Показать сообщение отдельно
  #2  
непрочитанный 29.01.2014, 01:50
Аватара для Михо
Завсегдатай
 
Регистрация: Jun 2007
Адрес: SPb. академа.
Возраст: 35
Сообщения: 2,352
Михо Адекват
Ответ: Как не стать лохОм при покупке бу ведра.

Что касается документов.
-год эксплуатации- 80 % объяв на рынке- с неверным годом выпуска а\м. Т.е. в объяве 2006, а в птс 2005, например. При беглом осмотре- смотрим на стёкла. Если не видно- просим документы. Часто говорят, так это год эксплуатации или регистрации. Опять таки, мне кажется, это просто аргумент для торга. И сразу лучше не подавать вид. Если машина хорошая, состояние достойное, то плюс-минус год не так уж и важно, лучше после торгов перед подписанием бумаг "заметить" не тот год и скинуть ещё денюжек с нерадивого продавана, он уже готов на продажу и скинет ещё в 99% случаев. Если только машина не, допустим, "годовалая"- там ценник очень сильно зависит от года выпуска, или годом раньше/позже был рестайлинг/улучшайзинг данного авто. Ну эт на ваше усмотрение. Так-же часто обманывают не на год, а на 2 и более, об этом позже подробнее.
-хозяин- Смотрим ПТС- находим последнего владельца- сверяем с СТС (на данный момент все продающиеся авто не сняты учёта, соответственно "пластик" должен быть в наличии) и с паспортом/правами продавана. Как вы это сделаете ваше дело. Перекупы обыно не ставят авто на учёт на себя, соответственно тащат вас на оформление к "своим" оформителям. Там уже на вас выписывается договор якобы от владельца. Т.е. сделка фактически не действительна, т.к. за продавца расписывается абсолютно левый человек. Справедливости ради могу заметить, что 80% машин стоящих в салонах и площадках продаются имеено так. Никакой договор комиссии не несёт юридической силы, пока салон не вписан в ПТС, и продажа по такому договору не действительна. Либо генералка, либо запись в птс с договором. За собственника никто не имеет право расписываться. Так-же, замечу, что в рамках закона можно до 3 раз продать машину не делая перерегистрации в МРЭО, но должны быть все договора (инспектора должны видеть "цепочку" покупок/продаж) и всё должно быть отображено в ПТС. Сейчас правда за такие дела штраф при постановке, но всё же.
-особые отметки- внимательно читаем "поля" в птс. Можно найти много чего интересного. Замена двигателя, например. При покупке свежего авто не слишком то приятно. Про конструкторы и так всем известно- замена кузова или что то прочее.
-дубликат- Не так страшен чёрт как его малюют, но всё-же. Смотрим графу на первой странице ПТС- самый низ- кем выдано. Должно быть таможня/автоваз/автофрамос/тоёта корп. и пр. Если указано мрэо или что то другое, ищём внимательно "особые отметки" на полях. Печать ДУБЛИКАТ может НЕ СТАВИТСЯ на первой странице. НО, это 100% указано в ос.отм. Читаем- может быть "взамен сданного" или "взамен утерянного". При покупке свежей машины очень не желательно ни то ни другое. Т.к. в первом случае скорее всего скрывается реальное количество владельцев, а во втором случае это может оказаться кредитное авто с ПТСом в банке. Когда к вам придут приставы, вы ничего не сможете доказать, машину 100% заберут, а деньги вы должны будете выбивать из "собственника". Хотя иногда дубликаты выдают в мрэо ни с того не с сего. Пример- покупали себе трейдиновсский икс3. Одна хозяйка, 6 год, всё ровно. При получении пластика в мрэо выдали новый ПТС. Почему? А хрен его знает, просто так. Поэтому и говорю, что дубликат ничего ровным счётом не значит, хотя желательно, чтоб на руках была копия старого птс`а.
-даты- Внимательно просмотрите даты покупки/регистрации а.м. Это всё отображено в ПТС. Сколько времени последний хозяин ездит на машине. Когда купил, сколько в салоне стояла и пр. Иногда можно полезную инфу выжать из этого. Конечно это было более актуально, когда были транзиты, но всё же.
-двигатель- На примере рено логан. Машина с двигателем 1,4 8кл по рынку отличается на 50-70 т.р. от 1,6 8кл, того же года. Внешне не отличимы. На двигателе затирается надпись 1,4, на багажник вешается шильдик 1,6- профит. В общем смотрите эту графу внимательно. Можно ещё на ранних стадиях выявить это по объяве- на "мелких" моторах обычно нищая комплектация, которую не встретишь на более объёмных моторах. На примере логана- передние стёкла на вёслах не могут стоять на 1,6, бампера не окрашены полностью только на 1,4 и прочее.
-цена в договоре- При покупке авто многие занижают стоимость в договоре, т.к., если авто было менее 3 лет в пользовании, или за год вы продадите более чем на 250 т.р. машин, то с вас потебует денюжку налоговая. Чем это черевато- вы купили авто за 200 т.р., в договоре указали 30 т.р., завтра является "бывшая жена" предыдущего хозяина, говорит сделка незаконна, нажито вместе, продано без согласия и пр. В общем вы получите 30 т.р., а они машину обратно. Кто то пишет какие то расписки и прочее, тип, за машину получил столько-то. Насколько эти расписки имеют юр. силу- не знаю.
Цитата:
Ты авто покупаешь, или документы?
Вот что можно услышать в ответ когда находится какой нибудь косяк. Ну что-ж, здесь всё на ваше усмотрение. Если человек обманул в одном, но скорее всего и по всем остальным словам можно не слишком то доверять. Мой совет- проверьте все документы лично, договор напишите сами, и с продавцом едьте в МРЭО- самый верный вариант. Личный пример- человек поехал в московию за б.у. альмерой 9 года. Четырёх из пяти вариантов не оказалось в наличии. И вот они смотрят на площадке ниссанчик- и дешёвый и хороший, и с документами всё ровно, 9 год. После оформления выходят к машине, а там стоит такая-же, такого-же цвета, но 6-го года. Другие бы не заметили, тут вроде прошареные челы покупали. Как вы уже поняли при оформлении им подсунули документы 6го года, в договоре тож 6 год, и подменили машину. При попытке "разрулить" ситуацию приехали братки на геликах и сказали- "либо с машиной уходите, либо без". Было это года 2 назад. Так-же оч трудно вернуть машину обратно на площадку и у нас, т.к. как был это преступный бизнес, так и остался, ток выглядит цевильно с виду. Знаю как люди выходили с энергетиков и без машины и без денег. Поэтому- 100 раз проверь документы, прочитай ВНИМАТЕЛЬНО договор, не ТОРОПИСЬ.
__________________
Металлообработка на заказ. Токарка. Шестерни. gg5-ч5-o5

Последний раз редактировалось Михо, 29.01.2014 в 01:57.
Ответить с цитированием