Показать сообщение отдельно
  #5  
непрочитанный 08.05.2007, 10:03
Гость
 
Регистрация: May 2007
Адрес: Msk
Возраст: 38
Сообщения: 9
IRQ-0 Проблемный
Ответ: Тосол или Антифриз

Выдам свой вариант.

Есть незамерзающие охлаждающие жидкости. Они называются антифризами. В 196? году, когда подготавливалась инфраструктура под производство жигулей пришлось хорошо потрахаться с антифризом. До этого их в СССРе не было. Были, только какие-то растворы у военных да и на северах местами. И вот эти-то растворы и особенно активно разъедали всё на своём пути. В Жигули их лить было нельзя. Поэтому выбрали итальянский антифриз, который носил марку "Тосол". Т.е. есть антифриз BMW, есть Castrol, а есть Тосол. Тоже антифриз. В общем, дальше повторилась история с ксероксом и шампанским. Название расползлось на все отечественные ОЖ.

Заблуждение 1-е: "Тосол дерьмо"
Тосол не потому дерьмо, что тосол, а потому что, в большинстве случаев, сделан из чёрт знает чего чёрт знает как.

Заблуждение 2-е: "Тосол синий, а антифриз зелёный(красный/желтый)..."
Цветом маркируется класс ОЖ. Синий - самый низкий класс. Но в большинстве случаев достаточный. Оригинальный антифриз тоже синий.

Заблуждение 3-е: "Антифриз, сцуко, дорогой".
Да, конечно, если сравнивать с тосолом по 60 руб. за ведро, то Castrol NF по 250 р. за литр будет стоить как самолётное крыло. На самом деле хороший антифриз полюбому стоит дорого, а тот же Castrol разбавляется пополам (для наших широт).

Итог: Брать оригинал 220 руб/1,5 л или Febi (поставляет BMW) 200 руб/1,5 л, разбавлять пополам и не мучаться.
Ответить с цитированием