Цитата:
Сообщение от Михо
А мотивированно?
По мне это так- бОльшая масса ессно увеличит кин. энергию, так как там в формуле ессно есть "m". т.е. тормозной путь должен увеличиться. Однако, при торможении, будем так считать, основными "тормозящими" силами являются силы трения скольжения и качения, которые пропорц. силе реакции опоры, которая в свою очередь зависит от массы.
В общем и целом получается что массы не имеют значения 
|
я уже задолбался каждую зиму одно и то-же писать
коэф. сцепления (далее кс - зоебало кнопки жать) штука в реальных условиях - динамическая
машина на слишком узких колесах (для своей массы) тормозит плохо потому что резина перегревается и в пятне контакта начинает гореть т.е. проходит через жидкое состояние (кс резко падает) да еще и в газообразное в локальных точках
на слишком широких кс не оптимален ибо недостаточно массы для нормального зацепления + разные приколы на разнородном покрытии, где большая площадь пятна контакта не позволяет колесу провалиться до несущего основания - типа аквапланирования или снежного наста
узкую резину принято ставить на зиму ибо у нее как-раз больше шансов продавить снег до асфальта, но например на голом льду на шиповке лишний ряд шипов на более широкой покрышке то-же даст преимущество к зацепу
для развлекухи вот вам вопрос: кто быстрее остановится при аквапланировании - фура 20 тонн или легковушка 2 тонны?