PDA

Просмотреть полную версию : 92ой бензин для бмв


Fire
11.01.2015, 18:45
Тема не нова наверное, но че-то не помню чтобы мы ее нормально обсуждали. К тому же наткнулся тут на интересную статью (http://bmwservice.livejournal.com/5962.html).

Если кратко, то основной довод, который я встречал на тему почему в бмв можно лить 92ой бензин - что в америке все на 92ом и ездят и ничего. Вариация на тему - что прошивка у американских бмв адаптирована под 92ой.

Дак вот факты, приведенные в этой статье, скажем так разрушают эту теорию.
Суть в том, что в США октановое число бензина измеряется по другой методике. Проверил у себя на крышке бензобака - дейстительно, написано про AKI-91 и выше. Что не тоже самое что АИ-92...

Несколько кусочков из статьи:
На самом деле, методик сейчас две - существует т.н. "исследовательский" и "моторный" методы. Оба по форме "исследовательские" - определяются на одной и той же установке, но первый при малых оборотах (его вы и покупаете на АЗС) а второй - на повышенных - эти цифры известны немногим. Кроме того, на моторном методе смесь сильно подогревают - до 149 градусов - делают ее более склонной к взрыву.

Повторюсь: покупая бензин сорта 92, 95, 98, вы покупаете "исследовательский" бензин - АИ92, АИ95, АИ98.

Увеличение удельной мощности, момента, оборотов, степени сжатия привело к тому, что вроде бы подходящие по исследовательскому методу бензины приводили к разрушению моторов в реальных условиях. Говорят, что первыми на это обратили внимание немцы.

В результате, это привело к ожидаемому ужесточению стандартов - в практику вошел также и "моторный" метод: в абсолютных числах отстававший от "исследовательского" почти точно на 10 единиц, по стандарту. То есть, АИ-98 и АИ-95 должны иметь моторное число не ниже А-88 и А-85, тогда скорее всего двигатель рассчитанный, например, на АИ-95 не будет иметь проблем с детонацией при любых режимах движения. Для АИ-92 требование даже строже - моторное число для него 83, а иногда даже и 83,5 - в каком-то смысле он скорее "93-й" бензин, или даже "93,5". То есть, разница по детонационной стойкости между сортами "92" и "95" на самом деле меньше, чем того стоит ожидать. Сорт "92" ближе к "95", чем "95" к "98"... Сейчас такое "усиление" требований стало стандартом - это дает чуть больше шансов тем, кто сейчас мучает форсированный автомобиль низкооктановым сортом топлива.

Разобраться достаточно просто: открываете книжку по автомобилю и смотрите там степень сжатия - если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин, в большинстве случаев. Свыше 10 - 95-й, но чаще всего - 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины - практически без вариантов 98-й.

Чаще всего, в инструкции написано что-то универсальное: "Рассчитан на топливо АИ-95, допускается применение бензина АИ-92, но для улучшения эксплуатационных характеристик рекомендуется использовать топливо АИ-98 и выше".

Расшифровываю для практической жизни: кататься в щадящем режиме можно на 92-м, но не рекомендуется. На 98-м - без ограничений. На 95-м - как повезет, но в большинстве случаев - повезет.


Кстати говоря, в США вообще принят универсальный метод определения антидетонационной стойкости AKI - усредненное значение обоих индексов "(исследовательский"+"моторный"/2). Купили ли вы АИ98 который на самом деле "правильный" 98+88/2=AKI93, или же (97+89)=AKI93 - который вроде бы не по стандарту, но для мотора может оказаться как минимум не хуже.

Таблица соответствия примерно такая:

АИ-92=AKI 87
АИ-95=AKI 91
АИ-98=AKI 93

Те, кто льет в американский автомобиль 92-й бензин, "потому что в книжке даже 91-й можно" - делайте выводы.

