блять клуб юный электрик
1) выкинуть пред и навсегда забыть о совеццко-китайских предах
2) воткнуть заместа преда амперметр и замерить таки ток потребления вентилятора
3) если ток в пределах разумного то поставить нормальный человекообразный пред, если родного не найти то воткнуть стеклянный в нормальном холдере, либо воткнуть 2-3 обычных НОРМАЛЬНЫХ (стрельни у кого-нить хоть старые бмвшные родные) преда в параллель
4) если ток вне пределов разумного то заменить вентилятор или перебрать его (межвитковое/щетки-якорь-превед и т.п.)
5) воткнуть реле между тумблером и вентилятором (надеюсь понятно что через реле идет земля?) либо использовать НОРМАЛЬНЫЙ тумблер - нормальный это исключающий дребезг контактов и имеющий номинальный ток в 4-5 раз выше того, что покажет амперметр (вспоминаем что у электромоторов пусковой ток выше рабочего)
6) все это должно быть на хороших проводах, с хорошими контактами и отменной землей
7) при желании датчика - датчик управляет реле а не вентилем! либо ищем спецовый датчик с реле на борту (дорого и глупо)
8) а, ну и главное

есть ни разу не порочная практика ставить ограничивающий резистор в цепь питания вентилятора - исходя из данных амперметра посчитай его номинал, накинь процентов 20, по напряжению прикинь рассеиваемую мощность и это гарантировано решит твои проблемы при соблюдении остальных пунктов
