Lancia Delta
Боевой итальянский слоненок
Осенью 1979 года началось производство Lancia Delta - модели, которой судьбой было уготовано стать одной из самых культовых машин современности.
После того как 1969 году Lancia вошла в состав концерна Fiat, ее новые хозяева пообещали, что фирма будет продолжать выпускать собственные автомобили.
Но для того, чтобы поддерживать рентабельность производства и выжить в конкурентной борьбе,
Lancia должна была использовать в своих новых моделях комплектующие автомобилей Fiat.
Не явилась исключением и представленная в 1979 году Lancia Delta.
Lancia Delta 1 serie (1979)
Hовая Lancia базировалась на выпущенном в 1978 году Fiat Ritmo.
Fiat Ritmo (1978-1982)
Но общим в этих двух автомобилях были только двигатель и размеры кузова. Учитывая новаторство ее конструкции, спортивную славу и популярность,
Delta можно с уверенностью назвать фактической преемницей легендарной Fulvia
Lancia Fulvia Coupe 3 Safari (1973-1976)

официальной преемницей считалась Lancia Beta
Lancia Beta Montecarlo (1974-1978)
Первоначально, разработка дизайна новой модели была поручена Пьеро Кастаньеро (Pietro Castagnero),
автору дизайна Fulvia, Beta Coupe и HPE.
Lancia Beta Coupe 1.6-1.8 1 Serie (1973-1975)
Lancia Beta HPE 1.6-1.8-2.0 3 Serie (1978-1981)
Но предложенный Кастаньеро проект кузова очень напоминал его ранние разработки HPE и Beta Berlina.
Lancia же требовалось нечто новое.
Поэтому руководство фирмы, минуя своего давнего поставщика кузовов
Пининфарина
дизайнера Lancia Gamma
Lancia Gamma Berlina 2.0-2.5 1 Serie (1976-1980)
решило обратиться к
Джорджио Джуджаро

Последней работой Джуджаро был Volkswagen Golf.
Volkswagen Golf 1 Serie 1974

Поэтому несложно понять, чьи черты угадываются в облике первых версий Lancia Delta.
Скромный, скучноватый кузов фастбэк трапецивидной формы с ярко выраженными угловатыми линиями.
Передние и задние бамперы выполнены из полистера, усиленного стекловолокном.
Машина имела передний привод с поперечнорасположенным двигателем, полностью независимую подвеску,
двухконтурную взаимопересекающуюся тормозную систему, рулевой привод реечного типа.
Первая версия Delta оснащалась двумя двигателями 1301 см3 и 1498 см3, мощностью 75 и 85 л.с. соответственно,
что на 10 л.с. превышало показатели базовых фиатовских моторов.
Оба двигателя имели головку цилиндров из легкого сплава, верхнее расположение распредвалов, приводимых зубчатыми ремнями.