Теперь проясним вопрос со степенью сжатия
коленвал м54в30 ход 89,6 мм
шатун м54в30 135мм
компрессионная высота поршня м54в30 28,32мм
Высота любого блока м50 210,7мм
Отсюда рассчитываем недоход по формуле
89,6/2+135+28,32=208,12мм
210,7-208,12=2,58мм ( это недоход по высоте блока), то есть этот объем мнгновенно становится объемом камеры сгорания и складывается с неизменными 43,7 куб см в ГБЦ
Рассчитываем объем
84*84*89,6*6*3,14/4000000=2,977 ( это наши три литра В30)
рассчитываем рабочий объем одного цилиндра
2,977/6=0,496
Теперь посчитаем объем недохода по мотору
84*84*2,58*6*3,14/4000000=0,085 на весь мотор
и 0,085/6=0,014 на один цилиндр
Расчитываем объем камеры сгорания 0,0437+0,014=0,057
Отсюда Степень сжатия - отношение объемов
0,496/0,057= 8.6
Итак, если ничего не делать с блоком - то степень сжатия будет около 8,6 едениц( что не катит абсолютно), при том что дно поршня плоское, а не хитровыебанное( как скажем у м50 или м10/30). При этом в расчетах мы не брали толщину прокладки ГБЦ( а она может быть различной) и объем цековок на поршнях( эти показатели незначительно меняют картину).
Расчет степени сжатия по вкусу производится, надо только иметь в виду, что если будем устанавливать горбатые валы с увеличенным подъемом клапанов - то сохранение небольшого недохода даст нам свободу в настройке валов.