продолжим.
так как ведро начало двигатся то оно естественно первым делом отправилось на диагностику
результаты
1. код 203 - предел управления по датчику кислорода, цилиндр 4-6
2. код 214 - сигнал скорости автомобиля
3. код 217 - шина CAN: нет передачи от EGS
4. код 07 - сигнал скорости переднего левого колеса
5. код 05 - сигнал скорости заднего правого колеса
6. код 39 - сервопривод воздушной заслонки
по коробке
коды неисправностей отсутствуют, ошибок нет.
покатались по городу с подключеным сканером, итог - коробка зависает на второй, но после дрочки селектором переключается. все сигналы правдоподобны кроме того что видит коробка и где стоит селектор
положение селектора/показания сканера - P/R1, R/R1, N/N, D/2, S4/D, S3/4, S2/3. вот такая вот байда

.
посовещавшись с ДС начал с колупания АБС, снял колёса, осмотрел, собственно на фото всё видно
датчик заднего правого колеса(точнее останки датчика)
для устранения пунктов 2,3,4,5,6 был посещён магазин и закуплены датчик АБС задний правый и тросик АСЦ и лампочки в приборку(ибо выдраны чтоб не отвлекали

), левый передний подогнали мало б/у за 300р(был куплен знакомым новый, но дело оказалось в мозгах АБС а не в нём)
из свежего по расходам
радиатор б/у 1,5кр
вискомуфта б/у 500р
держатели стаканов с напитками 500р
датчик абс задний 1420р
датчик абс передний б/у 300р
трос АСЦ(оригинал) 420р
лампочки сигнальные в приборку 5х30р
лампочки в задний фонарь 2х20р
анифриз 12кг 750р
диагностика электрики 1кр
итого 6580р.