Цитата:
Сообщение от artem.fas
скачал - А. Лапин «Фотография как».. сейчас пытаюсь разобраться в настройках фотоаппарта.. слабо втыкаю в настройки, балансы всякие
|
выкинь книжку
я серьезно
все кто снимают по книжкам снимают одинаковую серийную хуету - от нее в инете все тупеют и начинают то-же снимать однотипную серийную хуету
настройки камеры у тебя описаны в мануале к фотику, главное понять две вещи - физический смысл запечатления света светоулавливающей шайтан-машиной "фотографический аппарат" и какая из настроек на какой кнопке весит
краткий ликбез есть опять-же в мануале, его обычно достаточно
можешь скачать мануал для например фэда какого-нить - там доступным языком было все изложено, я по крайней мере лет в 7 вкурил
если в кратце то матрица "сохраняет" то что видит. видит она через объектив. у объектива есть понятие диафрагмы - это такая хуета, которая берет и типа как очко когда тормоза отказывают делает "жим-жим", и опять-же она как очко круглая, но не потому то она срать умеет а потому что какие-то мудаки придумали объектив круглым сделать - сделали бы блять квадратным она бы стопудова как квадратное очко. Так вот - делает значит она "жим-жим" и света на матрицу меньше попадает, а если она как-бы срать присела и расслабилась то больше на матрицу
говна всякого света попадает. Но опять-же эти хитровыебанные фотографы цуко педерасты и нет чтоб пронумеровать ее как "дырка один, дырка два" или там "большая дырка, маленькая дырка" решили нумеровать ее как отношение того света что падает на переднюю линзу объектива (т.е. естественного света) к тому что долетает на внутреннюю линзу - т.е например диафрагма 2.0 означает что на матрицу падает в два раза меньше света чем на собственно сам объектив - ей цуко в два раза темнее и страшнее.
вот. значит на матрицу мы свет передали, теперь надо его как-то сохранить. чтоб его сохранить нуно взять и остановить вселенские часы хаоса, отщитывающие тик-так с начала сотворения мира. ну или взять и хуйнуть по матрице молоточком. ученые всех стран бились триста лет и придумали вот такую хитрую хуевину - матрица накапливает свет - т.е. условно гря каждый пиксель матрицы прибавляет по одной условной еденичке за каждую скажем сотую секунды за которую на него падает ну скажем одна условная еденица света. считать он может он нуля до например 255 - если света будет слишком много или считать он будет слишком долго, то он упрется в 255 и дальше считать не будет - т.е. он будет бэлый-бэлый как баран в горном ауле. а если наоборот слишком мало света будет или слишком мало по времени он считать будет то будет все чиорный-чиорный как мой тонированый девятка в горном ауле.
вот ради этой хуйни первобытные люди придумали затвор - он по нажатию на кнопку спуска открывает доступ к матрице и она начинает "считать" свет, а через определенное время он закрывается и счет прекращается - это называется выдержка - т.е. сколько собственно матрицу выдерживали в первосортном
фееричном говне свете
Но как определить сколько времени надо выдерживать матрицу на свету? для этого существует такая крутилка которая называется "выбор режима экспозамера". экспозамер это вражеская хуета которую подарили гагарину инопланетяне, по сути это условно гря фотодиодик (или мааааленькая матрица которую в детстве плохо кормили и пиздили ногами по голове) который мереет освещенность - мерить можно по всему полю кадра - чтоб всем пикселям большой матрицы досталась адекватная порция своего тролло-ло, можно только по маленькому центральному кусочку кадра - это чтоб та суперпупермодель которую ты решил подло развести на еблю представившись
продюссером галкина,
алкоголиком из москвы известным фотографом, получилась более-менее адекватно освещающей отведенный ей кусок матрицы, а остальное похуй веники, или еще можно матричным режимом мерить - ну матричный-хуятричный это когда надо из двух таблеток выбирать и потом с негром в кун-фу драться - не советую короче для начала
вот, значит выбор выдержки (буржую зовут ее кощунственным словом экспозиция, вдот наверно зовет ее словом революция как более рассово-верным) и диафрагмы определяет собсно насколько светлым получится та хуета, которую ты снимаешь. оно называется экспо-пара - ну типа пара значений и вообще заебись очевидно.
есть еще чувствительность - обычно твоя матрица реагирует на свет как венгерский тунец на хуевый виноград - ну есть он и есть, похуй вообщем. но иногда у нее случается пмс и она становится безумно ранимой и чувствительной - в темноте может палить срущего негра на черную кошку. есть две новости - хорошая и плохая - хорошая то что пмс ты ей сам выбираешь когда устроить - крутилкой жмакнул на исо 3200 и понеслась пизда по бревнам - все негры в округе будут твои. плохая - негры будут получаться сокрально-убогими и вообще нервными, и не по тому что ты им срать спокойно не даешь, а потому что тяжко матрице во время пмса батрачить.
вообщем не переусердствуй с этим, а то могут и пиздов навалять.
ну чего-б тебе еще рассказать? ну есть там всякие правила золотых
дождей сечений, горизонт там не заваливай, кота домашнего обязательно раз пять надо снять и всем показать, ну и прочая хуерага
вообщем есличо обращайся - поможем, научим
