Lancia Delta 1.3-1.5 (1979-1982)

Колесную базу Delta сделали на 2,5 см. длиннее чем у Fiat Ritmo, но сама машина стала на 5 см. короче своего фиатовского собрата.
Благодаря отличному дизайну приборной панели салон Delta стал намного просторнее.
Кроме того, конструкторы Lancia разработали для новой машины Т-образную подвеску,
что значительно улучшило управляемость Delta по сравнению с Ritmo.
В целом Lancia Delta представляла собой стильный компактный автомобиль длиной менее 4 метров.
Для своего времени, относясь к среднему классу, она имела стандартную комплектацию автомобилей высшего класса.
На следующий год после своей премьеры Lancia Delta завоевала титул Автомобиля Года.
Car of the Year 1980
Выпуск Delta сначала велся на заводе Линджотто в Турине.
Fiat car factory Lingotto
Затем производство было переведено на завод Чивассо, оснащенный современными автоматизированными системами сборки и контроля качества.
chivasso
В 1982 году на этом заводе была выпущена
Delta GT

оснащенная дисковыми тормозами на всех колесах и сервоусилителем тормозной системы.
Двигатель объемом 1.6 л. и мощностью 105 л.с., позволял автомобилю разгоняться до 180 км/ч.
В 1983 году модельный ряд Delta пополнился турбированной версией
Delta HF Turbo

(HF - "high fidelity" - высокая точность).

Под капотом, в таком же скромном кузове, как и у базовой версии, у HF turbo скрывался новый двигатель объемом 1600 см3 и мощностью 130 л.с.,
позволявший автомобилю развивать скорость до 190 км/ч.
В принципе, именно эта модель и стала родоначальницей династии прославленных Integrale и Evo.
Отдаленно Delta напоминала своего гоночного собрата- Delta S4, раллийного автомобиля группы B.
Но все сходство, естественно, ограничивалось только внешностью.
Вся механическая часть S4 была совершенно иной.
Основной инновацией конструкции трансмиссии S4 было использование в ней заднего torsen дифференциала.
В 1986 году мощность двигателя Delta была увеличена на 10 л.с., хотя установленный катализатор уменьшал ее до 133 л.с.
Delta HF Turbo

с 140-сильным мотором, оснащенным системой впрыска разгонялась до 100 км/ч за 8 секунд.
Моторная гамма автомобиля была дополнена двигателем мощностью 108 л.с. с электронным впрыском
который начали устанавливать на
Delta GT

и турбодизелем 2.0.
Внешность автомобиля в это время также претерпела некоторые косметические изменения.