кто льет в американский автомобиль 92-й бензин, "потому что в книжке даже 91-й можно" - делайте выводы.
Фотка пиндоссной заправки:





Цитата:
5.Лью в свое BMW 92-й и отец мой лил и сосед льет... И все отлично и прекрасно.
Вот фотография камеры сгорания форсированного ДВС на подходящем бензине:


Камера сгорания аналогичного авто после длительного использования АИ-92:


Еще вариант, с заметными следами детонации на поршне:

Цитата:
6.Современный двигатель имеет "датчик детонации" - ему все равно, какой бензин - двигатель подстроится.
Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации - значит несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе, угол опережения зажигания несколько сдвигается - насколько сильно - зависит от программы. В обычном случае, бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе (а он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если же детонация все равно происходит, то может включиться и аварийная программа управления двигателем с ограничением оборотов и динамики топливоподачи "мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта". Говоря простыми словами - работа датчика детонации лишь включает аварийный режим. Двигатель никуда "не подстраивается", он теряет в мощности и экономичности, или же ограничивает допустимую мощность, снижает чувствительность нажатия на педаль газа...


Кто что думает? Есть нормальные аргументы опровергнуть статью? для меня эта фишка с AKI-91 стала откровением, если честно. Т.е. даже в америкосные бмв нельзя лить 92ой..
Миниатюры
Нажмите на картинку для увеличения

Название:  4456_600.jpg
Просмотров: 3768
Размер:  67.3 Кбайт  Нажмите на картинку для увеличения

Название:  Gas_Station_Pump_Five_Octane_Ratings.jpg
Просмотров: 3779
Размер:  340.1 Кбайт  Нажмите на картинку для увеличения

Название:  0_3e780_35238424_XL.jpeg
Просмотров: 3763
Размер:  31.3 Кбайт  Нажмите на картинку для увеличения

Название:  0_3e77e_4dcb4bb7_XL.jpeg
Просмотров: 3765
Размер:  55.1 Кбайт  Нажмите на картинку для увеличения

Название:  0_3e77f_f182689a_XL.jpeg
Просмотров: 3762
Размер:  53.6 Кбайт  

__________________
Круто, когда не жалко (с)
Ответить с цитированием