
10.04.2014, 16:10
|
 |
Завсегдатай
|
|
Регистрация: May 2006
Адрес: Челябинск
Возраст: 42
Сообщения: 973
|
|
Ответ: Беда с M60
Цитата:
Сообщение от rukez
если мотор гарантированно исправен и нет проблем с воздухом/топливом/искрой, то это потеря синхронизации дпкв. но т.к. я хз как работает штатный мозг, в теории еще возможна потеря синхронизации дпрв (вообще при старте на старых моторах он не должен учитываться т.к. старт идёт с нефазированным впрыском, но допускаю что по экологии там может быть фаза сразу)
принцип очень простой - чем меньше обороты задающего диска тем слабее сигнал на дпкв и тем сильнее завал фронтов при проходе зуба/прорези через датчик, в итоге при кривом диске/налипшем говне из грязи и железной стружки/побитом кабеле/кривом кронштейне и т.п., создаётся ситуация, когда сигнал перехода зуб-дырка становится настолько слабый/плавный что попадает либо в пределы адаптивного нуля* либо фильтруется как помеха из-за неправильной формы**
* трабл в том, что когда мотор начинает колбасить из-за частичной потери синхронизации, диск дпкв то ускоряется (когда синхра есть и проходит топливо/зажигание) либо замедляется (когда синхра теряется), у контроллеров дпкв/дпрв адаптивный ноль т.е. значение перехода сигнала от зуба к дырке определяется по ожидаемому уровню сигнала, и если он сильно выше фактического, то медленная синхронизация попадает в ноль целиком
** аналогично у контроллеров есть система фильтрации по ожидаемым значениям - твой мотор не может ускорится/замедлиться за один переход зуб-зуб быстрее чем например в полтора раза (на самом деле меньше но не суть), соотв. все значения, которые выпадают за этот предел, фильтруются. трабл в том, что сильно заваленный фронт сигнала перехода состояния, может пересекать адаптивный ноль в нетипичных местах, и хотя по факту синхронизация вроде бы есть, на практике мозги её отфильтруют т.к. она происходит с сильным запозданием (в теории возможно с опережением) ожидаемого - т.е. условно на графике мотор внезапно раскрутился за несколько градусов с 200 до 2000 оборотов.
|
Теория конечно интересная, но как это вяжется с температурой мотора? То есть холодный мотор - все ОК, а горячий ебет голову? Аргументы, типа кронштейн датчика колена при нагреве расширяется и увеличивается зазор между датчиком и зубцами, не катят 
__________________
E30 M50B25 10'88 - продана
E30 M20B27 '91 - восстанавливаю под свап распилил 
E34 M50B28 vanos - снова в строю внезапно продал
E30 M20B20 '89 - продал
E34 M60B30 05'93
|