Съездил на диагностику:
1. Стерли все ошибки, подождали пока мотор остынет
2. Запустили холодный, погоняли на оборотах, выскочила ошибка датчика колена
3. Поменял датчик колена, поставил от волги для эксперимента, ошибка опять появилась
4. Прогрели мотор до рабочей температуры, заглушили, запускаем снова - не запускается, ошибки по датчику колена нет

(но это может просто совпадение)
5. Мотор остыл и опять запустился со стартера
6.
Еще проверил тестером сопротивление датчика температуры ОЖ, на прогретом моторе соответствует эталонным значениям (280-360 Ом при 80 градусах) и устранил подсос воздуха после ДМРВ (пропала вибрация мотора на холостых, на запуске не отразилось никак). Один добрый человек выдвинул такую теорию - забитые катализаторы при нагреве расширяются настолько, что оборотов мотора на стартере не хватает чтобы продавить через них выхлопные газы. Буду снимать глушить и пробовать запускать без него, или лямбды выкручу, чтобы отверстие для выхода газов было. Еще попробую поменять мозги, дальше моя фантазия иссякла.