Показать сообщение отдельно
  #46  
непрочитанный 23.12.2012, 22:05
Аватара для ТруТень
Завсегдатай
 
Регистрация: Oct 2009
Адрес: Поребрик-сити
Возраст: 36
Сообщения: 1,886
ТруТень Проблемный
Ответ: Е30 дедушкин вариант

В разделе "он-лайн помощь в ремонте" ни ответа ни привета

Тогда буду задавать вопросы тут.

Хочу собрать мотор м50/52 3 литра и воткнуть его в эту е30.

С моторами 50-й серии тесно не дружил до этого, потому прошу совета.
Книжку купил, вот такую:



Имеется:

- колено, поршни, шатуны м54б30

- гбц, низ в сборе м52б25
блок не мерял ещё, но визуально зеркало отличное
сорваны 3 резьбы под болты ГБЦ

- двигатель м50б20 с е36 в сборе с косой, мозгом 403 и проводкой (геннадия нет, но это ерунда)

Блок - какой лучше? В плане массы силового агрегата, я больше склоняюсь к алюминию, резьбы думаю можно восстановить спиральными ввёртышами типа таких



Или перерезать резьбы на м11 под другие болты (ауди или фольцваген).

Но только в случае если зеркало без износа. Это первый вариант. Если износ за пределами допусков - блок в цветмет.

Теперь нюанс - подойдут ли поршни м54б30 в блок м52б25 с требуемым зазором? (ну, даже если по размерам новых деталей прикинуть).

второй вариант - гильзовать алюминий
минусы - стоимость, нет гарантии 100% результата успеха на долгие годы (видел варианты треснувших впоследствии блоков, выпадения гильз, и т.д.)

третий вариант, самый простой, т.к. всё есть, недорогой и довольно безотказный (по сравнению с гильзовкой)- расточить блок м50б20 под поршни м54б30
но масса в лишние 20-30 кг на морде не желательна для лёгкой 30-ки.

Да, и ещё. Нужно ли подрезать блок по высоте в каком либо варианте для получения нужной степени сжатия? Или может наоборот, ставить более толстую прокладку ГБЦ? В теме Корифея про сборку м50б30 есть расчёты, по итогу вроде 2 мм надо снимать с блока м50, но потом он сказал, что там ошибка и все эти расчёты - наёб

Далее - голова.
По советам бывалых, купил голову м52б25 не ту, т.к. стержни клапанов тоньше по сравнению с м50 и по 1 пружине вместо 2 - легче ГРМ и веселее крутится мотор.

Распредвалы - какие злее? есть м50б20 есть м52б25. впуск-выпуск - какие комбинации? Может какие-то другие нужно докупить?
Буду собирать без ваноса. Пофиг на тягу на низах, главное, чтобы верхи были интересными.

Гидрокомпенсаторы и постели распредвалов - одинаковые м50 и м52?

Впускные и выпускные коллектора:

На впуск м50б25 коллектор и дроссель - или есть лучше варианты?

Выпускные коллектора м50 чугунные, от м52 - сварные из трубы, кмк, это лучше.

Паук от S50 или афтермаркет, если раскошелиться - годный приход даст или не стоит оно 10-15 рублей?

Форсунки - какие брать?

Проводка е36 м50б20 безванос пойдёт? Её ж сращивать надо будет с основной, каким образом? Мозги мотроник 403 и что с ними делать? Шить?
Расходомер? Сейчас есть только м50б20, годится?

Поддон, маслоприёмник, щуп от е34 надо.

Что ещё? Какие подводные грабли могут меня подстерегать в процессе?
Да, некоторые вопросы есть откровенно нубские, но, повторюсь, с этими моторами доселе дела не имел. Если бы всё знал, то и не спрашивал бы.

Пока потихоньку надо собрать сам мотор, потом дело дойдёт до коробки, ПЧ редукторов и т.д.
На этом пока остановлюсь. Фуф.
Ответить с цитированием