Фотка пиндоссной заправки:
http://forum.bmworc.ru/attachment.php?attachmentid=19916

http://forum.bmworc.ru/attachment.php?attachmentid=19917


5.Лью в свое BMW 92-й и отец мой лил и сосед льет... И все отлично и прекрасно.
Вот фотография камеры сгорания форсированного ДВС на подходящем бензине:
http://forum.bmworc.ru/attachment.php?attachmentid=19918

Камера сгорания аналогичного авто после длительного использования АИ-92:
http://forum.bmworc.ru/attachment.php?attachmentid=19919

Еще вариант, с заметными следами детонации на поршне:
http://forum.bmworc.ru/attachment.php?attachmentid=19920



6.Современный двигатель имеет "датчик детонации" - ему все равно, какой бензин - двигатель подстроится.
Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации - значит несколько взрывов УЖЕ произошло. По аварийной программе, угол опережения зажигания несколько сдвигается - насколько сильно - зависит от программы. В обычном случае, бензин будет догорать уже в выпускном коллекторе, даже в катализаторе (а он за это спасибо не скажет, не сомневайтесь). Если же детонация все равно происходит, то может включиться и аварийная программа управления двигателем с ограничением оборотов и динамики топливоподачи "мощность снижена, двигайтесь к месту ремонта". Говоря простыми словами - работа датчика детонации лишь включает аварийный режим. Двигатель никуда "не подстраивается", он теряет в мощности и экономичности, или же ограничивает допустимую мощность, снижает чувствительность нажатия на педаль газа...



Кто что думает? Есть нормальные аргументы опровергнуть статью? для меня эта фишка с AKI-91 стала откровением, если честно. Т.е. даже в америкосные бмв нельзя лить 92ой..

R&K
11.01.2015, 19:08
Я от СЖ плясал, чем ниже СЖ тем ниже октановое число бензина.9-10-92-й, 10-95-й, 10 и более 98-й.
Если вспомнить "классику":D , то жигуляторы переводили на 76-й-80-й уменьшением СЖ, т.е. добавлением прокладок между блоком и гбц. Как то так.:pleasantry:

korifey
11.01.2015, 19:18
Fire, :rollingfloor: :rollingfloor: :rollingfloor:

Fire
11.01.2015, 19:20
korifey, чего ржешь? написал бы че-нить умного :D

korifey
11.01.2015, 19:20
Есть отчеты журнала "за рулем" по исследованию соответствия ОЧ бензина по разным заправкам. Начнем с того, что наливают:rollingfloor:

Fire
11.01.2015, 19:21
Ну приведенная статья вобщем-то этому и посвящена..

логин
11.01.2015, 19:24
Я от СЖ плясал, чем ниже СЖ тем ниже октановое число бензина.9-10-92-й, 10-95-й, 10 и более 98-й.
Если вспомнить "классику":D , то жигуляторы переводили на 76-й-80-й уменьшением СЖ, т.е. добавлением прокладок между блоком и гбц. Как то так.:pleasantry:

ну так об этом есть слова в Юриной статье:smile:

А так, да я про это давно читал, пытался как-то объяснить клиенту на е53 америкосе-в его глазах прочел непонимание и мысль о моей умственной неполноцености:rollingfloor:
Забил болт на объяснения, через год вышибал ему каты:D

логин
11.01.2015, 19:25
Петр имеет ввиду, что ОЧ многие азс поднимают засчет присадок.

Dikiy
11.01.2015, 19:25
Ебашил на м54в30 весь 13й на 92м. Ему пох. Едет и так.
Да, кстати, к чему тема-то создана?))))

korifey
11.01.2015, 19:25
http://www.zr.ru/content/articles/438009-benzin_dla_dedushkinoj_mashiny/

korifey
11.01.2015, 19:26
http://www.zr.ru/content/articles/406494-kakoj_benzin_zalivat_oktanovoje_chislo/

логин
11.01.2015, 19:28
Ебашил на м54в30 весь 13й на 92м. Ему пох. Едет и так.
Да, кстати, к чему тема-то создана?))))

а вот н46 на 92 совсем сплохеет:icq_hm: ( я так думаю)

Dikiy
11.01.2015, 19:41
http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=140515&SECTION_ID=7892

Fire
11.01.2015, 21:27
Ебашил на м54в30 весь 13й на 92м. Ему пох. Едет и так.

Да, кстати, к чему тема-то создана?))))

