В Формуле 1 происходит непрерывное движение вперёд. При сегодняшнем техническом регламенте аэродинамика является ключевой областью, где можно добиться улучшения результатов на круге. Много лет аэродинамика развивалась на базе исследований, проводимых в аэродинамических трубах. Благодаря бурному развитию вычислительной техники и росту мощностей компьютеров стало возможно проводить расчёты аэродинамики машин на компьютерных программах CFD.
CFD - это программа расчёта Вычислительной Гидро Динамики. Эти программы ещё называют аэродинамической трубой в компьютере. Для этих программ используются огромные вычислительные мощности и специализированное программное обеспечение, которые позволяют конструкторам и инженерам анализировать аэродинамические свойства отдельных элементов и машины целиком, даже не производя эти детали, а определяя по компьютерным моделям, какие из них будут эффективны и пойдут в производство.
Отправной точкой для моделирования CFD является трёхмерная, компьютерная модель машины в CAD (1). Впоследствии компьютерная модель будет разделена на огромное количество маленьких треугольников размером всего несколько квадратных миллиметров, чтобы создать сетку поверхности (2). После построения модели вся поверхность разбита на миллионы мелких элементов, также разбивают на множество струй поток воздуха, который обтекает автомобиль для создания объёмной картинки, состоящей из множества элементов. Когда модель создана, данные загружают в супер компьютер (3), где очень сложная компьютерная программа будет вычислять CFD, а затем на базе уравнений Навье-Стокса (4) построит объёмную картину для потока воздуха вокруг автомобиля. Эти вычисления дают в результате более миллиарда компьютерных данных (5).
Из этого множества полученных данных инженеры могут получить различную информацию. Это базовые данные, такие как:
аэродинамические силы действующие на машину (подъёмная сила, сопротивление, баланс), а также очень наглядные визуальные графики, которые представляют собой точный характер воздушных потоков вокруг различных частей машины. Способность визуализировать поток - особенно мощный инструмент, она помогает инженерам лучше понять аэродинамику машины, аэродинамическая труба не в состоянии дать такую визуализацию. Полученные данные тщательно изучаются и анализируются, в результате в производство идут лучшие решения, которые дадут максимальный аэродинамический эффект и дадут прибавку в скорости на круге. Для разных трасс, в соответствии со спецификой трассы, скоростями на ней и характером поворотов, проектируются разные аэродинамические пакеты.
http://formula1ru.livejournal.com/401141.html