АЛЕКСЕЙ ВАСИЛЬЕВ: ПОРА ПОДВЕСТИ ИТОГИ И СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ
По окончанию летнего сезона 2011 самое время подвести итоги, проанализировать успехи и неудачи и начать активно работать на сезон 2012.
Алексей Васильев в прошедшем сезоне свои основные усилия направлял на развитие команды Ferrari Team Russia, которая была создана им 4 года тому назад для выступлений в Европейской моносерии Ferrari Challenge. На сегодняшний день команда добилась безусловных успехов и завоевала первое место в командном зачете Ferrari Challenge с огромным отрывом от соперников.
Тем не менее, в конце сезона произошло некое событие, которое автоспортивная общественность не оставила без внимания, а именно: в начале ноября на трассе Mugello в Италии состоялись Мировые Финалы моносерии Ferrari Challenge, на старт которых российская команда Ferrari Team Russia вышла фактически «обезглавленной» - без своего ведущего пилота Алексея Васильева.
Всех поклонников автоспорта в целом и нашего прославленного пилота в частности интересовало, что же случилось – так как на протяжении целого сезона мы наблюдали его победные выступления в европейской серии Ferrari Challenge. И вдруг: финалы проходят без Алексея!
Российский спортсмен так прокомментировал ситуацию: «В этом сезоне партнером команды стала одна компания, на чьи деньги и были приобретены новые автомобили для соревнований – Ferrari 458 challenge. Я выступал на одном из таких автомобилей, и довольно удачно. (По итогам первых 6 этапов Алексей занимал 2-ю позицию в личном зачете – М.М.) И перед заключительным этапом владелец автомобилей в участии мне отказал…»
Любопытно, что, пропуская гонку и не набирая за уикэнд ни одного очка, Алексей таким образом «откатывался» в турнирной таблице назад, освобождая ступеньку подиума тому, кому она была столь желанна. Участвовать же в 7-м этапе в другом зачете на Ferrari 430 не имело никакого смысла, а в Финалах - невозможно по правилам соревнований.
Проанализировав происходящее, Алексей принял единственно правильное и возможное решение: не тратить время зря на недостойную ситуацию и приложить все усилия к подготовке успешного выступления как на зимнем треке, так и во время летнего сезона 2012.
И это, безусловно, уже принесло свои плоды.
Осенние месяцы были посвящены подготовке 2-х автомобилей для соревнований по зимнему треку. Оба автомобиля потребовали пристального к себе внимания, так как их было необходимо модернизировать под измененные требования РАФ.
Citroen Saxo предназначается для выступления во время «Гонки Звезд За Рулем», куда Васильев был приглашен одним из первых пилотов. Более того, к Гонке Звезд издательство «За Рулем» выпустить юбилейный календарь, для которого позировали 12 самый известных российских пилотов, в том числе и Алексей Васильев.
Citroen C2 подготовлен для соревнований по зимнему треку в Раменском – фестивале «Мороз». Коллектив механиков у Васильева остается прежним: это те же проверенные боевые товарищи, что работают с Алексеем уже на протяжении многих лет и зим. Дополнительную техническую поддержку спортсмену окажет команда XRays. Партнером станет компания «РЖД - Российские Железные Дороги».
Что же касается летнего сезона 2012, то здесь вся работа в настоящее время направлена на подготовку выступлений в Европе. Наибольший интерес для Васильева представляют Гонки на выносливость, например, такие, как соревнования серий ЛеМан, тем более, что Алексей обладает достаточным опытом участия в длинных гонках, в том числе и неоднократно - в «24 часа ЛеМан».
Однако это не означает, что Васильев откажется от выступления в Ferrari Challenge. Старые друзья и новые партнеры команды помогут команде Ferrari Team Russia стать еще сильнее и успешнее.
Еще одна сфера интересов пилота – российские автоспортивные серии, а именно новый GT класс в RTCC, который со следующего года обещает ввести Сергей Крылов. Алексей пока не уточняет на каком автомобиле он собирается принять участие в серии, однако, не отрицает тот факт, что, скорее всего, это будет Ferrari.
(с)