Показать сообщение отдельно
  #352  
непрочитанный 03.09.2009, 23:58
Завсегдатай
 
Регистрация: Nov 2006
Адрес: SPb
Возраст: 44
Сообщения: 506
Fragboy Адекват
Ответ: РАЛЛИ СПРИНТ "ФОРСАЖ" д. Домкино, 29 августа

Цитата:
Сообщение от AmpeR Посмотреть сообщение
Пары воды сами по себе ничего необычного не представляют, расширяются при нагревании практически так же как и воздух. Другое дело если закачивать воздух со 100% влажностью - тогда при давлении в колесе больше атмосферного (а оно так и есть) влага будет конденсироваться и выпадать в осадок - получится вода в колесе, а вот она при нагревании будет испаряться, это уже увеличение в объёме на порядки больше, чем тепловое расширение. Вот тут и могут быть те самые нюансы с чрезмерным (неадекватным) повышением давления при нагреве колеса. Чтобы этого избежать - качаем колёса в сухую холодную погоду, ну или азотом, аргоном, кислородом, углекислотой и т.д. (естественно если они сухие, например из баллона). Хотя ... 100% влажность при 20 С - это 20 г воды на 1 м3 воздуха, при объёме колеса 20 л (выше вычисляли) получаем 0,4 г воды, примерно 2/3 - всё равно останутся в воздухе в виде естественной влажности, пусть даже половина (0,2 г), из расчёта 18 г/моль и 22,4 л/моль (объём элементарного количества любого газа) находим, что увеличенние объёма может составить 0,25 литра, т.е примерно 1,5 % от объёма колеса, или те же 1,5% повышения давления (по уравнению Клапейрона), что есть величина незначительная и практически теряющаяся в погрешности манометра.
Как-то так

Я плачу. Отсыпь, а?
Ответить с цитированием