Тут более трех лет назад мы обсуждали идею наименования коротышек у Носова. Честно говоря, мне больше понравился вариант, когда в воздухе есть метаидея, которая распределяет имена и функции.
Но, если покопаться глубже, у Носова в первых книгах просто разбросаны идеи утопических цивилизаций. Цветочный город - пасторальное утопическое общество.
Змеевка и деревня девочек - утопические гендерные сообщества, Солнечный город - технократический коммунизм.
При этом, метаидея задает принцип определенности именно в пасторальной цивилизации, в других она иногда отдыхает, а иногда определенно говорит о человеке-функции. То есть, Свистулькин и Караулькин в этом обществе должны быть, а ученые могут быть Фуксией и Селедочкой. Скорее всего, в Солнечном Городе уже были Телескопкин и Окулярка. То есть, получается, пасторальная цивилизация жестко детерменирована по функциям и социальным ролям, промежуточная стадия позволяет выбор, в технократической цивилизации необходимый минимум задан, а оставшиеся могут выбирать функции.
Надо еще понять, каким образом это происходило.(c)
http://mager.livejournal.com/3454394.html#comments