да вот хочется понять все же, можно на m54b30 ебашить на 92ом или все же мотору внутри становится плохо...

rukez
11.01.2015, 21:33
Баян дикий, ещё у амеров другой состав присадок, так что тупо равнять аки и дин(или какой там у нас стандарт) не гоже
Про детонацию улыбнуло, детонация есть всегда, датчик слушает уровень и реагирует не столько на сам уровень, сколько на частоты
По сабжу - я всегда лил 95ый во все машины - тупо по ощущениям все ехали лучше именно на пятом, на практике подозревают что разница между пятым и вторым через пару-тройку дней в баке уже не актуальна, ровно как разница между одним и тем-же топливом в -30 и +30 куда больше
Так что заявлять что разрушения поршня только от бенза - это смело, но обычно это от состояния мотора и топливной т.к. банально не пылящие нормально форсы куда печальней для поршня чем три очка неведомой фигни

Якоу
11.01.2015, 21:58
Тоже читал блог Сергея, интересно:D

Насколько мне известно, железом м54 ни амеровский ни европейский не отличается. Значит скорей всего лучше 95) у тебя на крышке что написано?
А еще есть предположение, что весь бензин у нас на колонках 92.

Fire
11.01.2015, 22:18
у тебя на крышке что написано?
Проверил у себя на крышке бензобака - дейстительно, написано про AKI-91 и выше
:rolleyes2:

Михо
11.01.2015, 22:25
К европейскому Х3 `06 3,0i (сборка австрия), купленному в РФ у дилера, написано: "бенз не ниже 92". Кормим 95ым (иномарка же:D ). Льешь 92- разницы не чувствуешь.:rolleyes2:

Fire
11.01.2015, 22:47
купленному в РФ у дилера, написано: "бенз не ниже 92"

интересно, как это сочетается с написанным в статье? степень сжатия ведь не меньше 10ти...

Triks
11.01.2015, 23:32
Вот это кстати очень непонятная тема

помню своё первое удивление, когда я сам построил строкер из m50b20 в m50b26, с рассчитанной СЖ почти 11, обкатал его на 95ом бензе, и потом валил на нём без детонации на постоянку. Откатал почти 15к, и продал корешу. Кореш сказал "мне пох, я буду лить 92". И мотор работал абсолютно адекватно на 92, ни звона, ни стуков, динамика осталась та же. Откатал он на ней где то 10к, и продал, и машина по сей день ездит(посматриваю за ней из-за интереса, всё таки сам мотор строил).

Вот тогда я и задумался, что ж за херня. Вспомнил, что работая на хонде, удивлялся тому, что у Pilot'ов с мотором 3.5 v6 в паспорте прописан 92ой бенз. С тех пор все свои машины кормлю 92ым, и все ездят без проблем.

Помню на е36 поехали в шушары на драг погонять, в баке было литров 15 92ого, я плеснул ещё 20ку 98ого, хуле, надо ж навалить по полной :rollingfloor: только чтот разницы в разгоне вообще не заметил :D

е39 520, 523, 530 - подо мной ездили на 92ом, и никаких ухудшений динамики/проблем я не замечал.

Я ни в коем случае не утверждаю чего-либо, я жду пока меня это накажет, вот тогда может начну присматриваться к бензу. А пока - 92ой на лукойле\кириши(больше нигде не заправляюсь из принципа), и тьфу тьфу тьфу ни разу проблем не имел.

Fire
12.01.2015, 01:12
только чтот разницы в разгоне вообще не заметил

на этот счет в той же статье вот что написано:

Для улучшения каких характеристик рекомендуется 98-й?

При прочих равных, чем выше стойкость к детонации, тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, теоретически лучше эффективность. На практике, это может означать более ровную работу двигателя и небольшое улучшение экономичности и даже (не всегда) мощности. Обычно, в пределах 5-7% - лучшие сорта спортивных бензинов могут добавить 10%, но это уже громадная разница.

Тим9000
12.01.2015, 01:55
атмо это атмо...
залейте в турбо 92 бензин и навалите)) хорошо навалите))) особенно в жару после пробки) поршня в поддоне практически обеспечены)))

ТруТень
12.01.2015, 04:02
Небольшой вброс - не надо равняться только на степень сжатия. У мотоциклетных моторов литровая мощность 150-170-180 и более л.с. на литр объёма, обороты под 15 тысяч, степень сжатия 11-11.5-12
И ездят на 95 прекрасно, более древнее говно 90-х или начала 2000-х можно запросто кормить 92-м, и хоть бы хрен. Даже карбюраторные, на которых априори не может быть ДД.
Это всё к тому, что вероятность возникновения детонации в зависит ещё от многих факторов - формы и размеров КС - кол-ва клапанов на цилиндр, угла наклона клапанов, формы днища поршня, и так далее. :batey:
Ну и до кучи - от гомогенности смеси, температурного режима ДВС, и прочее...