Ответ: + и - АБС
если "тормозить покрышками" об асфальт то тормозной путь резко увеличивается ;-)
зимой смысл в том что если тормозишь по снегу то залоченные колёса сгребают перед собой сугробик который заметно сокращает путь
на льду залоченные шипы то-же лучше работают ибо вгрызаются заметно глубже и главное дольше находятся внутри льда (сравните следы на льду на залоченных шипах в виде длинных полос и после абс в виде коротких полосок)
ну а на нишипе на гладком (особенно мокром) льду старые абски просто приходят в панику и тормозить отказываются впринципе
это всё актуально если критичен тормозной путь (у меня в 90% аварийных ситуаций это так но я зимой овощу всегда и следовательно оставляю запас)
Летом на сыром асфальте у меня лично абс экономит где-то метр при торможении с сотни, правда ввиду моего не особо правильного стиля торможения который заключатся в "вдавил тормоз, поймал момент блок и слегка подотпустил тормоз для разблока" - вот тот метр когда машина срывается в блок собсно и экономится
|