В зачёте внедорожников разыгралась очередная драма... Катарец Нассер Аль-Аттия, прошлогодний победитель Дакара, сегодня бросился в атаку - ему было совершенно необходимо сократить отставание. И всё складывалось для него удачно, на CP5 Аль-Аттия выигрывал у Петранселя уже чуть более трёх минут, но всего за 40 километров до финиша багги застревает в грязи... Достоинства заднеприводного лёгкого багги стали для него недостатками, как только автомобиль попал в липкую густую грязь. Напарник Нассера Робби Гордон приходит ему на помощь (тем более, что Гордон уже успел сегодня напробивать колёс, так что ему, по большому счёту, особо спешить было некуда), но потеря почти 27 минут на финише фатальна для результата этапа. Нассер Аль-Аттия приходит к финишу лишь 16-м. А первым завершает этап ошибавшийся меньше всех Стефан Петрансель, снова поднявшийся на первую строчку общего зачёта. Турнирная таблица в который раз перевёрнута с ног на голову. Если вчера первая пятёрка выглядела так: Холовчиц, Гордон, Де Вильерс, Рома, Петрансель. То сегодня всё почти наоборот: Петрансель, Де Вильерс, Рома, Холовчиц, Гордон.
Внедорожники. Положение после Этапа 4.
1. S.Peterhansel/J.P.Cottret (Mini) - 09:43:20
2. G.De Villiers/Von Zitzewitz (Toyota) + 00:05:41
3. N.Roma/M.Perin (Mini) + 00:06:44
6. Л.Новицкий / A.Schulz (Mini) + 00:26:25
22. И.Кузнецов/Р.Елагин (Mitsubishi) + 02:10:21
27. А.Мельников/А.Николаев (Mitsubishi) + 02:53:39
36. А.Мироненко/С.Лебедев (BMW) + 03:31:36
37. Л.Огородников/В.Демьяненко (VW Amarok) + 03:39:22
48. А.Мироненко/С.Лебедев (BMW) + 02:45:09
106. А.Григоров/A.Princis (Oscar) + 13:36:45
Леонид Новицкий поднялся на одну позицию и теперь занимает шестую строчку общего зачёта. Но его отставание выросло до 26'25".
Илья Кузнецов (№349): Ехали хорошо, без проблем. Правда в одном месте пытались спрыгнуть с обрыва, но не спрыгнули, я справился... Впереди нас где-то двое отвалились, но мы большую часть маршрута наблюдали за настройками. Никак не можем добиться быстрой езды по твердому. Как только быстрые мягкие дорожки, мы заметно отрываемся, а как на твердое вываливаемся, всё время кажется что что-то с подвескй. То ли амортизаторы, вобщем поиграем с настройками на завтра. В остальном - всё в порядке. 22 позиция в абсолюте по сумме четырёх этапов - вроде неплохо.
Александр Мироненко (№322, 36 позиция по сумме 4-х дней): Несколько раз пришлось останавливаться по разным техническим проблемам...
Антон Мельников (№378, 27 позиция): По технике все в норме, но опять броды, опять баня. Привезли на финиш 2 см воды в салоне - вот вам и жаркая Аргентина. Очень устали... последние 100 километров доехали только на силе воли, хотя вроде и не валили.
Леонид Огородников (№332, 37 позиция): Примчали сегодня довольные - мы молодцы! Правда, почему-то не заметили дуб, а может и не дуб, но большое дерево и оставили ему на память переднее правое крыло. Ладно, зато доехали!
Сегодня не день КАМАЗа - под таким девизом финишировала на 4-м этапе первая тройка зачёта грузовиков. Лучший результат КАМАЗа - лишь пятый - у Эдуарда Николаева (+8'16"). И это несмотря на 17 минут остановки (для замены пробитого колеса) на трассе! Разумеется, коренным образом изменилась и вся верхняя часть таблицы общего зачёта. Потерявший лидерство экипаж Артура Ардавичуса расположился теперь на пятой позиции с отставанием от лидера +13'03". Лидер - голландец Жерар Де Рой, IVECO которого до недавнего прошлого не смог бы даже просто принять участие в Дакаре из-за капотной компоновки. Но времена меняются, меняются и правила. И теперь отрыв голландца от ближайшего преследователя Ханса Стейси (тоже голландца, но на вполне легитимном бескапотном IVECO) составляет 2'42".
Грузовики. Положение после Этапа 4.
1. Ж.Де Рой (IVECO) - 11:10:13
2. Х.Стейси (IVECO) + 00:02:42
3. М.Биазон (IVECO) + 00:03:06
5. А. Ардавичус (КАМАЗ) + 00:13:03
7. Э. Николаев (КАМАЗ) + 00:20:22
8. А. Мардеев (КАМАЗ) + 00:25:06
9. А. Каргинов (КАМАЗ) + 00:30:37
15. И. Мардеев (КАМАЗ) + 01:00:02
К сожалению, отсутствует информация об экипаже Александра Терентьева, который не значится в списках финишировавших на четвертом этапе.
Завтра - 5 этап. 246 километров для грузовиков и внедорожников, и 151 километр для мотоциклов и квадроциклов. Более половины дистанции - белые тяжёлые пески... Опять всё начнётся сначала?